Складчина: Коррекция почерка [Анна Белоусова]
Системная коррекция почерка за 6 недель:нейропсихологический подход + поурочный план
Что вы получите после интенсива:
- Готовую систему коррекционной работы
- Понимание, почему ребёнок пишет плохо
- Структура от первого до последнего шага: что делать, зачем, как оценить результат
- Вы заберёте поурочный план занятий, который можно использовать сразу — без проб и ошибок
- Вы научитесь распознавать основные причины проблем с письмом — от моторики и пространственных функций
- до регуляции и усталостиРеальную динамику у детей и доверие родителей
- Первый результат — уже через 4–6 недель: почерк преображается, а у детей пропадает страх перед письмом
- Инструменты, которые экономят время и силы
- Готовые схемы, таблицы, упражнения и раздатки, которые можно использовать на занятии “здесь и сейчас”
- Дети с нарушениями почерка. В работу мы берем детей - конец (апрель-май) 1 класса и до 8 класса
- 1, 2 и 3 четверть первого класса не подойдет
- Условная норма
- Небольшая задержка
- Легкая умственная отсталость
- Легкая степень СДВГ
- РАС
- Умственная отсталость
Лекция 1. Введение и основы коррекции почерка
- Структурно-функциональное строение письма по Ахутиной
- Графомоторный навык: какие компоненты функциональной системы письма задействованы?
- Как отражаются в почерке дефициты 1, 2 и 3 блока мозга
- Занятия каллиграфией или занятия по коррекции почерка - в чем разница? Разбор тетрадей
- Коррекция почерка как этап работы по преодолению дисграфии. Примеры работ детей
- познакомимся с дифференцированным подходом к выбору методики по коррекции почерка;
- познакомимся с функциональной системой письма и ее структурными компонентами;
- выясним дефициты каких звеньев в функциональной системе письма приводят к нарушениям почерка;
- определим возможные причины нарушений почерка;
- узнаем, какие дисграфические проявления можно преодолеть на занятиях по коррекции почерка
- Слабость энергетического блока мозга, рекомендации для родителей
- Работа с тонусом мышц и осанкой (видеоупражнения)
- Работа с писчим хватом (запись видео по работе с писчим хватом) и развитие кинестетического праксиса (видеоупражнения).
- получим общие рекомендации по организации развивающей и поддерживающей среды для детей со слабостью энергетического блока мозга;
- познакомимся с конкретными упражнениями на расслабление мышц тела и рук;
- познакомимся с приемами работы над формированием правильного положения туловища при письме;
- увидим процесс работы с формированием писчего хвата и расслабления кисти (фрагмент занятия);
- узнаем, какие тренажеры и упражнения на развитие кинестетического праксиса наиболее актуальны при коррекции почерка
Лекция 3. Регуляторные и пространственные функции
- Разбираем ключевые идеи методики:
- Работа с ритмом через двигательно-ритмические упражнения - обязательный “дографический” этап, позволяющий осуществить перенос навыка с крупномоторной деятельности на мелкомоторную.
- Двигательные переключения и смена инструкций как профилактика стереотипий. Тренируют способность свободно переключаться с одной буквы на другую, с одного элемента на другой без «застревания».
- Лобная коррекция и введение нового алгоритма деятельности - стратегия работы, при которой мы растормаживаем незрелые регуляторные функции либо опираемся на них как на сохранное звено
- познакомимся с авторскими двигательно-ритмическими упражнениями и с теоретической базой курса
- Серийная организация движений: подборка упражнений на развитие ритма и переключений. Кинезиомячики в коррекции почерка
- Управляющие функции: для чего нужно оречевление, почему мы уделяем так много внимания анализу домашних заданий, как формировать самоконтроль и другое
- Межполушарные упражнения: что нам дают двуручные упражнения в рамках лобной коррекции
- Работа над строкой и зрительно-пространственными функциями: разбор упражнений
- Отработаем 10 упражнений.
- Упражнения руками, без мячиков.
- Практикум проводится по материалам 3 лекции
- Принципы и особенности коррекционной методики: поговорим о том, чем методика отличается от классической и обоснуем ее результативность
- Поурочный план на 12–15 занятий
- Как мы группируем и предъявляем буквы
- Особенности начертания букв
- Особенности оречевления при написании букв как средство самоконтроля
- Особенности соединений между буквами
- Выбор тетради: клетка, частая косая линия. Кому какая тетрадь подойдет
- Переход в широкую строку. Приемы работы с детьми 3-5 классов
- познакомимся со структурой экспресс-курса по коррекции почерка и общей структурой занятий;
- познакомимся с с непосредственно графической частью методики: особенностями предъявления и начертания букв;
- узнаем отличительные нюансы в работе при выборе различных типов разлиновки;
- увидим результаты учеников в формате: “до - после”
- научимся составлять конспект занятия, объединяя задания по формированию ритмических, двигательных, зрительно-пространственных и графических навыков единой сюжетной или тематической линией
Спикер Анна Белоусова
Цена 13900 руб
Скрытая ссылка