Складчина: Мелизматика, современные стили и развитие вокальных навыков на уроках эстрадно-джазового пения [Институт музыки Ланот]
Программа курса
16 видео-лекций и мастер-классов для преподавателей вокала
1. Анастасия Балева «Репертуар начинающего вокалиста. Как выбрать программу для конкурса, экзамена и ежедневной рутины»
На что обращать внимание при выборе репертуара
Как показать себя наиболее ярко на вокальном конкурсе
Какие произведения должны быть в ежедневном репертуаре
Иностранные языки: когда и в каком количестве можно включать в программу
Как распределить изучение десятков стилей по годам обучения в школе и колледже
2. Зинаида Боголепова «Разговор с фониатором. Основы здорового голоса»
Основные факторы риска для вокалистов: внутренние (хронические заболевания, аллергия, возрастные факторы, психоэмоциональные) и внешние (повышенная нагрузка, неблагоприятные условия труда, психоэмоциональная перегрузка, эпидемиологическая обстановка)
Возрастные особенности голоса: дети, пубертат, студенческий период, профессионалы, возрастные вокалисты
Физиологическое воздействие ’вредных привычек’: курение (сигареты, вейпы, кальян), алкоголь и другие
3. Ольга Кляйн «Современная мелизматика. Riffs & Runs»
Техническое исполнение рифов и runs.
История и понятие мелизматики в импровизации.
Стилистика, строение и содержание мелизматических рифов, практика.
4. Ольга Кляйн «Современная мелизматика. Часть 2»
Разучим несколько риффов современной мелизматики
Составим упражнения на основе их составных элементов
Соберем свою комбинацию
5. Марина Виноградова «Как из вокалиста сделать настоящего музыканта? Развенчивание мифов о вокалистах и их музыкальной грамотности»
Вокальное и инструментальное мышление. В чём разница?
Важность теоретических предметов. Отличие подхода в формировании вокалиста как музыканта. Сольфеджио и гармония (система movable do)
Написание сеток для музыкантов, основы музыкальной аранжировки
Как научиться грамотно вести репетицию и разработать в себе качества хорошего бэнд-лидера?
Важность музыкального нетворкинга
6. Марина Виноградова «Вокальные распевки в разных стилях: от блюза до босса-новы»
Распевки в стиле блюз. Блюзовый лад. Блюзовая гармония. Правильные «подъезды» к нотам
Свинговые распевки. Как развить чувство свинга. Работа с метрономом
Распевки в стиле босса-нова. Ритмические этюды для вокалистов. «Гитарное» звукоизвлечение
7. Марина Виноградова «Вокальные распевки в разных стилях. Часть 2: Ритм-н-блюз (R'n'B) и соул»
Распевки в стиле рнб. Мажорная и минорная пентатоника
Распевки в стиле соул. Работа с определенной гармонией
Развитие мелизматического мышления
Сравнение с первой частью цикла: свинг и рнб, босса и соул
8. Марина Виноградова «Вокальные распевки в разных стилях. Часть 3: Госпел и спиричуэлс»
Gospel и Spiritual — в чём отличие?
Как распеваться для Spiritual?
Распевки в стиле Gospel. Знакомые нам мажорная и минорная пентатоника
Сравнение с 1-ой и 2-й частями: как Gospel «проник» в большинство других стилей
9. Андрей Липатов «Программы, приложения и сервисы для музыкантов и педагогов»
Компьютерные технологии в музыке: от первых программ до «умных» телефонов и даже часов
Нотные редакторы и секвенсоры. Краткий обзор
Программы для съема. Замедляем, анализируем и транскрибируем
Приложения: iReal Pro, Pro Metronome, библиотеки, стриминги минусов
Советы для начинающих и продвинутых пользователей
10. Ольга Олейникова «Вокальный стиль: разбор и интерпретация рождественских композиций в стилях джаз, рок, поп и соул»
На уроке мы разберем несколько рождественских песен из репертуара Фрэнка Синатры, Эллы Фитцджеральд, Элвиса Пресли, Арианы Гранде и других. Обсудим, как творческая идея и «чувство» Рождества и Нового года может интерпретироваться артистом в конкретных вокальных приёмах, фразировке, нюансах звукоизвлечения, произношения и ритмики.
11. Андрей Липатов «Чувство ритма. Как почувствовать шестнадцатые»
Можно ли развивать чувство ритма
Почему начинающие музыканты так боятся именно шестнадцатых?
Музыкальные примеры и их анализ
Ритмические упражнения: координация рук и ног
Упражнения для тренировки на фортепиано, которые легко перенести на ваш инструмент
Методические рекомендации для преподавателей
Кого послушать? Треклист для домашней проработки
12. Саша Магерова «Работа в классе вокального ансамбля с учениками младшего и среднего школьного возраста»
Особенности работы с детским ансамблем
Задачи преподавателя
Основные термины и понятия
Вокальные распевки
Работа над стилистикой
Выбор репертуара
13. Саша Магерова «Работа в классе вокального ансамбля с учениками младшего и среднего школьного возраста. Часть 2»
Как построить план занятий
Как подобрать репертуар для ансамбля
Нюансы работы над стилистикой
Развитие слуха и пение многоголосия
Правила работы над произведением от разбора песни до выхода на сцену
14. Таня Балакирская «Что изменилось в английском произношении с тех пор, как вы учили его в школе? Разбираем песни Билли Айлиш, Арианы Гранде, The Weeknd»
Изучение английского по записям
Нюансы современного звучания
Анализ композиций звезд XXI века — Билли Айлиш, Арианы Гранде, The Weeknd
15. Андрей Липатов «Стили джаза. Блюз»
Почему блюз — самая важная форма в музыке XX века
Виды блюзовых квадратов
Гармоническая эволюция блюза
Блюз наших дней
Почему начинающим слушателям тяжело отличить джаз от блюз
16. Мастер-класс. Джей Ди Уолтер «Ритмическая основа вокальной аранжировки»
«На этом уроке мы не будем говорить о регармонизации или о понимании голосоведения. Речь пойдет о естественной эволюции, через которую я прошел от свободной импровизации на живых концертах до максимально точного транскрибирования на ноты появившихся ритмических идей»
Длительность: 72 академических часа (включают 16 видео-лекций, самостоятельную работу и прохождение аттестации)
Стоимость: 12000 рублей
Скрытая ссылка