Правила и рамки психоаналитической ситуации [EduNote] [Олег Аксиненко]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
176,133
3,009
113

Складчина: Правила и рамки психоаналитической ситуации [EduNote] [Олег Аксиненко]​

Правила и рамки.jpg

Ван Спруэлл (Vann Spruiell, M.D.) "Правила и рамки психоаналитической ситуации".
Семинар, как и статья посвящены вопросу правил социальной среды, которые мы усваиваем, в основном бессознательно, в раннем детстве. Часть этих правил формирует суперэго, часть остается внешними, позволяя активно противодействовать (или подчиняться?) им.

Что касается аналитической ситуации? Есть ли там правила? Как пациент с ними поступает? И не предлагаем ли мы пациенту то, что заведомо не выполнимо? Правила и рамки аналитической ситуации – хорошо ли мы сами их понимаем? Важное обсуждение для понимания собственной позиции в аналитической работе.

“В‬ ‭начале‬ ‭анализа‬ ‭пациент‬ ‭принимает‬ ‭то,‬ ‭что‬ ‭он‬ ‭знает‬ ‭о‬ ‭межличностных‬ ‭отношениях‬ ‭за‬ ‭реальность.‬ ‭Аналитику‬ ‭известно‬ ‭больше;‬ ‭он‬ знает‭,‬ что‭‬ эти‭‬ отношения‭,‬ рассматриваемые‭‬ пациентом‭‬ без‭‬ учета‭‬ ‭бессознательных‬ ‭процессов,‬ ‭по‬ ‭меньшей‬ ‭мере‬ ‭частично‬ ‭иллюзорны.‬ ‭И‬ наоборот‭,‬‭ пациент‬‭ может‬‭ интеллектуально ‬‭знать ‬‭что-то ‬‭о ‬‭бессознательном,‬ ‭но‬ ‭именно‬ ‭эти‬ ‭идеи‬ ‭считать‬ ‭лишь‬ ‭теориями,‬ ‭не‬ ‭наделяя‬ ‭их‬ ‭эмоциональной‬ правдивостью‭.‬ Но‭‬ по‭‬ мере‭‬ того‭,‬ как‭‬ анализант‭‬ прогрессирует‭,‬ он‭‬ начинает‭‬ ‭воспринимать‬ ‭как‬ ‭реальность‬ ‭и‬‭ эти, ‬‭более‬‭ фундаментальные ‬‭аспекты‬‭ своего‬ опыта‭.”‬ Vann‭ Spruiell, 1983.‬

Создавая ‬‭рамки ‬‭уникальной ‬‭аналитической‬‭ ситуации, ‬‭мы‬‭ предлагаем‬ ‭нашим‬‭ пациентам ‬‭правила‬‭ аналитического‬‭ взаимодействия, ‬‭особой‬‭ игры, ‬‭в‬ которой‭‬ бессознательные‭‬ желания‭‬ и‭‬ фантазии‭‬ проявят‭‬ себя‭‬ в‭‬ картине‭‬ ‭переноса и контрпереноса.‬ При ‬‭этом,‬‭ успех‬‭ аналитической‬‭ терапии‬‭ зависит‬‭ от‬‭того,‬‭ удастся‬‭ ли‬ соединить ‭‬‭миры ‬‭двух‬‭ психик‬‭ на‬‭ всех ‬‭уровнях ‬‭взаимодействия ‬‭-‬‭ на‬‭ уровне‬ ‭Ид,‬ ‭Эго‬ ‭и‬ ‭СуперЭго.‬ ‭Фактически,‬ ‭каждый‬ ‭участник‬ ‭аналитических‬ отношений‭‬ следует‭‬ своим‭,‬ чуждым‭‬ для‭‬ другого‭,‬ правилам‭,‬ при‭‬ этом‭‬ ‭аналитик ‬‭остается‬‭ в‬‭ надежде‬‭ сформировать‬‭ общие ‬‭и ‬‭совместные‬‭ правила‬ аналитического‭ процесса.‬

Часть этих правил формулируются, часть только подразумеваются.‬ Например‭, “ты не можешь меня убить” является социальным и общим‬ ‭разделяемым правилом или требует артикуляции? А если это относится к‬ фантазии‭ и желанию, принимаем ли мы это на одном уровне -‬ внутрипсихическом и совершенно не принимаем на уровне реальности?‬ Какое‭ при этом правило будет регулировать реальные (если они‬ ‭существуют) отношения?‬

По мнению Vann Spruiell правила и рамки не только присущи сеттингу, но‬ ‭определяют весь аналитический процесс. При этом, “...эти правила можно‬ разделить‭ на‬ предписывающие ‭‬и‭‬ ограничивающие‭… ‬Внимание‭ к‬ ‭последнему типу, к границам допустимого поведения может оказаться‬ ‭особенно полезным в попытках понять комплексные социальные‬ взаимодействия‭, напоминающие игру, например, аналитическую‬ ‭ситуацию”.‬

Обсудим‭ на семинаре,‬ ‭как, реализуя практику психоанализа, мы смотрим на правила и их‬ ‭нарушения в аналитической ситуации?‬

Мероприятие проводит:
Аксиненко Олег Владимирович - врач, психолог-психоаналитик. Клиническая психотерапевтическая практика, модальность — индивидуальная, семейная и групповая психодинамическая психотерапия. Общий клинический (медицинский и психотерапевтический) стаж — 25 лет.

17 мая 2025 г. Длительность встречи: 1,5 ч.
Цена: 2000 руб.
Скрытая ссылка