Онлайн-лекция Т. А. Егеревой «Великие реформы Александра II. Ч.1: Реформы местного самоуправления и образования»
1 ноября (понедельник) в 19:00
Пока существовало крепостничество, им определялись многие сферы жизни российского общества: судопроизводство, местное управление, рекрутская система в армии. Отмена крепостного права, словно мощный локомотив, потянула за собой еще целый ряд важных реформ: судебную 1864 г., земскую в 1864 г., реформу городского самоуправления в 1870 г., реформу образования, военную реформу и введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. На следующей лекции мы начнем разговор о Великих реформах с обсуждения проблемы местного самоуправления, которое получило новый импульс для своего развития с введением земств, городских дум и городских управ. Героем нашего разговора станет земская интеллигенция пореформенной поры – врачи, учителя, страховые агенты, техники, статистики, землемеры, ветеринары – герои-энтузиасты, готовые за нищенскую зарплату учить, лечить, помогать крестьянам. Мы поговорим о роли земств в предотвращении эпидемических заболеваний в деревне, статистическом изучении народного хозяйства, а также о принципах обучения детей в земской школе. Развитие земских школ было бы невозможно без широкой реформы начальных, средних и высших учебных заведений, проведенной под руководством А.В. Головнина. Восстановление автономии университетов, открытие воскресных школ, развитие женского образования – все это достижения возглавляемого им министерства народного просвещения.
Егерева Татьяна Александровна – кандидат исторических наук, магистр философии, преподаватель, исследователь истории русской общественно-политической мысли, автор более пяти десятков работ по истории России XVIII – XIX вв.
arhe.msk.ru/?p=105814
1 ноября (понедельник) в 19:00
Пока существовало крепостничество, им определялись многие сферы жизни российского общества: судопроизводство, местное управление, рекрутская система в армии. Отмена крепостного права, словно мощный локомотив, потянула за собой еще целый ряд важных реформ: судебную 1864 г., земскую в 1864 г., реформу городского самоуправления в 1870 г., реформу образования, военную реформу и введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. На следующей лекции мы начнем разговор о Великих реформах с обсуждения проблемы местного самоуправления, которое получило новый импульс для своего развития с введением земств, городских дум и городских управ. Героем нашего разговора станет земская интеллигенция пореформенной поры – врачи, учителя, страховые агенты, техники, статистики, землемеры, ветеринары – герои-энтузиасты, готовые за нищенскую зарплату учить, лечить, помогать крестьянам. Мы поговорим о роли земств в предотвращении эпидемических заболеваний в деревне, статистическом изучении народного хозяйства, а также о принципах обучения детей в земской школе. Развитие земских школ было бы невозможно без широкой реформы начальных, средних и высших учебных заведений, проведенной под руководством А.В. Головнина. Восстановление автономии университетов, открытие воскресных школ, развитие женского образования – все это достижения возглавляемого им министерства народного просвещения.
Егерева Татьяна Александровна – кандидат исторических наук, магистр философии, преподаватель, исследователь истории русской общественно-политической мысли, автор более пяти десятков работ по истории России XVIII – XIX вв.
arhe.msk.ru/?p=105814