Микеланджело Меризи да Караваджо: на рубеже двух эпох [Lectorium Art] [Елена Забродина] [Повтор]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
188,554
3,065
113
Микеланджело Меризи да Караваджо: на рубеже двух эпох. Елена Забродина
Безымянный.png


Длительность 2 ч

О лекции
«Первый современный художник», как часто называют мастера рубежа XVI-XVII веков Микеланджело Меризи да Караваджо, открывает для европейского искусства и новые темы, прежде малопопулярные – натюрморт и жанровые сцены, и новую манеру живописи, когда идеальное и реальное соединяются в одном сюжете, эффект резкого контраста света и тени создает в пространстве картины драматический эффект, будто все происходит на наших глазах, здесь и сейчас. Сначала малоизвестный именитым римским заказчикам, постепенно Караваджо привлекает к своим работам все больше внимания – и начинается это с росписей в капелле Контарелли, церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези, где он создает свой первый шедевр – цикл работ, посвященный апостолу Матфею. Затем последуют и другие алтарные картины, которые не только вызовут восхищение современников, но определят развитие искусства на столетия вперед.

Вы узнаете...

  • Какие черты барокко присущи живописи Караваджо
  • Почему современники художника считали его работы дерзкими и неприемлемыми
  • Что нового привнес в историю живописи знаменитый итальянский мастер
О лекторе
Елена Забродина

Историк искусства, писатель
Выпускница факультета истории искусств РГГУ. Участник Musea Brugge Research School

lectoriumart.ru/lekcii/mikelandzhelo-da-karavadzho-na-rubezhe-epoh/