Шримад Бхагаватам. Философия человеческого пути. Занятие №8 [Apeiron] [Павел Оноприенко]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,560
3,122
113
269049.jpg

Складчина: Шримад Бхагаватам. Философия человеческого пути. Занятие №8 [Apeiron] [Павел Оноприенко]​


Это возможность совершить переход к свободному и самодостаточному состоянию ума и освоение методов гармонизации жизни: от коррекции питания до базовых техник йоги и медитации.

Занятие №1: 21 января
Занятие №2: 4 февраля
Занятие №3: 18 февраля
Занятие №4: 4 марта
Занятие №5: 18 марта
Занятие №6: 1 апреля
Занятие №7: 15 апреля
Занятие №8: 29 апреля
Занятие №9: 13 мая
Занятие №10: 27 мая
Занятие №11: 10 июня
Занятие №12: 24 июня


Курс Павла Оноприенко «Шримад Бхагаватам. Философия человеческого пути»
Дорогие участники, благодарим за ваши теплые и позитивные отзывы о нашем предыдущем цикле «Беседы о Бхагавад-гите». Вдохновленные вашей поддержкой и интересом, мы решили сделать следующий шаг и погрузиться еще глубже в океан ведической мудрости.

Приглашаем вас на новый курс, посвященный изучению «Шримад-Бхагаватам». Этот фундаментальный труд по праву считается наиболее полным и глубоким изложением вайшнавской теологии и метафизики. Это путешествие к вечным идеям, которое начинается с одной удивительной истории.

Мы живем так, будто у нас в запасе вечность. Строим планы на десятилетия вперед, откладываем важные разговоры, ждем подходящего момента, чтобы начать жить по-настояшему. Но что, если бы вы точно знали, что этого момента не будет? Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить всего семь дней?

Эта мысль, пугающая и отрезвляющая, лежит в основе одной из самых глубоких историй человечества. Это история древнего царя Парикшита, внука великого героя Арджуны, который получил смертный приговор: ему отведено семь дней до смерти от укуса летающего змея Такшики. Но его реакция не была наполнена страхом, гневом или отчаянием. Он с достоинством и смирением принимает свою судьбу и задает величайшим мудрецам своего времени единственно важный вопрос: как прожить эти последние дни, чтобы не потерять ни мгновения на пути к истине?

Царь смещает фокус с того, как долго мы живем, на то, как именно мы это делаем, превращая конечность времени из трагедии в стимул к познанию. Мы привыкли измерять авторитет дипломами, должностями, возрастом и статусом. Но истинная мудрость не всегда носит регалии. Она может прийти в самой неожиданной форме. Урок мудрецов на берегу Ганги – в смирении, которое позволяет распознать истину, независимо от ее источника.

Семь дней и семь ночей царь Парикшит слушал Шукадеву Госвами, сына мудреца Вьясы, составителя и хранителя Вед, о котором говорили, что он «познал абсолют ещё в утробе матери». Их непрерывный диалог стал основой великого произведения «Шримад-Бхагаватам». За эту неделю они коснулись самых фундаментальных вопросов бытия. Когда семь дней подошли к концу, Шукадева предложил царю снять с него проклятие. Но Парикшит отказался. Со спокойной уверенностью он принял смерть своего тела. Это стало окончательным доказательством его трансформации. Он понял, что он – нечто большее, чем его физическое тело, и полностью преодолел страх смерти. Это не мистическое отречение от мира. Это предельная психологическая свобода – осознание того, что наша истинная сущность не зависит от внешних обстоятельств. Его целью было не спасти свою жизнь, а понять природу самой жизни. Он достиг своей цели.

Программа курса

Программа курса построена на основе структуры самого произведения и состоит из 12 философских встреч. Каждая встреча посвящена систематическому разбору одной из 12 Песней (книг) «Шримад-Бхагаватам».

Ключевые вопросы, рассматриваемые в курсе:

• Как рождаются и гибнут вселенные?
• Каков путь души: как она нисходит в материальный мир, проживает жизни, перевоплощается и возвращается к Богу?
• Что такое время, карма, любовь, ненависть, терпение и отчаяние с точки зрения ведической метафизики?
• Что такое подлинное освобождение и почему даже смерть – это всего лишь врата к новой реальности?
• Какое будущее ждет человечество, согласно пророчествам, изложенным в последней, двенадцатой песне?

Весь материал подается в форме прекрасных художественных философских притч и историй, связанных между собой общими событиями и героями.

Однако глубокие знания, не применяемые в повседневной жизни, остаются бесплодными. Поэтому, начиная с первой встречи, мы будем интегрировать в программу простые и действенные рекомендации, которые помогут гармонизировать жизнь без чрезмерных усилий и аскезы:

1. Коррекция питания и режима дня.
2. Основы медитации.
3. Базовые йогические упражнения.

