Рим: «вечный город» в живописи европейских художников четырех столетий
Римом нельзя устать восхищаться. Наверное, именно поэтому множество художников за последние четыре столетия запечатлели Рим на своих картинах и рисунках. На лекции мы совершим виртуальную прогулку по «вечному городу», исследуя, как изобразили площади и церкви, дворцы и сады Рима французские, русские, немецкие, нидерландские и итальянские художники. Прогулку мы начнем с подножия нескольких холмов, где во времена еще римской республики появился первый форум. Затем это место стало сосредоточием общественной жизни Рима в эпоху империи, когда появились новые форумы и был построен Колизей на месте дворца Нерона. В начале XVI столетия появляется несколько карт античного Рима - в попытке понять, как располагались памятники древнего Рима. Однако живописцев привлекал не только античный Рим, но и христианский. От пьяцца Навоны до пьяцца дель Попполо и до пьяцца делла Минерва огромное число церковных сооружений становятся героями картин художников. Некоторые мастера в поисках любопытных уголков Рима добираются до самых отдаленных базилик таких, например, как Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. И в последней части лекции мы немного поговорим об окрестностях Рима - от гробницы Цецилии Метеллы до виллы Адриана и виллы д’ Эсте в Тиволи.
![[IMG] [IMG]](https://b.radikal.ru/b06/2007/55/4e1e15456339.jpg)
Римом нельзя устать восхищаться. Наверное, именно поэтому множество художников за последние четыре столетия запечатлели Рим на своих картинах и рисунках. На лекции мы совершим виртуальную прогулку по «вечному городу», исследуя, как изобразили площади и церкви, дворцы и сады Рима французские, русские, немецкие, нидерландские и итальянские художники. Прогулку мы начнем с подножия нескольких холмов, где во времена еще римской республики появился первый форум. Затем это место стало сосредоточием общественной жизни Рима в эпоху империи, когда появились новые форумы и был построен Колизей на месте дворца Нерона. В начале XVI столетия появляется несколько карт античного Рима - в попытке понять, как располагались памятники древнего Рима. Однако живописцев привлекал не только античный Рим, но и христианский. От пьяцца Навоны до пьяцца дель Попполо и до пьяцца делла Минерва огромное число церковных сооружений становятся героями картин художников. Некоторые мастера в поисках любопытных уголков Рима добираются до самых отдаленных базилик таких, например, как Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. И в последней части лекции мы немного поговорим об окрестностях Рима - от гробницы Цецилии Метеллы до виллы Адриана и виллы д’ Эсте в Тиволи.
lectoriumart.ru/product/rim-vechnyj-gorod-v-zhivopisi-evropejskih-hudozhnikov-chetyreh-stoletij
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.