Интегративный подход к диагностике и коррекции в раннем возрасте: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методы
Программа повышения квалификации, которая:
- Поможет вам обрести уверенность при работе с детьми раннего возраста.
- Вы получите систематизированные знания о нормативах и закономерностях развития
- Научитесь выявлять все особенности ребёнка и эффективно проводить диагностику, даже если он не выполняет задания или не слушается.
- привлекать их внимание
- оценивать все сферы развития
- давать компетентные ответы на вопросы родителей.
- Нейропсихологи
- Логопеды
- Психологи
- Воспитатели, тьюторы и др. специалисты помогающих профессий
Нейропсихологи
- Получите систематизированные знания о нормах и отклонениях в развитии детей раннего возраста.
- Освоите диагностику всех сфер развития ребенка и научитесь выявлять задержки на ранних стадиях.
- Получите арсенал методов для диагностики и коррекции, сможете подбирать и адаптировать их под индивидуальные потребности ребенка.
- Сможете уверенно работать с детьми с нарушениями развития, в т.ч. с неговорящими детьми
- Научитесь работать в связке с логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
- Научитесь запускать речь у любого ребенка, даже с особенностями в развитии.
- Получите четкое понимание нейропсихологических факторов, ответственных за развитие речи, и сможете точнее выбирать методы коррекции.
- Освоите новые приемы работы с детьми с различными особенностями и начнете более точно выявлять речевые проблемы на ранних стадиях.
- Научитесь обследовать импрессивную речь и другие функции у неговорящих детей с учетом всех особенностей раннего возраста.
- Сможете точно формулировать запрос к нейропсихологу и/или психологу для эффективного взаимодействия
- Расширите знания о закономерностях психического развития в раннем возрасте и научитесь работать с коммуникацией как важным фактором развития речи.
- Сможете эффективнее работать с эмоциональной сферой ребенка и проблемным поведением.
- Освоите методы взаимодействия с мамами: как давать рекомендации по адаптации, гигиене, подготовке к детскому саду и созданию коммуникативной среды для развития речи.
- Научитесь работать в связке с нейропсихологами и логопедами для комплексного подхода к развитию ребенка.
- Поймете нормы развития детей раннего возраста и научитесь определять отклонения
- Освоите практические техники и методики, которые можно использовать в повседневной коррекционно-развивающей работе с детьми
- Научитесь взаимодействовать с родителями и другими специалистами, что поможет вам реализовать комплексный подход к развитию детей
- Научитесь создавать благоприятную среду, способствующую развитию речи и социальной активности у малышей
В курсе собрана база научных знаний и техник, которая затрагивает все сферы развития ребенка от 0 до 4 лет:
- Моторика — крупная и мелкая
- Восприятие, внимание, память и мышление
- Бытовые навыки и самообслуживание
- Импрессивная и экспрессивная речь
- Коммуникация, социальное взаимодействие
- Эмоционально-личностная сфера
- Мотивационно-волевая сфера
- Особенности развития детей с РАС, алалией, умственной отсталостью, задержками речевого и психического развития и эмоционально-волевыми нарушениями
- Нормативы и закономерности развития
- Нарушения в развитии
- Инструменты диагностики
- Методы коррекции
В разделе о нормативах развития обсудим самые важные и дискуссионные вопросы
Когнитивные функции:
- Речь:
- Когда должны появляться первые слова?
- Как сделать так, чтобы ребенок начал говорить?
- Узнайте, сколько слов должен произносить ребенок на каждом этапе и как стимулировать речевое развитие.
- Внимание:
- Как оценить особенности внимания уже в первый, второй и третий год жизни? И
- зучите, как формируется произвольное внимание и что можно делать для его развития.
- Память:
- Как проверить объем и прочность памяти малыша?
- Что влияет на память в раннем возрасте и как можно развивать её на ранних этапах?
- Мышление:
- Какие операции мышления формируются у детей в раннем возрасте?
- Как оценить развитие мышления, распознать задержки и разработать задания для коррекции.
- Что делать, если ребенок не прошел все этапы двигательного онтогенеза в первый год жизни?
- Как крупная и мелкая моторика влияют на общее развитие ребенка и его речь?
- Мы расскажем, как развивать моторику, и действительно ли это так важно для других психических функций.
- 12 тем о закономерностях нормативного развития и индивидуальных различиях
- 6 тем про особенности и нарушения развития
- 50+ игровых механик
- 12 живых онлайн-семинаров с ответами на вопросы и разборами кейсов из практики
- Преподаватели: ведущие практикующие специалисты в сфере нейропсихологии, клинической психологии и логопедии
- Закрытый чат для обмена опытом с другими участниками и преподавателями
- Презентации к урокам и рабочие материалы, которые упростят применение полученных знаний на практике
- Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
По завершении программы вы получите официальный документ — удостоверение о повышении квалификации.