Традиция «Шримад-Бхагаватам» – это целостная система для жизни, предлагающая проверенные временем инструменты для гармонизации тела, ума и духа. Она учит, что духовное прозрение неотделимо от физического здоровья, ментальной дисциплины и нашего места в космосе. Чтобы «карта мира» стала полной и целостной, мы выйдем за рамки основного текста и дополнительно разберем ключевые понятия ведических дисциплин:

• Аюрведа – наука о здоровье и долголетии, объясняющая принципы гармоничного функционирования тела и ума.
• Джйотиш – ведическая астрология и понимание влияния планет на судьбу человека и мировые события.
• Аштанга-йога – восьмиступенчатый путь контроля ума для достижения высших состояний сознания.
• Пранаяма – искусство управления дыханием и жизненной энергией.
• Санкхья – аналитическая философия различения материи и сознания.
• Законы Ману – принципы гармоничной жизни в социуме.
• Дивья-дешам – сакральная география священные места паломничества и храмы Индии, обладающие особой духовной силой.

Древняя мудрость предлагает нам конкретные шаги, чтобы сделать свою жизнь более осознанной и целостной уже сегодня.

Подготовка к курсу и учебные материалы

Для того чтобы наши встречи были максимально продуктивными и глубокими, важна ваша предварительная подготовка. Погружайтесь в текст до начала курса, чтобы заложить прочный фундамент для нашего совместного путешествия в мир ведической мудрости.

Мы предлагаем несколько форматов для ознакомления с писанием, чтобы вы могли выбрать наиболее удобный для вас:

– Я смиренно склоняюсь пред Безусловной Красотою. В нынешней повести речь пойдет о Ней – Первопричине всего сущего, которая находится за граньючувственного опыта. Всякий предмет в зримом мирепоявляется, существует и исчезает, Первопричина жеостается неизменной. Все сущее – светлое и темное –прямо и косвенно происходит из Первопричины. Она –Безусловная Истина – сознает Свое бытие и сознает на значение всех вещей. Безусловная Истина есть ГосподьБог, над коим нет власти. Он безусловный Самодержец,Он самодостаточен, ибо черпает радость в Самом Себе.Знание об Истине, как и стремление постичь Ее, происходит от Самой Истины. Постичь Истину возможно лишь сЕе дозволения. Стремление прикоснуться к БезусловнойКрасоте исходит от Безусловной Красоты. Первое откровение о Безусловной Красоте низошло к перворожденному существу, творцу вселенной Брахме. Так БезусловнаяКрасота существует до начала творения.

Красоту не познать ни опытом, ни мудростью. Наблюдаемый мир состоит из света, текучего вещества и застывшего вещества. Сочетание этих трех и создает зримоеразнообразие. Свет переходит в волновое движение. Волнапереходит в вещество, кое, распадаясь, вновь обращается всвет. Так вещи находятся в постоянном видимом движении, и этот зрительный обман не позволяет видеть Неизменное. Лишь луч Истины, что исходит из сердца СамойИстины, способен рассеять туманность видимого движения, и тогда Истина, что есть Безусловная Красота, являетСебя пытливому взору во всем Своем великолепии.

Это Божественное Предание объявляет неприемлемыми всякий долг во имя спасения, всякий труд во имявыгоды, всякое учение во имя стяжания знаний. В этойповести единственной Истиной провозглашается Безусловная Красота. Существует лишь Красота, все остальное – обман и наваждение. Красота есть Бог для святых,чистых сердцем и помыслом. Красота есть Добро, которое над добром и злом. Красота есть единственное снадобье от страха и страданий.

Песнь эту о Красоте сложил мудрый Вьяса в пору духовной зрелости, вдохновленный словом учителя. ПесньКрасоте звучит из сердца Прекрасного Бытия, воспевает Прекрасное Бытие, указывает путь к Прекрасному Бытию. Кто внемлет смиренно сей Песни о Красоте, тот ужепрошел все пути и достиг всех высот в зримом мире, исполнил все обеты, постиг все учения. Кто с верой внемлет этой Песни, тот свободен от всякого долга в мире,ибо чего желать, если сердце пленено Красотою.

О пытливые искатели Истины, упивайтесь же сладки ми струями сего сказания,

что неиссякаемым потоком сочатся из спелого плода древа желаний, Вед. Многихмудрецов, стяжавших безразличие к радостям мира, пьянил хмель сего сказания о Красоте. К потоку этому сладостному устами своими припадал и блаженный отрокШука, отчего тот сделался еще приятнее на вкус.

Писания утверждают: тот, кто хотя бы раз с искренностью и смирением соприкоснется с этим текстом, уже никогда не будет прежним.

Присоединяйтесь. Обещаем, будет глубоко, полезно и интересно!

Автор: Павел Оноприенко

Скрытая ссылка