
Введение. Познакомитесь с SMM и узнаете, как проходит учёба в Практикуме
Что такое SMM
Начнём с самых основ, чтобы точно разобраться
История SMM и соцсетей
Погрузимся в сферу
Какими бывают соцсети и что там делают люди
Разберём подробнее, с чем вам предстоит столкнуться
Чем занимается SMM-специалист
Расскажем, как будут выглядеть ваши рабочие задачи и обязанности
Ваша первая SMM-задача
Поможем попробовать себя в роли SMM-специалиста
Про основную часть курса
Подробнее расскажем о том, чего ожидать от платной части программы
Бесплатная часть поможет определиться, подходит ли вам эта сфера и курс в целом. Если понравится — сможете продолжить
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
SMM и цели бизнеса: погружаемся в логику маркетинговой воронки
SMM в общей маркетинговой стратегии бизнеса
Основы маркетинга: как продвигается бизнес. Что такое маркетинговая воронка. Этапы маркетинговой воронки и цели бизнеса. SMM как часть большого продвижения бренда.
Цели SMM‑продвижения
SMM-стратегия: постановка целей и задач SMM-продвижения. Малый, средний, крупный бизнес: нюансы продвижения в соцсетях. Брифинг с заказчиком или руководителем: ключевые принципы. Софтскилы в SMM: эффективное общение с заказчиком или руководителем.
Воркшоп: «Брифинг с заказчиком или руководителем — основные шаги и подводные камни»
Пройдёте тест по теме «Место SMM в маркетинговой воронке компании или бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: сформулируете цель SMM-продвижения бизнеса
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Что нужно знать SMM-специалисту на старте работы
Обзор возможностей соцсетей и мессенджеров
Базовые принципы продвижения в соцсетях. ВКонтакте: обзор платформы. Телеграм: возможности мессенджера для бизнеса. Другие соцсети: ОК, Дзен, YouTube. Подбираем соцсети для продвижения под цели бизнеса. Как реагировать на изменения в соцсетях.
Сбор данных перед подготовкой плана продвижения в соцсетях
Что нужно знать специалисту перед подготовкой плана продвижения. Анализ текущего положения соцсетей заказчика. Обзор рынка: прямые и косвенные конкуренты. Способы анализа рынка и конкурентов. Что такое целевая аудитория. Способы анализа целевой аудитории. Портрет целевой аудитории — метод персон. Тренды в SMM-индустрии — как с ними работать. Как SMM-специалисту использовать результаты анализа в работе.
Воркшоп: «Нестандартные соцсети: Pinterest, Likee, Twitch»
Пройдёте тест по теме «Как подобрать соцсети для продвижения под цели бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ перед подготовкой плана продвижения
Базовый и расширенный курс・ 1 проект・2 недели
Способы бесплатного продвижения в соцсетях. Контент-план
Послание и ценности бренда в SMM‑продвижении
Что такое послание бренда и как оно связано с SMM-продвижением. Tone of Voice в продвижении бизнеса. Визуальный язык бренда. Как учитывать ToV и визуальный язык при планировании и создании контента.
Бесплатное продвижение в соцсетях
Основные типы и инструменты бесплатного продвижения в соцсетях. Ключевые форматы контента и их функции. Как подобрать контент под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое контент-план и как его подготовить. Кейс: подготовка контента для продвижения ВКонтакте и в Телеграме.
Воркшоп: «Прожарка брендов: разбираем удачные и неудачные примеры ToV и визуального языка компаний»
Пройдёте тест по теме «ToV и визуальный язык в продвижении бренда», а ещё сделаете практическую работу: составите контент-план
Базовый и расширенный курс・ 1 проект・2 недели
Способы платного продвижения в соцсетях. Медиаплан
Обзор возможностей платного продвижения
Основные типы и инструменты платного продвижения в соцсетях. Форматы контента, необходимые для платного продвижения. Основы таргета: как настроить рекламу в соцсетях. Кейс: настройка таргета ВКонтакте. Посевы — нативная реклама в соцсетях. Работа с блогерами и инфлюенсерами: основные возможности и площадки. Как подобрать блогеров под цели продвижения и организовать с ними сотрудничество. Софтскилы в SMM: подводные камни общения с блогерами.