А также сможете на практике применять весь комплекс полученных знаний и навыков:
- Систематизируете знания о закономерностях нормативного развития детей в возрасте от 0 до 4 лет
- Освоите междисциплинарные методы работы с особенностями и нарушениями развития в раннем возрасте
- Овладеете комплексным подходом к анализу развития ребенка по всем направлениям: нейропсихологические, клинико-психологические и логопедические методики
- Расширите арсенал диагностических и коррекционных методов и приобретете гибкость при выборе приемов, включая дифференциальную диагностику
- Усилите эффективность своей работы с помощью игровых приемов и освоите методы «запуска» речи
- Научитесь успешно консультировать родителей, формулировать конкретные рекомендации и вовлекать семью в процесс работы
Это поможет решать любые коррекционные задачи в игровой форме и сделает вас уникальным и востребованным специалистом в работе не только с детьми раннего возраста, но и с детьми с особенностями в развитии.
Программа курса
- Модуль 1. Нормативы психического развития
- Модуль 2. Нарушения психического развития
- Модуль 3. Диагностика
- Модуль 4. Коррекция
Модуль 1. Нормативы психического развития
Лекционная часть
- Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка от 0 до 4-х лет
- Развитие коммуникативных навыков
- Моторное развитие в раннем возрасте
- Развитие познавательной сферы в раннем возрасте
- Развитие речевой системы
- Игра: значение и онтогенез, виды игр
- Развитие произвольной регуляции и мотивационно-волевой сферы
- Развитие бытовых навыков и навыков самообслуживания
- Бонусные видео: массаж, туалетный навык, понятие «нормы»
- Практическая работа «Оценка развития ребенка» (Кейс № 1 «Ваня»)
- Семинар вопрос-ответ с нейропсихологом, психологом и логопедом
- Знания по нормативному развитию детей раннего возраста
- Умение соотносить развитие ребенка с нормами и выявлять отклонения
Лекционная часть
- Нарушение психического развития в раннем возрасте
- Расстройства аутистического спектра (РАС)
- Умственная отсталость и ЗПР
- Алалии
- Нарушения эмоционально-личностного развития
- Тест-тренажер: разбор 9 реальных кейсов с разными типами дизонтогенеза
- Семинар вопрос-ответ
- Знакомство с типологией отклоняющегося развития
- Навык выдвижения гипотез о типе дизонтогенеза и прогнозирования последствий
Лекционная часть
- Сбор анамнеза и диагностическая корзина
- Диагностика всех сфер: эмоционально-личностной, речевой, моторной, когнитивной, коммуникативной
- Составление заключения и планирование работы
- Зоны ответственности специалистов
- Записи диагностик: кейс «Мирослав» (логопед, нейропсихолог, психолог), кейс «Вера» (неговорящий ребенок)
- Разборы случаев: «Понимает, но не говорит», «Не понимает и не говорит»
- Практические работы: план диагностики по анамнезу, составление заключения
- Раздаточные материалы: нормативы развития, форма заключения
- Навык выдвижения гипотез и создания диагностических ситуаций
- Понимание интегративного подхода и зон ответственности в команде
Лекционная часть
- Принципы коррекционной работы и структурирование среды
- Запуск речи и использование визуальной структуры
- Работа с проблемным поведением, сенсорикой, эмоциональной и когнитивной сферами
- Взаимодействие с родителями
- Примеры занятий и диагностик в динамике (Кейс «Ваня», Кейс «Максим»)
- Разборы кейсов по работе с нежелательным поведением
- Итоговая практическая работа
- Раздаточные материалы: форма плана коррекционно-развивающей работы
- Владение методиками и инструментами коррекции
- Умение организовывать среду и работать с проблемным поведением
Курс ведут:
- Марина Захарова — Клинический психолог, нейропсихолог, кинезиолог
- Анастасия Агрис — Нейропсихолог, клинический психолог, кандидат психологических наук
- Елена Кривоносова — Детский психолог, патопсихолог, клинический психолог
- Ольга Елсукова — Логопед, олигофренопедагог
- Предобучение
Документальный фильм, список литературы - 4 модуля:
— нормативы психического развития
— нарушения психического развития (РАС, УО, ЗПР, алалии и др.)
— диагностика ребенка раннего возраста: задания, материалы, лайфхаки
— коррекция и развитие в раннем возрасте: основные принципы, приемы и методы развития разных сфер - 32 лекции
- 24 практических задания
- 4 диагностических кейса
- 4 практических работы
- 3 тестирования
- 3 встречи вопрос-ответ
- 1 консилиум
Цена 46035 руб.
Скрытая ссылка