Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте [Институт возрастной нейропсихологии] [Марина Захарова, Анастасия Агрис]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,560
3,122
113
!Снимок.jpg

Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы
Программа повышения квалификации, которая:

  • Поможет вам обрести уверенность при работе с детьми раннего возраста.
  • Вы получите систематизированные знания о нормативах и закономерностях развития
  • Научитесь выявлять все особенности ребёнка и эффективно проводить диагностику, даже если он не выполняет задания или не слушается.
Курс поможет вам виртуозно работать с малышами:
  • привлекать их внимание
  • оценивать все сферы развития
  • давать компетентные ответы на вопросы родителей.
Для кого курс:
  • Нейропсихологи
  • Логопеды
  • Психологи
  • Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий
Спойлер: Подробно
Нейропсихологи
  • Получите систематизированные знания о нормах и отклонениях в развитии детей раннего возраста.
  • Освоите диагностику всех сфер развития ребенка и научитесь выявлять задержки на ранних стадиях.
  • Получите арсенал методов для диагностики и коррекции, сможете подбирать и адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка.
  • Сможете уверенно работать с детьми с нарушениями развития, в т.ч. с неговорящими детьми
  • Научитесь работать в связке с логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
Логопеды
  • Научитесь запускать речь у любого ребенка, даже с особенностями в развитии.
  • Получите четкое понимание нейропсихологических факторов, ответственных за развитие речи, и сможете точнее выбирать методы коррекции.
  • Освоите новые приемы работы с детьми с различными особенностями и начнете более точно выявлять речевые проблемы на ранних стадиях.
  • Научитесь обследовать импрессивную речь и другие функции у неговорящих детей с учетом всех особенностей раннего возраста.
  • Сможете точно формулировать запрос к нейропсихологу и/или психологу для эффективного взаимодействия
Психологи
  • Расширите знания о закономерностях психического развития в раннем возрасте и научитесь работать с коммуникацией как важным фактором развития речи.
  • Сможете эффективнее работать с эмоциональной сферой ребенка и проблемным поведением.
  • Освоите методы взаимодействия с мамами: как давать рекомендации по адаптации, гигиене, подготовке к детскому саду и созданию коммуникативной среды для развития речи.
  • Научитесь работать в связке с нейропсихологами и логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий
  • Поймете нормы развития детей раннего возраста и научитесь определять отклонения
  • Освоите практические техники и методики, которые можно использовать в повседневной коррекционно-развивающей работе с детьми
  • Научитесь взаимодействовать с родителями и другими специалистами, что поможет вам реализовать комплексный подход к развитию детей
  • Научитесь создавать благоприятную среду, способствующую развитию речи и социальной активности у малышей

В курсе собрана база научных знаний и техник, которая затрагивает все сферы развития ребенка от 0 до 4 лет:
  • Моторика — крупная и мелкая
  • Восприятие, внимание, память и мышление
  • Бытовые навыки и самообслуживание
  • Импрессивная и экспрессивная речь
  • Коммуникация, социальное взаимодействие
  • Эмоционально-личностная сфера
  • Мотивационно-волевая сфера
  • Особенности развития детей с РАС, алалией, умственной отсталостью, задержками речевого и психического развития и эмоционально-волевыми нарушениями
    • Нормативы и закономерности развития
    • Нарушения в развитии
    • Инструменты диагностики
    • Методы коррекции
Психические функции в раннем возрасте:
В разделе о нормативах развития обсудим самые важные и дискуссионные вопросы

Когнитивные функции:

  • Речь:
    • Когда должны появляться первые слова?
    • Как сделать так, чтобы ребенок начал говорить?
    • Узнайте, сколько слов должен произносить ребенок на каждом этапе и как стимулировать речевое развитие.
  • Внимание:
    • Как оценить особенности внимания уже в первый, второй и третий год жизни? И
    • зучите, как формируется произвольное внимание и что можно делать для его развития.
  • Память:
    • Как проверить объем и прочность памяти малыша?
    • Что влияет на память в раннем возрасте и как можно развивать её на ранних этапах?
  • Мышление:
    • Какие операции мышления формируются у детей в раннем возрасте?
    • Как оценить развитие мышления, распознать задержки и разработать задания для коррекции.
Моторные функции:
  • Что делать, если ребенок не прошел все этапы двигательного онтогенеза в первый год жизни?
  • Как крупная и мелкая моторика влияют на общее развитие ребенка и его речь?
  • Мы расскажем, как развивать моторику, и действительно ли это так важно для других психических функций.
Мы собрали всё необходимое, чтобы вывести ваш профессионализм на новый уровень
  • 12 тем о закономерностях нормативного развития и индивидуальных различиях
  • 6 тем про особенности и нарушения развития
  • 50+ игровых механик
  • 12 живых онлайн-семинаров с ответами на вопросы и разборами кейсов из практики
  • Преподаватели: ведущие практикующие специалисты в сфере нейропсихологии, клинической психологии и логопедии
  • Закрытый чат для обмена опытом с другими участниками и преподавателями
  • Презентации к урокам и рабочие материалы, которые упростят применение полученных знаний на практике
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Профессиональный рост:
По завершении программы вы получите официальный документ — удостоверение о повышении квалификации.

