Школа смотрения [простая школа] [Павел Шевелев]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
190,817
3,074
113
Школа смотрения
sm2-3.jpg
smotri-1-3.jpg
sm3-3.jpg

Лекции-рисовальни Павла Шевелева
13 занятий (23 октября — 12 февраля)


pavel.png

Павел Шевелев — ведущий
Художник, искусствовед, преподаватель рисования, иллюстратор.
Окончил Московский университет печати. Среди прочего выставлялся на международной ярмарке АРТ.ФЕЙР (ART.FAIR) 21 (г.Кёльн, Германия) на биеннале современного искусства в Македонии «I Thessaloniki Biennale of Contemporary Art» (с проектом «Рисунки суда над Лебедевым и Ходорковским». Имеет диплом Академии Художеств за серию графических работ «ХХ» и диплом Ассоциации книгоиздателей России за иллюстрации книги.
Как видеть художественное произведение?
Какие вообще задачи может решать в нем художник?
Что можно найти в произведении кроме сюжета?
Почему что-то хорошее, а что-то плохое?
Как продвинуться дальше оценки нравится — не нравится? Смотрим, слушаем и заполняем специально подготовленные Павлом книжки собственными рисунками.


Главная тема занятий — поверхность листа, композиционные задачи, которые связаны с поверхностью и с организацией листа и зрения того, кто смотрит на произведение искусства. Павел показывает, как перед художниками появлялись те или иные задачи, какие трудности они преодолевали. Обращая наше внимание на то, что искать в произведении, какие вопросы задавать себе.
Главная задача художника — придумать или выбрать метод языка изображения. Каждый раз художники создают аналогичную реальности реальность, но степень похожести разная, — выбор за автором. Как преобразовать эту реальность вокруг нас — или в нашей голове, — и уместить её в объём листа, стены или другого объекта, на котором мы рисуем? В этом и есть главный вызов художника.
Всё это знание работает и для зрителя — понимание художественных задач позволяет «читать» произведение без помощи искусствоведа и литературного пересказа того, что изображено. Как сделано произведение и почему именно так. Увидеть достоинства и недостатки, сопоставить их с задачами, которые решаются на поверхности произведения.

Кому подходит:
– рисующим людям, которые поняли, что нарисовать похоже — еще не всё, и неудовлетворены возможным тупиком;
– тому, кто хочет научиться «читать» картины и считавать художественные задачи, которые переплетаются со смысловыми, но все-таки главенствуют;
– кто хочет хотят смотреть произведения без «костылей» искусствоведов;

Павел: «Слушатели могут быть любого возраста и любой подготовки. Это могут быть и дети, и подростки, и те, кто начинает рисовать, и те, кто рисует всю жизнь».

Что развивается

• Насмотренность
• Умение видеть не только смысл, но и художественную ценность произведения
• Графический арсенал и знание художественных приемов
• Понимание художественной логики разных эпох
• Качество рисования
• Умение поставить задачу и выбрать для нее прием

Программа (подробнее тут)

1. Над чем работали художники
2. Отделение реальности мира от реальности рисунка. Рама
3. Разговор про хорошее и плохое искусство
4. Устройство листа
5. Вход в изображение
6. Планы
7. Общий тон картины
8. Скульптура, как объект в котором все так же как в картине. Но есть различия
9. Что всегда плохо делать в рисунках и вообще не надо так
10. Русское искусство 20 века. Решение планов
11. Плохое искусство и хорошее, делающее, как плохое, но с обратным результатом
12. Проколы в искусстве
13. Почему у нас такое художественное образование, а не другое

Первое открытое занятие

Продажник prostaya.ru/smotri-shkola
Цена 13000 руб.