Подготовка медиаплана
Как подобрать платные каналы под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое медиаплан. Основные метрики и KPI — определяем критерии эффективности платного продвижения. Экономика продвижения: считаем бюджет. Составляем медиаплан. Кейс: подготовка медиаплана для ВКонтакте и Телеграма.
Воркшоп: «Собираем медиаплан под задачи реального бизнеса»
Сделаете практическую работу: составите медиаплан
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Контент для соцсетей
Подготовка контента: роли и задачи
Как создать контент, отвечающий посланию бренда: Tone of Voice и визуальная концепция. Роли и задачи в работе над контентом. Как поставить ТЗ на разработку контента подрядчику. Софтскилы в SMM: как организовать работу над производством контента.
Создание контента: основные инструменты
Типы постов для соцсетей и их цели в продвижении. Основы копирайтинга: как создать вовлекающий и продающий текст. Основные инструменты для работы с текстом. Форматы видеоконтента и их цели в продвижении. Основные инструменты для создания видеоконтента. Графический и фотоконтент: как создать или подобрать в готовых источниках. Возможности и ограничения нейросетей в создании контента.
Воркшоп: «Прожарка контента: какие примеры можно считать удачными»
Сделаете практическую работу: создадите контент для продвижения в соцсетях
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Создание и ведение аккаунтов в соцсетях
Упаковка аккаунта для продвижения
Как подготовить аккаунт в соцсети к продвижению. Создаём и оформляем аккаунт ВКонтакте. Создаём и оформляем канал и чат в Телеграме. Создаём и оформляем аккаунты в Одноклассниках и Дзене. Чек-лист проверки готовности аккаунта к продвижению.
Работаем с пользователями
Как привлечь пользователей в соцсети. Как удерживать подписчиков и работать с их лояльностью. Коммуникация и продажи: как общаться с пользователями, чтобы превратить их в покупателей. Что такое комьюнити и каким бизнесам оно нужно. Как создать и поддерживать комьюнити. Софтскилы в SMM: как работать с обратной связью подписчиков.
Воркшоп: «Кейсы ведения соцсетей: привлекаем и удерживаем подписчиков»
Пройдёте тест по теме «Подготовка аккаунта к продвижению», а также по теме «Диалог с клиентом: как отрабатывать негативную обратную связь»
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Анализ эффективности SMM-продвижения и разработка улучшений
Яндекс Метрика
Google Analytics
LiveDune
Сбор и анализ метрик по каналам продвижения
Вспоминаем метрики эффективности SMM-продвижения. Функциональность платформ и внешние инструменты для сбора и анализа метрик. Как провести анализ эффективности по каналам, по креативам, по инструментам. Что такое А/В-тестирование и как его проводить. Когда следует сформулировать собственные критерии оценки кампании и как это сделать. Кейс: анализ эффективности SMM-стратегии бренда — малый, средний, крупный бизнес.
Оптимизация SMM‑стратегии
План-факт: как подготовить отчёт для заказчика или руководителя. Логика улучшений: как формулировать предложения на основе полученных данных. Итоговая презентация: как выстроить и оформить. Софтскилы в SMM: как аргументировать свою позицию и защитить результаты продвижения.
Воркшоп: «Анализ эффективности SMM-продвижения на примере малого, среднего и крупного бизнеса»
Пройдёте тест по теме «Сбор и анализ метрик эффективности SMM-продвижения», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ эффективности SMM-продвижения и предложите улучшения
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Итоговая работа по курсу
В конце базового курса вы решите комплексный кейс в рамках работы SMM‑специалиста. Задачи, которые вам предстоит решить:
Сформулировать цели SMM-продвижения
Проанализировать текущее состояние соцсетей заказчика, конкурентов и ЦА Подготовить контент-план (на месяц)
Подготовить медиаплан (на месяц)
Создать три контент-материала самостоятельно: два текстовых формата (два поста) и короткое видео
Подготовить презентацию и защитить стратегию
Дополнительный курс YandexGPT для начинающих
Узнаете, как нейронные сети применяются в маркетинге, и освоите лайфхаки при работе с YandexGPT. Научитесь создавать текст, изображения и видео с помощью генеративной модели YandexART. Составите стратегию продвижения нового устройства на рынке.
YandexGPT
YandexART
Знакомс
Дополнительно・Базовый и расширенный курс・1 неделя