Выбор идеи и запуск интернет-компании [Edston] [Алекс Зарецкий]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
191,610
3,088
113
Выбор идеи и запуск интернет-компании
[Edston][Алекс Зарецкий]

[IMG]


Чему вы научитесь
  • Выбирать идею для проекта осознанно, а не "по залету", опираясь на ожидаемый возврат на вложенные усилия с учетом рисков, свои сильные и слабые стороны.
  • Разбираться в различных моделях и выбирать наиболее близкую вашему складу характера, амбициям и целям.
  • Вести процесс поиска product-market fit-а (соответствие продукта и рынка) через постоянное быстрое тестирование гипотез.
  • Формулировать гипотезы работающих связок клиента и продукта, приоритезировать их по методике ICE и быстро тестировать.
  • Оценивать размер рынка и потенциал проекта.
  • Определять профиль целевых пользователей и ключевые факторы успеха, по которым оценивают продукт.
  • Интервьюировать потенциальных клиентов (customer development), проверять гипотезы и искать новые боли.
  • Получите представление о базовых инструментах для создания MVP - минимально-достаточного продукта. Поймете, как своими руками создавать базовые лендинги на Tilda.
  • Поймете, где и как нанимать фрилансеров, разработчиков и других членов команды на ранних стадиях проекта.
  • Поймете, нужен ли вам партнер в бизнесе и как правильно договариваться "на берегу", чтобы потом не было больно расставаться.
  • Узнаете об актуальных способах привлечения пользователей на свой продукт.
  • Узнаете, как эффективно конвертировать пользователей в платящих клиентов и возвращать их для повторных покупок.
  • Поймете, как сводить юнит-экономику, чтобы побыстрее вывести бизнес в плюс.
  • Узнаете, как работает привлечение инвестиций, и какие виды инвестиций существуют для разных типов бизнеса.
  • Как рационально, без эмоций принимать решение о закрытии проекта или резком пивоте (смене курса).

Спойлер: Программа курса
1. Ищем вашу мотивацию. Зачем вам на самом деле этим заниматься?
  • Начинаем с понимания себя: что мне важно? От чего меня прет? Что у меня хорошо получается, что плохо?
  • Постановка личных целей.
  • Что такое бизнес, и чем он отличается от самозанятости?
  • Какая роль предпринимателя в бизнесе?
  • Какие навыки стоит в себе прокачивать, чтобы увеличить шансы на успех?
  • Лайфхаки успешных предпринимателей.
Домашнее задание: создать скоркад "Оцифровка себя и своих стремлений"
2. Выбираем индустрию и модель с потенциалом

  • Как осознанно выбрать идею для бизнеса
  • Принцип risk vs. reward (риск и вознаграждение)
  • 7 способов выбрать бизнес-идею
  • Выбор индустрии
  • Выбор бизнес-модели: B2B, B2C или B2G
  • Маркетплейсы и сетевой эффект
  • Критерии для осознанного выбора бизнес
Домашнее задание: создать свой список критериев для выбора бизнес-идеи
3. Ищем Product-Market-fit

  • Что такое PMF (Product-Market-Fit), по-русски — "продукт нашел своего клиента"
  • Как понять, есть PMF или нет?
  • Почему так важно достигнуть PMF перед тем, как начать масштабировать бизнес?
  • Мой собственный фреймворк PMTC-fit (Product-Market-Team-Channels fit)
  • Все должно совпасть, как в пазле: Продукт - Рынок - Команда - Каналы привлечения клиентов
Домашнее задание: оценить PMCT вашего проекта или проекта, выбранного для упражнения.
4. Оценка рынка и поиск важных проблем

  • Какую проблему решаем, для кого, и в чем заключается решение?
  • Принцип "таблетка или витаминка"
  • Фреймворк — "5 почему", чтобы докопаться до первопричин
  • Оценка рынка и решаемой проблемы
  • Целевая аудитория и идеальный клиент — какие КФУ (Ключевые Факторы Успеха)
  • Customer Development Interviews (Тестирование идеи будущего продукта на потенциальных потребителях)
  • ABCDX-сегментация потенциальных клиентов
  • Конкуренты и альтернативы
  • УТП (Уникальное Торговое Предложение)

Домашнее задание: сделать ABCDX-сегментацию и провести 10 проблемных интервью с потенциальными клиентами
5. Создание продукта или услуги

  • Принципы Lean startup — бережливый стартап
  • Что такое MVP — минимально-достаточный продукт
  • Проверка гипотез.
  • Принцип приоритизации задач — ICE (Impact — потенциальный ожидаемый заработок, Certainty — вероятность получить этот заработок, Easiness — простота реализации задачи)
  • Принцип — No code (ни строчки кода, пока это возможно)
  • Коробочные решения для создания сайтов.
  • Аутсорсинг или Инхаус. Что лучше: нанять штатного программиста или работать с фрилансерами?
  • Принцип проверки гипотез: что это и как её проверить?
  • Как настроить циклы проверки гипотез. Почему важно проверять гипотезы быстро?
  • Как выдвигать качественные гипотезы?
  • Что такое пивот в бизнесе (смена курса)?
  • Как, когда и почему стоит менять сферу деятельности компании?

Домашнее задание: описать MVP продукта. Создать лендинг на Tilda под ваш MVP.
6. Тестирование и поиск масштабируемых каналов привлечения клиентов

  • Какие существуют каналы привлечения клиентов?
  • Маркетинговая воронка
  • Пиратский фреймворк AARRR
  • Что такое автоворонка?
  • Когда нужны живые продавцы, а когда только автоворонка?
  • Как не лить трафик впустую?
  • Как сделать так, чтобы ваши клиенты приводили вам новых клиентов?
  • Можно ли создать виральность - контент, которым будут делиться?
  • Что такое сходимость юнит-экономики, и как ей управлять
Домашнее задание: выбрать 2 ключевых канала привлечения и запустить рекламу на минимальный бюджет
7. Партнерства и подбор команды

  • Зачем нужны бизнес-партнеры? Где и как их искать?
  • Как выбирать и как договариваться с бизнес-партнером?
  • MVT - минимально достаточная команда.
  • Ключевые компетенции команды.
  • Скоркард роли сотрудника.
  • Где и как выбирать фрилансеров и первых сотрудников?
  • Как завлечь и замотивировать первых сотрудников?
  • Удаленка или офис?

Домашнее задание: создать скоркарды на роли партнера и ключевых сотрудников
8. Что дальше? Карта создания онлайн-бизнеса.

  • Что после PMF?
  • Масштабирование бизнеса
  • Привлечение инвестиций
  • Конкуренция/альтернативы
  • Стратегия бизнеса
  • Финансовое планирование
  • Организационная структура
  • Миссия, видение и ценности компании
  • Система мотивации
  • Карта операционных процессов и регламентов
  • Система аналитики
  • Привлечение инвестиций под масштабирование

Домашнее задание: отправить выполненные домашние задания за все 8 уроков и получить сертификат об успешном прохождении курса

[IMG]




450 рублей