Складчина: Опыт и практики мирового гипноза в психологическом консультировании. (Модуль 2) [Психометрика] [В.А. Доморацкий,О.В. Защиринская,М.С. Осадченко и д.р]
Модуль 2. Гипнопрактикум: гипнотические феномены, индукция, гипноанализ, регрессия, работа с частями личностиПреимущества
- Практика и разбор конкретных кейсов в гипнотерапии.
- Все виды гипноза для работы психологов: от эриксоновского – до директивного клинического.
- Гипноз для работы с различными видами психических и поведенческих расстройств: от тревоги – до ПТСР и депрессии.
- Возможность интеграции гипноза с другими методами работы: ДПДГ, КПТ, схема-терапия, гештальт-терапия и др.
- Спикеры курса – команда профессионалов с высокой международной квалификацией и многолетней практикой в области гипноза.
- В результате участники смогут
- Обстоятельно, в очном формате изучить мировой гипноз.
- Освоить метод гипноза с учетом своего уровня подготовки: от начального – до высоко профессионального.
- Применять психотехнологичные алгоритмы работы с помощью гипноза: от первичного обращения – до избавления от психосоматических симптомов и расстройств поведения.
- Применять гипноз в условиях многозадачных консультаций: от ПТСР – до бизнес-консультирования.
- Расширить спектр гипнотических техник и упражнений для групповой и тренинговой работы.
Спикеры: О.В. Защиринская, М.С. Осадченко
29.11.2025 (сб), 10:00 - 18:00
30.11.2025 (вс), 10:00 - 18:00
Содержание
- Личность специалиста в области гипноза. Роли в гипнотизации. Ложные страхи и ожидания. Предварительные внушения. Принципы гипнотизации (пресуппозиции). Разговорный (нарративный) практикум. Ролевой практикум.
- Гипнабельность, внушаемость и наведение транса (индукция). Тесты на гипнабельность и внушаемость. Феномен наведения транса. Приемы наведения. Классические и неклассические способы наведения. Метод Дэйва Элмана как «конструктор» наведения. Признаки транса. Прогрессия транса и глубина состояния. Практикум по тестированию на гипнабельность. Практикум наведения транса.
- Метафоры и символы в эриксоновской терапии. Терапевтическая метафора. Конструирование метафор. Метафоры движения. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка» (Дж. Миллс, Р. Кроули).
- Приемы по углублению транса. Метафоры, образы. Практикум углубления транса. «Безопасное место» как промежуточный этап в консультирования с применением гипноза. «Ресурсное место» как моделирование зоны ближайших изменений. «Путешествие к внутреннему ребенку» как установление контакта с собственными чувствами и потребностями.
- Трехшаговые стратегии эриксоновского гипноза (по Э. Росси).
- Практикум по отработке навыков владения гипнозом. Предварительная беседа: цель и функции с учетом специфики разных клиентов. Универсальный формат предварительной беседы с клиентом. Определение индукции и её значение для гипноза. Самые популярные и удобные индукции. Демонстрация нескольких вариантов индукций. Индукция Дэйва Элмана (США) в модификации Келвина Баньяна (США). Веки не открываются. Расслабьте руку. Прием фракцинации. Забывание цифр. Индукция через спокойное место. Индукция через нахождение спокойного места, погружение, проверка, закрепление.
- Индукция «Лодочка» (по Стейси Хьюит, Великобритания). Расслабление с помощью метафоры перехода или пути. Достижение внутреннего покоя, так называемого, «эмоционального штиля».
- Наведение как самостоятельная часть работы с клиентом. Возможности применение индукции на любых консультациях психолога.
- Суггестивный практикум. Внушения (суггестия). Внушение и убеждение – две парадигмы работы. Установка, аттитьюд, фрейм, схема, когнитивный стиль. Внушение и демонстрация (фактор «Ну и что?»). Идея как единица внушения. Убеждения и верования как иллюзия внушения. Виды внушения. Способы внушения.
- Пост-гипнотические внушения: специфика и функция. Понятие смысловой «точки» в процессе гипнотизации. Саморазрешение. Неоконченное действие и метафора развития (эффект Б.В. Зейгарник, эффект М.А. Овсянкиной). Незавершенная внутренняя задача как повышение эффективности изменений.
- Гипноанализ как психотехнология. Исследование субъективного опыта. Техника «Выявление отношения к внутреннему ребенку». Индукция «Особое воспоминание». Техника «Смена точек зрения».
- Практикум по регрессии. Феноменология регрессии. Парадокс регрессии. Регрессия как самонапоминание. Психофизиология регрессии. Регрессия в гипнозе. Регрессия как «галлюцинация». Спонтанные регрессии и пост-гипнотические регрессии. Регрессия: ассоциированная и диссоциированная. Подготовка к сеансу с регрессией. Событие, которое вызвало проблему: ядро регрессии. Конфабуляция как достройка воспоминания. Схема стандартной модели регрессивной гипнотерапии (Дункан МакКолл, Кельвин Баньян, Геральд Кейн). Диагностика в регрессии: выявление невысказанного. Тексты регрессий в гипнозе. Сеансы регрессий: 1) генетическая память; 2) пренатальный опыт; 3) регрессия в детство; 4) соматический мост. Соматическая модификация скрипта для регрессии. Сеансы с применением регрессии: «Коридор прошлых лет», работа с пренатальным периодом.
- Аффективно-соматический мост. Когнитивный мост. Регрессия по приятному чувству. Регрессия по вопросу. Регрессия по привычному паттерну.
- Практикум по работе с частями личности в гипнозе. Концепция частей личности, субличностей, эго-состояний, участников внутреннего мотивационно-телеологического конфликта. Классическая модель работы с частями личности (Parts therapy). Шестишаговый рефрейминг. Двенадцатишаговый рефрейминг. Диалог с режимом (Mode dialogue) – актуализация проблемного функционального состояния.
- Работа с частями личности. Групповая работа с частями личности: «Встреча на перроне». Исследование и интеграция внутренних конфликтов между различными аспектами личности для достижения внутренней гармонии и целостности. Диссоциированная возрастная регрессия и работа с «внутренним ребенком».
Защиринская Оксана Владимировна -Доктор психологических наук, профессор, практикующий психотравматолог. Практика — 36 лет
Осадченко Михаил Сергеевич - Психолог, схема-терапевт, специалист в области гипнотерапии, аспирант кафедры психотравматологии Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского.
Прошел сертифицированную программу обучения по контекстуальной схема-терапии и схема-терапии пар (Institut für Schematherapie, Франкфурт, Германия).
Практика — 10 лет.
Стоимость: 12000 рублей
Скрытая ссылка