ПТСР как следствие детской травмы. Мультимодальный подход в работе с клиентами, перенесшими насилие [Метафора] [Наталья Дмитриева]
«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить»
Перл Бак
Что случается со взрослыми людьми, подвергавшимися насилию в детстве? Всегда ли удается забыть и «вычеркнуть» пережитое из памяти? Почему даже тогда, когда кажется, что все уже в прошлом, человек продолжает винить себя и «убивает» свое тело перееданием, лишением пищи или самоповреждением? Кто или что побуждает его к такому поведению и может ли помочь в программе выздоровления и самообновления мультимодальная терапия?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем мини-курсе.
Мини-курс предназначен для
Сделан анализ связи цели, задач терапии, методов переработки травмы и эффективности мультимодальной терапии.
• Цель терапии: дифференциация, психосексуальная самоидентификация, диалектическое освобождение от насильника.
• Методы переработки травмы: горевание, обуздание и осознанность.
• Признаки прогресса в реабилитации и критерии эффективности мультимодальной терапии.
В результате участники смогут:



«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить»
Перл Бак
Что случается со взрослыми людьми, подвергавшимися насилию в детстве? Всегда ли удается забыть и «вычеркнуть» пережитое из памяти? Почему даже тогда, когда кажется, что все уже в прошлом, человек продолжает винить себя и «убивает» свое тело перееданием, лишением пищи или самоповреждением? Кто или что побуждает его к такому поведению и может ли помочь в программе выздоровления и самообновления мультимодальная терапия?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем мини-курсе.
Мини-курс предназначен для
- практикующих психологов
- других специалистов помогающих профессий, работающих с ПТСР
- психотерапевтов
- студентов психологических направлений
- всех, кто страдает от простого или комплексного ПТСР
- Современный взгляд на «ядро, круги и матрицу травмы», симптомы простого и комплексного ПТСР, «самовозобновляющуюся, гибридную травму» (П.Уокер, Д.Калшед, 2021).
- Особенности и фазы течения сексуальной травмы - ситуация, реакция, процесс.
- Проявления детской травмы и терапия ее последствий.
- Коморбидность с другими психическими диагнозами. Ошибочные диагнозы и типичные трудности терапии.
- Инструменты самопомощи и упражнения по самовосстановлению от травмы.
Сделан анализ связи цели, задач терапии, методов переработки травмы и эффективности мультимодальной терапии.
• Цель терапии: дифференциация, психосексуальная самоидентификация, диалектическое освобождение от насильника.
• Методы переработки травмы: горевание, обуздание и осознанность.
• Признаки прогресса в реабилитации и критерии эффективности мультимодальной терапии.
В результате участники смогут:
- Освоить мультимодальную терапию травмы и модель восстановления после травмы (Д.Херман) и использовать их в работе.
- Понять, как детская травма и насилие проявляются во взрослой жизни.
- Узнать, как изгнать интроект преступника из своей психики? Когда не стоит прощать абьюзера и надо ли понимать мотивы его поведения.
- Научиться противостоять, останавливать или разрывать связь с внутренними родителями (деконструкция созависимости и самоотчуждения) и компенсировать потерю родительской любви без эмоциональной регрессии.
- Определить, что такое праведный гнев и здоровая ярость (как правильно гневаться на агрессоров и вернуть им свой стыд); как «вырвать ядовитое жало» Внутреннего Критика и «заткнуть» Внешнего Критика.
- Развить навыки самотерапии и поддержки баланса между «быть себе матерью» и «быть себе отцом» и сделать самодостаточность стратегией выживания.