Петербург сквозь года [Тариф Рисую сам] [Владимир Заруцкий]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,282
3,124
113
269049.jpg

Урок 1. Знакомство с преподавателем
Приветствую вас на первом занятии акварельного курса «Петербург сквозь года с Владимиром Заруцким» Я расскажу вам о курсе и о том, что вас ждет.
Урок 2. Список и обзор материалов
На этом уроке мы познакомимся с материалами, которые понадобятся нам в курсе.

Урок 3. Топ 5 ошибок в изображении городских пейзажей акварелью
На этом занятия мы рассмотрим пять типичных ошибок, которые часто допускаются при создании акварельных городских пейзажей.

Урок 4. Обзор рабочего места и личных материалов
На этом уроке я расскажу о своем рабочем месте и материалах, которые часто использую для создания картин.

Ретро Петербург
Урок 5. Оживленный Невский проспект
Петербург 80-х: желтый троллейбус скользит по проспекту, добавляя ностальгию. Машины гармонично вписываются в облик зданий, не отвлекая от истории. Толпа оживляет сцену: люди спешат, транспорт движется непрерывно. На уроке мы нарисуем ретро-картину, передавая атмосферу времени. На уроке мы научимся:

  • технике письма на предварительно смоченном листе;
  • ровно заливать небо;
  • писать здание на свету и в тени;
  • писать ярко-освещенный транспорт;
  • писать движение городской толпы.
Урок 6. Яркое солнце на Кадетской линии
Кадетская линия в Петербурге — живописная улица с гармоничной архитектурой. По ней движутся автомобили, а зелень обрамляет дорогу, создавая ощущение свежести и солнечного дня. На уроке мы изобразим картину в теплых тонах. На уроке мы научимся:
  • писать солнечный свет в городском пейзаже;
  • писать задний план;
  • писать провода.
Урок 7. Невский проспект в шестидесятые годы
Невский проспект в шестидесятые — оживленная улица с медленным движением старых автомобилей. Синий троллейбус, выделяясь, оставляет след воспоминаний. Давайте нарисуем эту сцену старого Петербурга. На уроке мы научимся:
  • писать оживленную улицу;
  • передавать здания освещенные солнцем;
  • писать старый транспорт.
Урок 8. Улица Колокольная
На уроке мы отправимся на улицу Колокольную в Санкт-Петербурге — живописное место с уникальной архитектурой. Улица оживлена транспортом, вдоль дороги тянутся исторические дома. Передадим настроение улицы: уют, историческую значимость и особую атмосферу. На уроке мы научимся:
  • писать мягкий тёплый свет в городском пейзаже;
  • сочетать техники по-сырому и по-сухому в написании деревьев;
  • сохранять легкость в акварели.
Урок 9. Величественный Исаакиевский собор
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся архитектурный памятник с куполами и колоннами, символ города. На уроке мы нарисуем его, передавая монументальность и величие. На уроке мы научимся:
  • переводить образ на язык акварели;
  • упрощать натуру, суметь увидеть большие формы;
  • определять тон, как меняется тон относительно переднего и заднего плана;
  • контролировать влажность, как меняется влажность на разных этапах работы;
  • использовать приемы абстрактного видения.
Урок 10. Снежный день на канале Грибоедова
В заснеженный день канал Грибоедова спокоен. Храм Спаса на Крови едва виден из-за снега. Улицы в сугробах создают атмосферу зимней сказки. Всё покрыто мягким одеялом, приглушающим звуки и делающим мир загадочным. На уроке изобразим зимний, уютный снежный день. На уроке мы научимся:
  • работать по-сырому на гладкой бумаге;
  • выбирать кистью светлые места, мягко подчеркивая детали;
  • видеть большими формами.
Современный Петербург
Урок 11. Летний день у Петропавловской крепости
Летний день в Санкт-Петербурге. Солнце заливает улицу Куйбышева, вдали видна Петропавловская крепость. По дороге едет трамвай, добавляя городу ритм и движение. На уроке передадим атмосферу, где прошлое и настоящее создают уникальный колорит города.. На уроке мы научимся:
  • писать перспективу улицы;
  • писать золотые части архитектуры с бликами и рефлексами;
  • писать зелень деревьев лаконично.
Урок 12. Прогулка по Зеленому мосту
Солнечный день в Санкт-Петербурге. Зелёный пешеходный мост с красочной архитектурой и необычными фонарями. По нему неспешно гуляют люди, оживляя пейзаж. Солнечные блики добавляют живости атмосфере. На уроке мы нарисуем солнечный городской пейзаж. На уроке мы научимся:
  • писать в монохромной гамме при контровом освещении;
  • изображению воздушной перспективы;
  • рисовать людей в контражуре.
Урок 13. Вечер на Каменноостровском проспекте
Каменноостровский проспект уникален: здесь переплетаются эпохи и культуры. Здания, как памятники архитектуры, создают неповторимый облик. На уроке мы подчеркнем его многогранность: динамичную городскую жизнь и великолепную старинную архитектуру. На уроке мы научимся:
  • передавать воздушную и линейную перспективу;
  • писать транспорт в движении;
  • придавать выразительность работе ярким пятном;
  • добавлять акцент, придающий работе шарм.
Урок 14. Храм Спас на Крови
Спас на Крови зимой окутан снежной пеленой. Снежинки кружатся в воздухе, мягко ложась на землю. Отражение куполов в покрытом льдом канале добавляет глубину. Вода как зеркало преломляет свет и цвета зимнего дня. Храм выглядит впечатляюще, как часть волшебной зимней сказки, которую мы постараемся перенести на бумагу. На уроке мы научимся:
  • писать архитектуру, отбирая главное и отбрасывая лишние детали;
  • писать деревья без листвы;
  • писать отражение в воде;
  • создавать эффект падающего снега с помощью зубной щетки.
Урок 15. Пикник на Марсовом поле
Летом Марсово поле — зеленый уголок с аллеями и ароматом цветов. Солнечные лучи играют на траве, а храм Спаса на Крови гармонирует с пейзажем. Его купола блестят, создавая впечатление свечения. На этом уроке мы создадим летнюю картину с элементами природы и архитектуры. На уроке мы научимся:
  • писать зелень деревьев и зелень травы;
  • писать мягкий контровый свет;
  • писать легкие облака, чтобы не нарушать цельность пейзажа.
Урок 16. Закат на Троицком проспекте
Троицкий проспект — улица с богатой историей и архитектурой. Здесь расположен Троицкий собор - значимый объект. На переднем плане трамвай. На уроке мы нарисуем городской пейзаж, передадим атмосферу проспекта. На уроке мы научимся:
  • применять сочетание теплых и холодных оттенков;
  • живо писать проводу;
  • как заставить небо светиться.
Урок 17. Финал курса
Наше творческое путешествие подошло к концу. За это время мы написали 12 картин, каждая из которых запечатлела Петербург в разные эпохи. Мы изучили увлекательные техники и научились передавать дух исторической архитектуры города.