Выбор идеи и запуск интернет-компании
[Edston][Алекс Зарецкий]
Чему вы научитесь
Спойлер: Программа курса
1. Ищем вашу мотивацию. Зачем вам на самом деле этим заниматься?
2. Выбираем индустрию и модель с потенциалом
3. Ищем Product-Market-fit
4. Оценка рынка и поиск важных проблем
Домашнее задание: сделать ABCDX-сегментацию и провести 10 проблемных интервью с потенциальными клиентами
5. Создание продукта или услуги
Домашнее задание: описать MVP продукта. Создать лендинг на Tilda под ваш MVP.
6. Тестирование и поиск масштабируемых каналов привлечения клиентов
7. Партнерства и подбор команды
Домашнее задание: создать скоркарды на роли партнера и ключевых сотрудников
8. Что дальше? Карта создания онлайн-бизнеса.
Домашнее задание: отправить выполненные домашние задания за все 8 уроков и получить сертификат об успешном прохождении курса
edston.com
450 рублей
[Edston][Алекс Зарецкий]
![[IMG] [IMG]](https://a.radikal.ru/a11/2008/38/b478ae12fd78.png)
Чему вы научитесь
- Выбирать идею для проекта осознанно, а не "по залету", опираясь на ожидаемый возврат на вложенные усилия с учетом рисков, свои сильные и слабые стороны.
- Разбираться в различных моделях и выбирать наиболее близкую вашему складу характера, амбициям и целям.
- Вести процесс поиска product-market fit-а (соответствие продукта и рынка) через постоянное быстрое тестирование гипотез.
- Формулировать гипотезы работающих связок клиента и продукта, приоритезировать их по методике ICE и быстро тестировать.
- Оценивать размер рынка и потенциал проекта.
- Определять профиль целевых пользователей и ключевые факторы успеха, по которым оценивают продукт.
- Интервьюировать потенциальных клиентов (customer development), проверять гипотезы и искать новые боли.
- Получите представление о базовых инструментах для создания MVP - минимально-достаточного продукта. Поймете, как своими руками создавать базовые лендинги на Tilda.
- Поймете, где и как нанимать фрилансеров, разработчиков и других членов команды на ранних стадиях проекта.
- Поймете, нужен ли вам партнер в бизнесе и как правильно договариваться "на берегу", чтобы потом не было больно расставаться.
- Узнаете об актуальных способах привлечения пользователей на свой продукт.
- Узнаете, как эффективно конвертировать пользователей в платящих клиентов и возвращать их для повторных покупок.
- Поймете, как сводить юнит-экономику, чтобы побыстрее вывести бизнес в плюс.
- Узнаете, как работает привлечение инвестиций, и какие виды инвестиций существуют для разных типов бизнеса.
- Как рационально, без эмоций принимать решение о закрытии проекта или резком пивоте (смене курса).
Спойлер: Программа курса
1. Ищем вашу мотивацию. Зачем вам на самом деле этим заниматься?
- Начинаем с понимания себя: что мне важно? От чего меня прет? Что у меня хорошо получается, что плохо?
- Постановка личных целей.
- Что такое бизнес, и чем он отличается от самозанятости?
- Какая роль предпринимателя в бизнесе?
- Какие навыки стоит в себе прокачивать, чтобы увеличить шансы на успех?
- Лайфхаки успешных предпринимателей.
2. Выбираем индустрию и модель с потенциалом
- Как осознанно выбрать идею для бизнеса
- Принцип risk vs. reward (риск и вознаграждение)
- 7 способов выбрать бизнес-идею
- Выбор индустрии
- Выбор бизнес-модели: B2B, B2C или B2G
- Маркетплейсы и сетевой эффект
- Критерии для осознанного выбора бизнес
3. Ищем Product-Market-fit
- Что такое PMF (Product-Market-Fit), по-русски — "продукт нашел своего клиента"
- Как понять, есть PMF или нет?
- Почему так важно достигнуть PMF перед тем, как начать масштабировать бизнес?
- Мой собственный фреймворк PMTC-fit (Product-Market-Team-Channels fit)
- Все должно совпасть, как в пазле: Продукт - Рынок - Команда - Каналы привлечения клиентов
4. Оценка рынка и поиск важных проблем
- Какую проблему решаем, для кого, и в чем заключается решение?
- Принцип "таблетка или витаминка"
- Фреймворк — "5 почему", чтобы докопаться до первопричин
- Оценка рынка и решаемой проблемы
- Целевая аудитория и идеальный клиент — какие КФУ (Ключевые Факторы Успеха)
- Customer Development Interviews (Тестирование идеи будущего продукта на потенциальных потребителях)
- ABCDX-сегментация потенциальных клиентов
- Конкуренты и альтернативы
- УТП (Уникальное Торговое Предложение)
Домашнее задание: сделать ABCDX-сегментацию и провести 10 проблемных интервью с потенциальными клиентами
5. Создание продукта или услуги
- Принципы Lean startup — бережливый стартап
- Что такое MVP — минимально-достаточный продукт
- Проверка гипотез.
- Принцип приоритизации задач — ICE (Impact — потенциальный ожидаемый заработок, Certainty — вероятность получить этот заработок, Easiness — простота реализации задачи)
- Принцип — No code (ни строчки кода, пока это возможно)
- Коробочные решения для создания сайтов.
- Аутсорсинг или Инхаус. Что лучше: нанять штатного программиста или работать с фрилансерами?
- Принцип проверки гипотез: что это и как её проверить?
- Как настроить циклы проверки гипотез. Почему важно проверять гипотезы быстро?
- Как выдвигать качественные гипотезы?
- Что такое пивот в бизнесе (смена курса)?
- Как, когда и почему стоит менять сферу деятельности компании?
Домашнее задание: описать MVP продукта. Создать лендинг на Tilda под ваш MVP.
6. Тестирование и поиск масштабируемых каналов привлечения клиентов
- Какие существуют каналы привлечения клиентов?
- Маркетинговая воронка
- Пиратский фреймворк AARRR
- Что такое автоворонка?
- Когда нужны живые продавцы, а когда только автоворонка?
- Как не лить трафик впустую?
- Как сделать так, чтобы ваши клиенты приводили вам новых клиентов?
- Можно ли создать виральность - контент, которым будут делиться?
- Что такое сходимость юнит-экономики, и как ей управлять
7. Партнерства и подбор команды
- Зачем нужны бизнес-партнеры? Где и как их искать?
- Как выбирать и как договариваться с бизнес-партнером?
- MVT - минимально достаточная команда.
- Ключевые компетенции команды.
- Скоркард роли сотрудника.
- Где и как выбирать фрилансеров и первых сотрудников?
- Как завлечь и замотивировать первых сотрудников?
- Удаленка или офис?
Домашнее задание: создать скоркарды на роли партнера и ключевых сотрудников
8. Что дальше? Карта создания онлайн-бизнеса.
- Что после PMF?
- Масштабирование бизнеса
- Привлечение инвестиций
- Конкуренция/альтернативы
- Стратегия бизнеса
- Финансовое планирование
- Организационная структура
- Миссия, видение и ценности компании
- Система мотивации
- Карта операционных процессов и регламентов
- Система аналитики
- Привлечение инвестиций под масштабирование
Домашнее задание: отправить выполненные домашние задания за все 8 уроков и получить сертификат об успешном прохождении курса
![[IMG] [IMG]](https://d.radikal.ru/d08/2008/4b/4ce327467462.png)

Как запустить собственную онлайн-компанию
Пошаговая инструкция от поиска идеи до привлечения инвестиций.