Бюджетирование [2025] [СТЕК] [Наталья Амелина]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
194,867
3,117
113

Складчина: Бюджетирование [2025] [СТЕК] [Наталья Амелина]​

Снимок.JPG

О курсе:

Цель спецкурса – выработать практические навыки самостоятельной разработки функциональных и сводных бюджетов торговой и/или производственной компании. Приобретенные знания и умения являются необходимым элементом функционала финансового аналитика в нефинансовой компании. Методические материалы к курсу и рабочие документы в Excel станут для вас инструментом обучения, а после его завершения - подспорьем в текущей работе. По итогам каждого занятия вас ждет домашнее задание с обратной связью, которая поможет понять, чему вы научились.
Чему вы научитесь:
1. Выстраивать структуру бюджета на основе анализа целей и специфики компании
2. Создавать бюджеты в электронных таблицах Excel
3. Определять ключевые контрольные показатели
4. Проводить мониторинг исполнения бюджетов

Кому подходит курс:
1. Бухгалтеры
2. Внутренние аудиторы
3. Экономисты
4. Финансовые директора
5. Аудиторы-консультанты
6. Финансовые аналитики

Программа

Модуль 1 - Бюджетное планирование и системы контроля


  • цели бюджетирования, связь бюджетирования с принятием управленческих решений
  • виды планирования (стратегическое, краткосрочное, оперативное)
  • бюджетирование и управленческий учет (обеспечение сопоставимости данных, возможные проблемы и сложности)
Модуль 2 - Организация процесса подготовки бюджетов в компании
  • как сформировать бюджет (инструкции, ответственные лица, регламент, процедуры)
  • подходы к организации бюджетирования ("сверху вниз", "снизу вверх")
  • структура центров финансовой ответственности (ЦФО (центр доходов, центр расходов, центр инвестиций) и владельцы бюджетов)
  • методы подготовки бюджетов (инкрементное бюджетирование; бюджетирование с нуля, попроцессное бюджетирование)
  • структура бюджетов (функциональные и сводные бюджеты, взаимосвязь между бюджетами)
  • система ключевых показателей
  • шаги по подготовке бюджете
  • составление регламента подготовки бюджета
Модуль 3 - Формирование бюджета для торговой компании: подготовка функциональных (операционных) бюджетов и сводных бюджетов
  • анализ исходной информации о компании: сфера деятельности, каналы сбыта, продажи и кредитная политика; организационная структура, необходимые числовые данные за прошлые периоды
  • определение центров финансовой ответственности на основа организационной структуры и информации о компании; возможные сложности определения ЦФО с учетом реальных бизнес-процессов в компании
  • регламент подготовки бюджета (источники информации, сроки, ответственность)
  • бюджет продаж (в том числе, прогнозирование и планирование – анализ временных рядов; анализ чувствительности)
  • бюджет поступлений и дебиторской задолженности (с учетом периода погашения ДЗ)
  • бюджет себестоимости готовой продукции; бюджет запасов и закупок
  • бюджет выплат и кредиторской задолженности (с учетом условий закупок)
  • бюджет операционных расходов и выплат по операционным расходам
  • составление бюджета денежных средств (виды денежных потоков, прямой и косвенный метод подготовки бюджета денежных средств)
  • составление бюджета капитальных затрат, бюджета оборотного капитала
  • составление балансового листа, бюджета доходов и расходов
  • KPI компании при подготовке бюджета
  • корректировка бюджета, подготовка бюджета для утверждения
Модуль 4 - Подготовка бюджета для производственной компании: функциональные и сводные бюджеты
  • бюджет продаж (с учетом основного бюджетного ограничения по производительности);
  • бюджет производства и связанные с ним бюджеты (сырья, трудозатрат, использования оборудования, запасов и закупок): оптимизация производственной программы при ограничении производственных мощностей; планирование затрат по видам (прямые, косвенные, постоянные, переменные); драйверы затрат;
  • бюджет накладных расходов;
  • расчет плановой себестоимости единицы продукции - методы распределения накладных расходов, расчет коэффициента списания накладных расходов;
  • специфика сводных бюджетов для производственной компании.
Модуль 5 - Мониторинг исполнения бюджета
  • как организовать бюджетный контроль (разработка ВНД, документооборот, контроллинг);
  • план-факт анализ (анализ отклонений, факторный анализ, определение причин отклонений);
  • фиксированные и гибкие бюджеты; скользящее бюджетирование;
  • процедура пересмотра бюджета
Стоимость 10 900 руб.
Скрытая ссылка