Состояние расстановщика. Profi Fast Track [Институт Открытого поля] [Елена Веселаго]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
176,685
3,016
113

Складчина: Состояние расстановщика. Profi Fast Track [Институт Открытого поля] [Елена Веселаго]​

Профи.jpg

Эта специальная группа организована для завершения курса практических работ, необходимых выпускникам длительной образовательной программы Елены Веселаго.
На группе даются комментарии продвинутого профессионального уровня, ориентированные на технологию работы и состояние расстановщика. Во вторую очередь даются комментарии непосредственно по теме расстановки и ее (темы) полевому устройству.

Как помочь коллеге сделать расстановку.
В расстановках нет единой традиции супервизии. Эпизоды, когда Хеллингер смотрел и как-то комментировал работу учащихся коллег, можно пересчитать по пальцам. Я рада, что один палец - для меня, т.е. мою работу он смотрел один раз, и как это было сделано, до сих пор определяет то, что делаю и я, как супервизор.

Постепенно, с развитием школ обучения расстановкам, сложились две практики:
1 - ничего не исправлять, помогать расстановщику выравнивать свое состояние
2 - исправлять, показывать как сделать лучше

Я отношусь к первой традиции (и, собственно, ее автор), а вот после завершения расстановки, если расстановщик меня спросит, могу и рассказать, как тут можно было работать еще ("ещё" это не "лучше").

Собственно, я выбрала ничего не исправлять, посмотрев на то, как Хеллингер у меня ничего не исправлял. Он "просто" стоял, смотрел и являл свое состояние доступным для меня и той истории, с которой я работала. (А работала я с китайцами, которые очень слабо могли что-то сказать по-английски. Тема была - отношения, и там были те самые аборты девочек, о которых теперь все знают).
Я тогда сделала одну из лучших своих работ, и несколько лет не могла достичь сопоставимого уровня.
Конечно, меня интересовало, как он так делает ) Поняла я это тоже через несколько лет.

Все дело в законе иерархии. Если супервизор становится системно-младшим, т.е. служит интересам расстановщика, то всё, чего не может расстановщик, валится в супервизора.
Если тот решит это через себя, расстановщик тоже решит. И его работа многократно улучшится прямо сразу.

И не надо тут говорить, "что надо было делать". Заставить человека сделать по-другому не принесет ему изменений, ибо внутри он эти изменения провести не может.

Такая супервизия, в общем, не нуждается в словах. Супервизор "просто" сидит и пробует справиться с тем, что на него размещается из расстановки.
Но, в принципе, после того как разместилось, можно и поговорить, если расстановщик запросит. Но только из того, что уже решилось, а не "вообще".

Когда я в такой роли, меня, конечно, сильно припекает )) Закон резонанса никто не отменял, и то, что не могут сделать расстановщики - это и есть то, что не могу сделать я. И вопрос, сделаю ли я прямо сейчас внутри себя или ... или никто не сделает.
Обычно в итоге все так или иначе укладывается и расстановка происходит.
У меня после этого остается много идей о том, как можно учить гораздо лучше. И о том, что лично мне в этом помешало.
После чего я, как правило, перемещаюсь к своему супервизору ))
5 мая поработаем на Profi Fast Track.

5 мая 2025 года
Цена: 5000 рублей
Скрытая ссылка