Микеланджело Меризи да Караваджо: на рубеже двух эпох. Елена Забродина
Длительность 2 ч
О лекции
«Первый современный художник», как часто называют мастера рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи да Караваджо, открывает для европейского искусства и новые темы, прежде малопопулярные – натюрморт и жанровые сцены, и новую манеру живописи, когда идеальное и реальное соединяются в одном сюжете, эффект резкого контраста света и тени создает в пространстве картины драматический эффект, будто все происходит на наших глазах, здесь и сейчас. Сначала малоизвестный именитым римским заказчикам, постепенно Караваджо привлекает к своим работам все больше внимания – и начинается это с росписей в капелле Контарелли, церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, где он создает свой первый шедевр – цикл работ, посвященный апостолу Матфею. Затем последуют и другие алтарные картины, которые не только вызовут восхищение современников, но определят развитие искусства на столетия вперед.
Вы узнаете...
Елена Забродина
Историк искусства, писатель
Выпускница факультета истории искусств РГГУ. Участник Musea Brugge Research School
lectoriumart.ru/lekcii/mikelandzhelo-da-karavadzho-na-rubezhe-epoh/
Длительность 2 ч
О лекции
«Первый современный художник», как часто называют мастера рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи да Караваджо, открывает для европейского искусства и новые темы, прежде малопопулярные – натюрморт и жанровые сцены, и новую манеру живописи, когда идеальное и реальное соединяются в одном сюжете, эффект резкого контраста света и тени создает в пространстве картины драматический эффект, будто все происходит на наших глазах, здесь и сейчас. Сначала малоизвестный именитым римским заказчикам, постепенно Караваджо привлекает к своим работам все больше внимания – и начинается это с росписей в капелле Контарелли, церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, где он создает свой первый шедевр – цикл работ, посвященный апостолу Матфею. Затем последуют и другие алтарные картины, которые не только вызовут восхищение современников, но определят развитие искусства на столетия вперед.
Вы узнаете...
- Какие черты барокко присущи живописи Караваджо
- Почему современники художника считали его работы дерзкими и неприемлемыми
- Что нового привнес в историю живописи знаменитый итальянский мастер
Елена Забродина
Историк искусства, писатель
Выпускница факультета истории искусств РГГУ. Участник Musea Brugge Research School
lectoriumart.ru/lekcii/mikelandzhelo-da-karavadzho-na-rubezhe-epoh/