Интегральный подход психологической работы с травмой развития. Раздел 2 [Высшая школа психологии] [Анастасия Дивеева, Андрей Евдокимов]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
188,071
3,065
113
Описание программы из 10 разделов.
  • Страх неудачи
  • Прокрастинация
  • Страх отвержения в отношениях
  • Зависимости
  • Синдром «отложенной жизни»
  • Страх ответственности
  • Эмоциональная неустойчивость
  • Ощущение апатии от не соответствующей ценностям жизни
  • Повторяющийся негативный жизненный «сценарий»
Вот лишь небольшая часть симптомов того, что человек, обратившийся за психологической помощью нуждается в исцелении «Внутреннего Ребёнка». Работать с последствиями травм развития (неблагоприятного воспитания) так или иначе приходиться каждому специалисту. На данный момент психотерапия накопила большой опыт работы с неблагоприятным детским опытом, влияющим на взрослых.
Интегративный подход травм развития — это программа, в которой мы постарались включить максимально широкий теоретический обзор эффективных терапевтических школ и направлений, а так же большую практическую часть современных технологий и инструментов.

Программа содержит в себе интеграцию нескольких направлений — психотерапевтических школ, таких как: арт — терапия, телесно — ориентированная терапия, эриксоновский гипноз, нлп, трансактный анализ, коучинга и клинической практики работы с психосоматикой.
Так же в программу включены обязательные интервизорские группы, на которых подробно разбираются клиентские случаи.

Спойлер: Цели программы
  • Формирование понимания основных методов, направлений и концепций современного психологического консультирования в работе с «травмами развития».
  • Обучение системной, целостной работе с клиентом в рамках интегративного подхода.
  • Формирование конкретных практических навыков работы с запросом клиента, диагностики уровня проблематики, понимания стратегии и тактики коррекционной работы с клиентом.
  • Формирование навыков осознания собственной истории развития и связанной с ними собственной психологической проблематики.
  • Обучение слушателей выполнению процедуры десенсибилизации травматичного опыта.
  • Обучение слушателей другим приёмам и подходам современного консультирования и психотерапии, работа с субличностями, метафорами, ощущениями в теле, методами их трансформации.
  • Обучение основным техникам работы с травматичным детским опытом.
  • Обучение элементам различных техник трансактного анализа, арт терапии, телесно-ориентированной терапии, гипноанализа, когнитивной поведенческой терапии и ДПДГ.
Раздел 2.Базовые понятия в работе с травматичным детским опытом у взрослых
Внутренний ребенок
Внутренний родитель
Внутренний взрослый
Спойлер: Подробнее программа 2 раздела
Тема 2.1 Внутренний Ребенок.
  • «Ид» в психоаналитической теории личности.
  • Комплекс «Ребёнка» в аналитическом подходе.
  • Понятие «Внутреннего Ребёнка» в трансактном анализе.
  • Долговременная память и теория «перерабатывающих систем» Ф. Шапиро.
  • Феномены детского восприятия и памяти.
  • Классификация «Внутренних Детей»:
    • Естественный Внутренний Ребёнок.
    • Плачущий ребёнок.
    • Контролирующий ребёнок.
    • Зависимый ребёнок.
    • Адаптивный ребёнок.
    • Бунтующий ребёнок.
    • Волшебный ребёнок.
Тема 2.2 Внутренний Родитель.
  • Супер — эго и его значение в психоаналитической теории личности.
  • «Родительские комплексы» в аналитическом подходе.
  • «Внутренний Родитель» по Э. Берну.
  • Классификация «Внутренних Родителей»:
    • Отстранённый и холодный Родитель.
    • Критикующий Родитель.
    • Заботливый Родитель.
    • Защищающий Родитель.
Тема 2.3 Внутренний Взрослый.
  • Понятие и критерии зрелости.
  • Синдром «Питера Пена» или Вечного Юноши.
  • Экзистенциальные аспекты взросления.
  • 3 аспекта воли: свобода, намерение, продуктивность.
  • «Я» взрослого человека как смысловая система.
Скрытый контент.