Solution Architect in the Wild [Hard&Soft Skills] [Антон Дворников, Павел Вейник]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
175,610
3,006
113
269049.jpg

Раздел 1. Красивая теория Solution Architecture
1. Архитектура и архитектор

  1. Что такое архитектура? Почему архитектура важна?
  2. Контексты архитектуры
  3. Виды архитекторов, роли Solution Architect, Enterprise Architect
  4. Методологии TOGAF, Zachman, FEAF. Выбор подходящего фреймворка, применение фреймворка на практике
2. Business Architecture
  1. Value stream. Как бизнес создает ценность и почему это важно для архитектора?
  2. Business motivation. Business drivers, goals, objectives
  3. Stakeholder management. Выявоение стейкхолдеров, виды стейкхолдеров, интересы стейкхолдеров. Power-Interest matrix. Практики разрешения противоречий
3. Требования
  1. Функциональные требования
  2. Нефункциональные требования, предположения. Architecture Significant Requirements, Constraints, Quality Attributes. Приоритет требований, комбинации требований, выполнимость требований. Особенности требования Availability
  3. Utility tree. Как строить, и как использовать при проектировании
  4. Шаблон решения архитектурных задач для Solution Architect (дополненный и уточненный шаблон из курса [ Technical Leadership ] v5)
4. Построение архитектуры
  1. Архитектурные стили и подходы. Монолит, микросервисы, SOA, serverless, client-server, hexagonal, layered, event-driven, CQRS, data pipeline, plugin, repository, cloud-based, bus-based...
  2. Архитектуры интеграции
  3. Тактики достижения Availability, Performance, Scalability в распределенных системах
  4. Паттерны распределенных систем
  5. Алгоритм построения архитектуры для новичков и для более опытных архитекторов
5. Архитектурная стратегия и roadmap
  1. Инициативы, проекты, программы. Спонсоры и стейкхолдеры проектов и программ
  2. Инициатива и organization change management
  3. Технологическая стратегия компании
  4. Roadmap развития системы
6. Blueprints и Reference Architectures
  1. Отличия reference architecture от паттернов проектирования
  2. Типовые решения для типовых систем и запросов бизнеса

Раздел 2. Коммуникации Solution Architect
7. Анализ организации

  1. Определение структуры организации
  2. Культура. Виды культур. Определение культуры организации. Ценности и поведение в различных культурах
  3. Управление ожиданиями
  4. Договоренности и карьера
  5. Свое место и путь в организации
8. Формирование доверия к архитектору
  1. Особенности и границы влияния архитектора
  2. Демонстрация кругозора как способ завоевать доверие
  3. Коммуникации с менеджерами, с командой, с продуктом, с командой инфраструктуры
  4. Нужно ли делать свой pet проект архитектору?
9. "Продажа" и обоснование решений
  1. Способы документирование решений, который предотвращает вопросы
  2. Comparison tables
  3. Приемы продаж при презентации решения
10. Архитектурный процесс
  1. Документация. Strategy, roadmap, HLD, LLD, ADR
  2. Совместное решение задач. Event storming. DDD и документация
  3. Инструменты поддержания архитектуры
  4. Иерархия архитекторов, architecture board, governance, стандарты
11. Presales
  1. Особенности постановки, стейкхолдеров и проектирования
  2. Шаблон подготовки Architecture Proposal
Раздел 3. Безумный мир
12. Документация

  1. Форматы и подходы
  2. Документация и процессы
  3. Cross-review архитектурной документации
  4. Реальность, кейсы и примеры. Знания в голове одного разработчика. Устаревшая документация. Никто не пользуется документацией
  5. Контракты и договоренности со смежными командами
13. Входим в проект
  1. Цели и ожидания
  2. Культура компании
  3. Стейкхолдеры
  4. Реальность, кейсы и примеры. Проклятые роли. Невыполнимые задачи. Гибнущие компании. Сверхвлиятельные разработчики. Некомпетентные архитекторы. Завышенные ожидания. Саботаж решений и сопротивление команды
14. Архитектурный процесс и эволюция архитектуры
  1. Пример маленькой продуктовой компании, 10 инженеров
  2. Пример маленькой продуктовой компании, 20 инженеров
  3. Пример успешного стартапа, 50+ инженеров
  4. Пример большой продуктовой компании, 500+ инженеров
  5. Пример небольшого аутсорс проекта, 10 инженеров
  6. Пример "среднего" аутсорс проекта, 30+ инженеров
  7. Пример проекта по интеграции
  8. Пример проекта по цифровой трансформации
15. Еще больше реальности
  1. New features vs tech debt
  2. Подходы к работе с legacy
  3. Культура реальных компаний
  4. Примеры конфликта с продуктом
  5. Примеры конфликта с инфраструктурой
  6. Смена руководящего архитектора
  7. Выгорание на presales
16. Тренды и направление развития архитектора
  1. Перспективы AI
  2. Enterprise architecture
  3. Стратегия развития архитектора