Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей: концепции и технологии Альфреда Адлера [Иматон] [Н.О.Зиновьева]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
175,449
3,003
113
Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей: концепции и технологии Альфреда Адлера
Спойлер: Ведущий:
Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.

Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;
  • научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;
  • получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;
  • использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.
Спойлер: В программе:
  • Семья как система в концепции Адлера:
    • базовые принципы семьи, ее жизненные циклы;
    • показатели здоровья семейной системы, основные стрессоры;
    • структура семейной системы, роли, границы;
    • распределение власти в семье, правила взаимодействия.
  • Внутрисемейные частные логики:
    • понятие частной логики в психологии Адлера;
    • влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;
    • классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;
    • определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.
  • Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:
    • порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;
    • родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.
    • стили воспитания: проявления, последствия для ребенка, психологическая коррекция.
  • Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:
    • внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;
    • психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;
    • способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.
  • Основы системы воспитания по Адлеру:
    • воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;
    • подбадривание как инструмент положительного воздействия;
    • «Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.
  • Методы психологической работы с родителями и педагогами:
    • техника задавания вопросов;
    • методика экспресс-интервью;
    • формирование гипотез о функционировании семьи;
    • модель краткосрочного семейного консультирования.
Формы работы:
мини-лекции с использованием мультимедийной презентации, индивидуальные практические задания, разбор семейных кейсов.