"Кто такие Наби" Государственный Эрмитаж.Наталья Бродская.
Группа Наби (Les Nabis) — парижское творческое объединение, основанное в 1888 году Полем Серюзье (Paul Sérusier). Творчество группы Наби — важное промежуточное звено между академизмом и импрессионизмом, популярными в конце XIX века, и художественными направлениями начала XX столетия. Картины набидов близки к постимпрессионизму, символизму и модерну. Их трудно причислить к одному большому течению, так как молодые художники черпали вдохновение из разнообразных источников, создавая нечто новое и уникальное для своего времени.
Наталья Валентиновна Бродская продолжает цикл рассказов, посвященных шедеврам эрмитажной коллекции французской живописи от импрессионистов до Пикассо. «Священная роща» – одно из лучших произведений Мориса Дени, владением которой мы обязаны безупречному вкусу и интуиции собирателя Сергея Ивановича Щукина. Очень точно настроение картины передал Поль Верлен – «это некий сон, волнующий и странный».
Морис Дени был одним из них участников группы Наби, созданной молодыми парижскими художниками, музыкантами, театральными деятелями в последнем десятилетии XIX века. Они назвали себя Наби – Пророки, взяв это слово из древнееврейского языка. Им было по 20 с небольшим лет. Они поклонялись Сезанну и Гогену, дружили с писателями-символистами, рисовали для их «Белого журнала», изучали восточные языки, делали декорации для спектаклей Наби-режиссёров. В свои двадцать лет Дени был не только живописцем, но и серьёзным теоретиком искусства. По стилю своей живописи Морис Дени был ближе к классическому искусству, но вместе с другими Наби он принёс в XX век всё наследие импрессионизма и постимпрессионизма.
26 сентября
ссылка
![[IMG] [IMG]](https://c.radikal.ru/c42/2108/8e/e16f78498fcf.jpg)
Группа Наби (Les Nabis) — парижское творческое объединение, основанное в 1888 году Полем Серюзье (Paul Sérusier). Творчество группы Наби — важное промежуточное звено между академизмом и импрессионизмом, популярными в конце XIX века, и художественными направлениями начала XX столетия. Картины набидов близки к постимпрессионизму, символизму и модерну. Их трудно причислить к одному большому течению, так как молодые художники черпали вдохновение из разнообразных источников, создавая нечто новое и уникальное для своего времени.
Наталья Валентиновна Бродская продолжает цикл рассказов, посвященных шедеврам эрмитажной коллекции французской живописи от импрессионистов до Пикассо. «Священная роща» – одно из лучших произведений Мориса Дени, владением которой мы обязаны безупречному вкусу и интуиции собирателя Сергея Ивановича Щукина. Очень точно настроение картины передал Поль Верлен – «это некий сон, волнующий и странный».
Морис Дени был одним из них участников группы Наби, созданной молодыми парижскими художниками, музыкантами, театральными деятелями в последнем десятилетии XIX века. Они назвали себя Наби – Пророки, взяв это слово из древнееврейского языка. Им было по 20 с небольшим лет. Они поклонялись Сезанну и Гогену, дружили с писателями-символистами, рисовали для их «Белого журнала», изучали восточные языки, делали декорации для спектаклей Наби-режиссёров. В свои двадцать лет Дени был не только живописцем, но и серьёзным теоретиком искусства. По стилю своей живописи Морис Дени был ближе к классическому искусству, но вместе с другими Наби он принёс в XX век всё наследие импрессионизма и постимпрессионизма.
26 сентября
ссылка