Складчина: IP Телефония на базе CISCO [Академия IT DMS]
Курс «IP телефония на базе Cisco» от Академии IT DMS позволит вам освоить работу с платформой Cisco Unified Communications Manager (CUCM) и изучить настройку и управление IP-телефонией на профессиональном уровне. Вы научитесь устанавливать и настраивать CUCM, управлять пользователями и устройствами, настраивать маршрутизацию звонков, а также освоите расширенные функции телефонии, такие как группы приёма вызовов, мобильность и интеграция с Cisco Unity Connection и IM Presence. Практические лабораторные работы помогут закрепить знания и получить навыки настройки реальной инфраструктуры IP-телефонии Cisco.
Курс готовит к экзамену CLCOR (Cisco Collaboration Core Technologies)
Для кого этот курс:
Данный курс предназначен для специалистов различного уровня подготовки, которые желают освоить технологии IP-телефонии и решения по совместной работе на базе платформы Cisco Unified Communications Manager (CUCM). В первую очередь он будет полезен:
- Системным администраторам и IT-инженерам, ответственных за поддержку и администрирование корпоративных сетей и коммуникационных систем, желающим расширить свои знания и навыки в области современных решений IP-телефонии Cisco.
- Сетевым инженерам и специалистам по телекоммуникациям, которые хотят получить углубленную экспертизу по настройке, управлению и обслуживанию инфраструктуры на основе CUCM, а также научиться работать с инструментами Cisco Collaboration.
- Техническим специалистам и консультантам, занимающимся внедрением и сопровождением проектов в области унифицированных коммуникаций, которые стремятся повысить свою квалификацию и освоить практические методы настройки и диагностики систем IP-телефонии Cisco.
- Начинающим IT-специалистам и студентам технических направлений, которые заинтересованы в освоении востребованной и перспективной специальности, связанной с корпоративными коммуникациями и IP-телефонией.
- Руководителям и менеджерам IT-подразделений, желающим получить понимание возможностей и особенностей решений Cisco Collaboration, чтобы эффективно управлять проектами по внедрению и развитию коммуникационной инфраструктуры в своих организациях.
Чему вы научитесь?
Пройдя обучение по курсу «IP телефония на базе Cisco», вы получите глубокие и системные знания в области проектирования, настройки и поддержки решений IP-телефонии и унифицированных коммуникаций Cisco. В результате обучения вы научитесь:
Устанавливать и запускать Cisco Unified Communications Manager (CUCM):
- Скачивать дистрибутив платформы CUCM и получать демо-лицензию.
- Правильно настраивать виртуальную инфраструктуру для работы CUCM.
- Выполнять установку и активацию необходимых сервисов и компонентов.
- Уверенно пользоваться административным интерфейсом CUCM, меню обслуживания и системой аварийного восстановления.
- Работать с командной строкой CUCM (CLI) для расширенного управления и диагностики.
- Понимать структуру унифицированной отчётности Cisco и использовать её в повседневной работе.
- Создавать и управлять различными типами пользователей, назначать привилегии и роли.
- Настраивать интеграцию с LDAP, осуществлять синхронизацию и LDAP-аутентификацию.
- Настроить пользовательский фильтр LDAP для более удобного управления пользователями.
- Конфигурировать медиапотоки, классы обслуживания (CoS), разделы и CSS.
- Создавать и тестировать схемы маршрутов, группы маршрутов и списки маршрутов.
- Настраивать регионы, пулы устройств и группы поиска (hunt группы).
- Понимать процесс регистрации телефонных устройств по протоколу SIP.
- Настраивать автоматическую и ручную регистрацию IP-телефонов, учитывать IP-адресацию, MAC-адреса и другие параметры.
- Использовать инструменты массового администрирования (BAT) и функции самонастройки для упрощения процесса настройки телефонов.
- Создавать и управлять группами приёма вызовов (Call Pickup Groups) и внутренней связью.
- Настраивать шаблоны кнопок IP-телефонов, парковку и удержание вызовов, индикацию занятости линии (BLF).
- Внедрять решения по мобильности сотрудников и планировать мобильность в инфраструктуре CUCM.
- Настраивать Cisco Unity Connection для работы с голосовой почтой и интегрировать его с CUCM.
- Настраивать сервера Cisco IM Presence и интегрировать с Cisco Jabber для обмена мгновенными сообщениями и совместной работы.
- Работать с Cisco CME (Cisco Call Manager Express) и осуществлять базовую конфигурацию через Cisco Configuration Professional.
- Получать и анализировать отчёты CDR (Call Detail Record) для мониторинга и оптимизации коммуникаций.
- Пользоваться инструментом Real-Time Monitoring Tool (RTMT) для оперативного реагирования на проблемы и поддержания стабильности работы системы.
Продажник: Скрытая ссылка