Складчина: От слова к фразе [МелеШкола] [Ольга Мелешкевич]
Вот 10 методик, которые вы получите на курсе:
Аутоклитическая рамка — помогает ребенку научиться слышать самого себя и говорить разными способами. Это база для развития внутренней речи и мышления
Реципрокный разговор — дает основы диалога: слушать другого, отвечать фразой в контексте реплики собеседника
Просьбы — запускают спонтанную речь, инициацию, а не повторение по команде
Комментирование действий — учит делиться тем, что ребенок видит или делает. Это база для будущего разговора о том, что было в школе или как ты провел свой день
Фразовый конструктор (модифицированный) — помогает удлинять фразы и понимать, что я говорю, а не зазубривать на основе визуальных опор
Дешифровка — развивает понимание речи других. У ребенка развивается понимание, как слова соединяются в фразы и предложения, как рождается фраза, из чего она состоит
Вокальная имитация — учит повторять услышанное не механически, а с вниманием и смыслом, позволяет понимать длинные инструкции, развивает самоинструктаж и внутреннюю речь
Протокол фразовой речи — мы разберем начальные элементы протокола, по которым сначала строится короткая фраза, а потом “надстраиваются” все более и более длинные высказывания
Задержанная имитация и визуальный подбор — формируют фундамент для слухо-речевой памяти и переключения между словами; улучшают воспроизводение фразы
Моторные последовательности (точка А, точка Б) — развивают планирование, память, учат переключаться с задания на задание и помогают “собрать” фразу в голове
Каждый протокол — это поведенческие методы работы. Они возвращают ребенка в рамки типичного развития и учат его общаться. На курсе мы пошагово разберем, как от одного слова перейти к фразе из 2 слов. И по тем же принципам фразы “надстраиваются” дальше - 2, 3, 4 и 5+ слов. Пока ребенок не начнет свободно владеть речью.
план курса:
УРОК 1
- Что такое фразовая речь
- Кто такой вербальный ребенок
- Что такое внутренняя речь? Как она формируется?
- Как вокальная имитация влияет на понимание речи другого и на развитие фразовой речи
- Как развивается фразовая речь у типичного ребенка, и что нам из этого важно
- Пять опор фразовой речи: планирование (1), визуализация (2), вокальная имитация (3), умение слушать себя (4), умение слушать другого и понимать (5)
- Что такое планирование высказывания?
- Эти начальные моторные упражнения подготовят ребенка к генерации фразы, соединению слов, и переключению со слова на слово
- Как связаны визуализация, понимание речи и фразовая речь. Почему нужно обязательно развивать визуализацию
- Как визуализация влияет на развитие понимания речи, слухо-речевой памяти и фразовой речи?
- Эти упражнения сформируют визуализацию у вашего ребенка и дадут толчек в развитии фразовой речи
УРОК 2
- Эти упражнения на развитие вокальной имитации помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы
- Как подключать вокальную имитацию в понимание речи, и как это связано с фразовой речью
- Эта иерархия упражнений на развитие понимания речи простроит внутреннюю речь ребенка и даст толчок во фразовую речь. Эти упражнения помогут вашему ребенку говорить все более длинные фразы с пониманием и становиться все более вербальным
- Понимание речи "наоборот" или дешифровка. Прокачивает понимание ребенком, что фраза состоит из отдельных слов, что они по разному могут быть скомбинированы. Прокачивает гибкое употребление фразы, наращивает длину фразы
- Как использовать фразовый конструктор, чтобы ребенок не заучивал, а формировал гибкую фразу и мог ее употребить в общении со смыслом
УРОК 3
- Просьба или инициация фразы. Зачем общаться? Просьба как фундамент для обоюдного общения
- Просьбы с глаголом. Глагол как связующее звено фразы.
- Эти упражнения разовьют просьбы на 2-3 слова и закрепят глагол во фразе.
- Упражнения на цепочки просьб: это сделает ребенка гибким в подборе слов во фразе
- Комментирование как навык фразовой речи, с помощью которого ребенок сможет поделиться с вами его впечатлениями
- Эти упражнения научат ребенка комментировать действия свои и другого человека
- Эти упражнения научат ребенка генерировать новые слова для старых фраз и наращивать длину фразы в комментировании. Вы хотите "пьешь" или "пьешь воду", или "пьешь воду из стакана"?
УРОК 4
- Прокачка навыка слушать самого себя - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
- Эти упражнения научат ребенка слушать самого себя во время исползьвоания фразовой речи
- Прокачка навыка слушать другого - что это такое и зачем это нужно для развития фразовой речи?
- Как учить использованию фразы в диалоге и увеличивать количество слов в репликах ребенка?
- Эти упражнения научат ребенка слушать другого человека и отвечать с помощью фразы, состоящей из такого же количества слов, которое было в реплике собеседника
- Что такое протокол фразовой речи и почему учить только так
- Эти упражнения по чек-листам Мелешкевич помогут ребенку связать все ранее выученные навыки воедино
- Как закреплять все выученные навыки в игре и обычной жизни
Скрытая ссылка