Психиатрия для психологов. Психология девиантного поведения [МИПОПП]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
189,404
3,068
113
Психиатрия для психологов.Психология девиантного поведения [МИПОПП]
(150 ак. ч)
Структура курса

►90 ак.часов - видео-лекции,
►60 ак.часов - самостоятельная и практическая работа (описание кейса, составление заключений психодиагностического обследования, отчет о выполнении упражнения, чтение и анализ литературы).
В течение цикла предполагается проведение текущего контроля самостоятельной работы.
Срок освоения курса не более 5 месяцев

Спойлер: Содержание
Увлекательно, живо, практико - ориентированно. Обучение в своем режиме.
Курс состоит из 3-х частей
ЧАСТЬ I. Основы психиатрии


Спойлер: Содержание
    • Психиатрическая диагностика.
    • Общие вопросы организации психиатрической помощи.
    • Невротические расстройства.
    • Расстройства эмоциональной сферы.
    • Расстройства зрелой личности ("психопатии").
    • Психотические расстройства.
    • Заболевания шизофренического спектра.
    • Органические психические расстройства.
    • Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте.
    • Психические расстройства детского и подросткового возраста.
    • Многомерность депрессии.
    • Психосоматические расстройства.
    • Терапия психических расстройств.
ЧАСТЬ II. Психиатрическая наука и практика применительно к психологической консультативной практике
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХИАТРИИ


    • Место психиатрии в медицинской науке
    • Психиатрическая история болезни
    • Фармакологическая терапия психических расстройств
УРОВЕНЬ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
    • Астенический синдром
    • Аффективные синдромы
    • Невротический синдром
    • Обсессивно-компульсивное расстройство
    • Истерические синдромы
    • Деперсонализационно-дереализационный синдром
    • Сенесто-ипохондрический синдром
    • Тревожные расстройства
    • Стрессовые расстройства
УРОВЕНЬ ПСИХОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ
    • Паранойяльный синдром
    • Паранойяльный психотический синдром
    • Галлюцинации
    • Аффективно – бредовый синдром
    • Параноидный синдром (галлюцинаторно-параноидный синдром, синдром Кандинского-Клерамбо)
    • Парафренный синдром
    • Шизофрения
    • Деменция
ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ
    • Шизотипическое расстройство
    • Пограничное расстройство личности
    • Суициды
    • Расстройства пищевого поведения
ЧАСТЬ III. Психология девиантного поведения
Подходы к описанию причин и проявления отклоняющегося поведения


    • Определение понятия и классификация отклоняющегося (девиантного) поведения
    • Подходы к определению ДП
    • Соотношение понятий и модели нормы и патологии
    • Классификация типов отклоняющегося поведения
Агрессивное и противоправное поведение
    • Агрессивное поведение
    • Методы работы с агрессией
    • Делинквентное в т.ч. криминальное поведение
Психология аддиктивного (зависимого) поведения
    • Аддиктивное поведение
    • Работа с аддикциями
Суицидальное и самоповреждающее поведение
    • Суицидальное поведение
    • Работа с суицидом
Клинико-психологические аспекты сексуальных расстройств
    • Отклоняющееся поведение детей, подростков и молодежи
    • Работа с детьми и подростками - профилактика ДП
    • Семейные факторы
    • Работа с семьей
    • Девиации в сексуальной сфере
Психодиагностическая и психокоррекционная работа с девиантными формами поведения в профессиональной деятельности клинического психолога
    • Современные формы ДП
    • Методы диагностики девиантного поведения
    • Методы арт-терапии


Спойлер: Преподавательский состав программы
Хлопина Инга Викторовна- врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-клинический фармаколог (высшие квалификационные категории). Юнгианский аналитик, член Российского Общества Аналитической Психологии (вице-президент РОАП), индивидуальный член International Аssociation for Analitical Psychology (IAAP), супервизор РОАП/IAAP. Член Краснодарской Ассоциации Аналитических Психологов и Психотерапевтов (КААПиП). Преподаватель Локального Центра РОАП «Юнгианская Лаборатория» (Краснодар).
Савран Ирина Сергеевна- частнопрактикующий психолог-психоаналитик, сексолог, врач-психиатр. Членство в ассоциациях: член ЕКПП (до 2021г).Опыт работы в психологической службе центра детской онкологии и гематологии; в сфере профессиональных интересов – интеграция психологии и медицины, консультирование коллег – психологов по вопросам «большой» психиатрии, интеграция психологии в различные отрасли медицины. Психодиагностика(Роршах-тест), сексология, исследования. Психологическое сопровождение в терминальной медицине; работа с пограничными расстройствами. Популяризация и дестигматизация психиатрии.
Илья Абросимов - кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры клинической психологии МГМСУ им А.И. Евдокимова. Практикующий клинический психолог в области профилактики: зависимого и других форм отклоняющихся поведения среди лиц молодого возраста; негативных последствий употребления ПАВ среди беременных и женщин детородного возраста; формирования синдрома эмоционального выгорания у представителей «помогающих» профессий.

Спойлер: Формат обучения
Обучение является заочным и предполагает три формы работы:
Спойлер: Формат обучения
    • Прослушивание видео-лекций по всем дисциплинам блока – 60 ак.час. (40 ак. час. по блоку 2, 20 ак. час. по блоку 1)
    • Самостоятельная работа с рекомендованной учебно-методической литературой – 60 ак.час.
    • Выполнение домашних заданий – 30 ак.час.
1. Видео-лекции
Каждая лекция длится 2 ак. часа (1 ч 20 мин). Лекции предоставляются в записи, что дает обучающимся возможность обращаться ко всем видео-материалам неограниченное количество раз.

Для полноценного освоения дисциплин рекомендуется последовательное прослушивание всех лекций курса.

2. Работа с учебно-методической литературой

Методическая литература представляет собой подборку научно-психологических статей, а также фрагментов монографий и учебников, релевантных темам учебного курса.

3. Домашние задания

Домашние задания являются единственной формой отчетности обучающихся. Это может быть: описание кейса, разбор клинического случая, составление заключений психодиагностического обследования, отчет о выполнении упражнения, анализ литературы и другие формы работы. Они выполняются письменно. Каждая работа проверяется преподавателем, после чего слушателю направляется индивидуальная обратная связь.

Слушатели вправе самостоятельно выбирать последовательность и скорость выполнения учебных заданий, но для достижения максимального эффекта от обучения рекомендуется выполнять их в соответствии с прослушиванием соответствующих лекций курса.



Берём:
mipopp.com/index.php/psikho...5-psikhologiya-deviantnogo-povedeniya#orginfo