Складчина: Встроенные навыки - стратегия эффективного сотрудничества и обучения [МелеШколя] [Евгения Князева]
Научитесь встраивать обучение в реальную жизнь, чтобы речь, просьбы и внимание развивались эффективно и естественно
- Вы стараетесь, учите, занимаетесь по программам, а в жизни ничего не меняется?
- Ребенок умеет по инструкции, но не делает спонтанно?
- Слова, просьбы и внимание «остаются в кабинете» и не выходят в обычную игру?
- Как встроить обучение в повседневные ситуации.
- И как дать навыкам вырасти органично: через игру, внимание, интерес и партнерство.
- Без жестких форматов, карточек и стола. В натуральной среде.
Родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением развития:
- если ребенок не взаимодействует, нет игры, речи и интереса
- если вы не знаете, чему и как можно учить в быту, без отдельного занятия
Этот курс поможет вам, если:
- Ребенок не взаимодействует и не замечает взрослого
- Все занятия проходят «насильно»: без интереса со стороны ребенка
- Навыки не переходят в быт, игра однообразна, нет просьб
- Ребенок не говорит, но вы хотите запустить речь через его участие в обычных бытовых рутинах или игре
- Вы — родитель и не понимаете, как обучать «в жизни»
- Вы не знаете, что тренировать — не знакомы с психологическими или поведенческими тестированиями навыков
- Вы — специалист и часто сталкиваетесь со сложностями в установлении сотрудничества
- Методы оценки навыков на старте. Просто ставьте галочки в уже разработанные нами таблицы
- Алгоритмы развития просьб, внимания, имитации и первых вокализаций, которые действительно улучшают жизнь семьи и ребенка
- Стратегии снижения проблемного поведения через формирование ценности общения. Минимизируем инструкции и строим отношенияПрописанные и понятные сценарии: как встроить обучение в быт, игры, поход в магазин. Не нужно искать специальное время на занятия, включите обучение в жизнь
- Разбор типичных ошибок и пошаговые корректировки. Вы сможете применять их в моменте и постоянно двигать ребенка вперед
- Стратегии общения с ребенком на «его языке», а не через «авторитет педагога»
- Рабочую тетрадь на 55 страниц с разработанными упражнениями и таблицами оценки навыка. Не нужно тратить время на придумывание игр и занятия, все уже готово: бери и делай.
Урок 1: Основы и Зона Коммуникации
- Что такое встроенные навыки
- Что такое обучение в естественных условиях и основы организации
- Что такое обучение через игру и основы организации
- Что такое зоны развития и почему это важно понять и отделять один навык от другого
- Способы организации обучения в натуральной среде, используя последствия, которые мотивируют любого ребенка
- Способы формирования сотрудничества с ребенком
- Рекомендации по проведению оценки и постановке целей обучения
- Как развивать навыки без прямого директивного обучения: альтернативные методы и стратегии.
- Три зоны встроенных навыков
- Зона коммуникации: виды коммуникации, ее роль в обучении
- Зона интересов ученика: понимание мотивационных факторов для ребенка
- Зона расширения интересов: что включает и как развивать
- Глубокое погружение в "Зону коммуникации"
- Тестирование коммуникационных навыков ребенка: что умеет и не умеет ваш ребенок на данном этапе развития
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы выстраивания работы над навыками общения внутри игровой деятельности
- Алгоритмы взаимодействия с ребенком
- Разбор на практических примерах
- "Зона интересов" ученика
- Тестирование мотивации и предпочтений
- Алгоритмы включения любимых вещей ребенка в игру для обучения навыкам
- "Зона расширения интересов" ребенка
- Методы повышения интереса к новым играм и видам взаимодействия
- Построение сильной мотивационной сферы без навязывания
- Разбор на практических примерах
- Социальное взаимодействие и совместное внимание: почему очень важно развивать эти навыки
- Тестирование совместного внимания
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы увеличения уровня социального взаимодействия и развития совместного внимания в ходе работы над сотрудничеством
- Развитие навыка имитации или подражания другому
- Тестирование уровня развитии имитации
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы развития имитации
- Развитие навыка визуального восприятия (пазлы, подборы, конструкторы)
- Тестирование уровня развития визуального восприятия
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы развития визуального восприятия в игре
- Развитие понимания речи
- Тестирование уровня развития понимания речи
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы развития понимания речи вне стола
- Развитие экспрессивной, вокальной речи
- Тестирование уровня вокализаций
- Выбор и планирование целей для работы
- Алгоритмы развития вокальной речи в натуральной среде и игре
- Развитие начального логического мышления и причинно-следственных связей
- Программа «Реши проблему»
- Улучшение навыков игры
- Алгоритмы развития мелкой моторики
- Взаимосвязь всех зон работы и создание индивидуальной уникальной программы по взаимодействию и повышению уровня социальных компетенций ребенка
- Поведенческий аналитик, практикующий специалист, 15 лет практической работы
- Работает с детьми с низким уровнем взаимодействия и запускает у них первые проявления речи, внимания и совместной игры
- Логопед-дефектолог
- Руководитель центра "Яркий мир АВА"
- Мама особой девочки
Скрытая ссылка