А также сможете на практике применять весь комплекс полученных знаний и навыков:

  • Систематизируете знания о закономерностях нормативного развития детей в возрасте от 0 до 4 лет
  • Освоите междисциплинарные методы работы с особенностями и нарушениями развития в раннем возрасте
  • Овладеете комплексным подходом к анализу развития ребенка по всем направлениям: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методики
  • Расширите арсенал диагностических и коррекционных методов и приобретете гибкость при выборе приемов, включая дифференциальную диагностику
  • Усилите эффективность своей работы с помощью игровых приемов и освоите методы «запуска» речи
  • Научитесь успешно консультировать родителей, формулировать конкретные рекомендации и вовлекать семью в процесс работы
После прохождения программы вы сможете найти «ключик» к любому ребенку и подобрать активности, которые его заинтересуют.
Это поможет решать любые коррекционные задачи в игровой форме и сделает вас уникальным и востребованным специалистом в работе не только с детьми раннего возраста, но и с детьми с особенностями в развитии.

Программа курса

  • Модуль 1. Нормативы психического развития
  • Модуль 2. Нарушения психического развития
  • Модуль 3. Диагностика
  • Модуль 4. Коррекция
Спойлер: Подробно
Модуль 1. Нормативы психического развития
Лекционная часть

  • Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка от 0 до 4-х лет
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Моторное развитие в раннем возрасте
  • Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
  • Развитие речевой системы
  • Игра: значение и онтогенез, виды игр
  • Развитие произвольной регуляции и мотивационно-волевой сферы
  • Развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания
Практика и бонусы
  • Бонусные видео: массаж, туалетный навык, понятие «нормы»
  • Практическая работа «Оценка развития ребенка» (Кейс № 1 «Ваня»)
  • Семинар вопрос-ответ с нейропсихологом, психологом и логопедом
Результаты модуля
  • Знания по нормативному развитию детей раннего возраста
  • Умение соотносить развитие ребенка с нормами и выявлять отклонения
Модуль 2. Нарушения психического развития

Лекционная часть
  • Нарушение психического развития в раннем возрасте
  • Расстройства аутистического спектра (РАС)
  • Умственная отсталость и ЗПР
  • Алалии
  • Нарушения эмоционально-личностного развития
Практика
  • Тест-тренажер: разбор 9 реальных кейсов с разными типами дизонтогенеза
  • Семинар вопрос-ответ
Результаты модуля
  • Знакомство с типологией отклоняющегося развития
  • Навык выдвижения гипотез о типе дизонтогенеза и прогнозирования последствий
Модуль 3. Диагностика

Лекционная часть
  • Сбор анамнеза и диагностическая корзина
  • Диагностика всех сфер: эмоционально-личностной, речевой, моторной, когнитивной, коммуникативной
  • Составление заключения и планирование работы
  • Зоны ответственности специалистов
Практика и разборы
  • Записи диагностик: кейс «Мирослав» (логопед, нейропсихолог, психолог), кейс «Вера» (неговорящий ребенок)
  • Разборы случаев: «Понимает, но не говорит», «Не понимает и не говорит»
  • Практические работы: план диагностики по анамнезу, составление заключения
  • Раздаточные материалы: нормативы развития, форма заключения
Результаты модуля
  • Навык выдвижения гипотез и создания диагностических ситуаций
  • Понимание интегративного подхода и зон ответственности в команде
Модуль 4. Коррекция

Лекционная часть
  • Принципы коррекционной работы и структурирование среды
  • Запуск речи и использование визуальной структуры
  • Работа с проблемным поведением, сенсорикой, эмоциональной и когнитивной сферами
  • Взаимодействие с родителями
Практика и бонусы
  • Примеры занятий и диагностик в динамике (Кейс «Ваня», Кейс «Максим»)
  • Разборы кейсов по работе с нежелательным поведением
  • Итоговая практическая работа
  • Раздаточные материалы: форма плана коррекционно-развивающей работы
Результаты модуля
  • Владение методиками и инструментами коррекции
  • Умение организовывать среду и работать с проблемным поведением

Курс ведут:
  • Марина Захарова — Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог
  • Анастасия Агрис — Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук
  • Елена Кривоносова — Детский психолог, патопсихолог, клинический психолог
  • Ольга Елсукова — Логопед, олигофренопедагог
Что входит в курс:
  • Предобучение
    Документальный фильм, список литературы
  • 4 модуля:
    — нормативы психического развития
    — нарушения психического развития (РАС, УО, ЗПР, алалии и др.)
    — диагностика ребенка раннего возраста: задания, материалы, лайфхаки
    — коррекция и развитие в раннем возрасте: основные принципы, приемы и методы развития разных сфер
  • 32 лекции
  • 24 практических задания
  • 4 диагностических кейса
  • 4 практических работы
  • 3 тестирования
  • 3 встречи вопрос-ответ
  • 1 консилиум
16 февраля — 30 июля 2026
Цена 46035 руб.
Скрытая ссылка