Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL [Академия АйТи]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,734
3,124
113
Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL
АНО ДПО "Академия АйТи"
Курс знакомит с ключевыми концепциями в области стратегии услуг.
В процессе изучения курса формируются навыки интерпретации и анализа ситуаций на основе принципов, техник и взаимосвязей элементов сервисной стратегии.

Успешное окончание обучения по программе данного курса позволит специалистам:

  • принимать решения при формирования стратегии услуг и портфеля услуг;
  • определить и сформулировать услугу и её ценность;
  • понимать процессы стратегии услуг и их взаимосвязи с жизненным циклом услуги;
  • понимать руководство ИТ и его вовлеченность в формирование стратегии услуг;
  • принимать решения в области формирования организационной структуры;
  • понимать значимость применения средств автоматизации в управлении услугами и важность технологических интерфейсов между элементами жизненного цикла услуги.
Спойлер
Цель курса
Формирование знаний и навыков, необходимых для управления стратегией ИТ-услуг в соответствии с материалом ITIL®
Целевая аудитория

  • Директор по информационным технологиям (CIO)
  • Заместитель директора по ИТ
  • Менеджер среднего звена
  • Руководитель группы
  • ИТ-архитектор
  • ИТ-консультант
  • Руководитель подразделения ИТ-аудита
  • Руководитель подразделения ИТ-безопасности
  • Тренер в области ITSM, вовлеченный в деятельность, связанную с определением и исполнением стратегии услуг в организации

Необходимая подготовка
  • знание основ ITIL V3 (ITIL V3 Foundation Certificate) или основ ITIL V3 от предыдущих версий библиотеки (ITIL V3 Foundation Bridge Certificate)
  • знание содержание книги ITIL V3 Service Strategy, Гость
  • опыт работы в области управления ИТ услугами от 2 лет

Содержание
1. Введение в стратегию услуг

  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Стратегия услуг и другие стадии жизненного цикла услуг

2. Принципы стратегии услуг
  • Базовые подходы к определению стратегии услуг
  • “4P” Стратегии услуг
  • Услуги – ценность, полезность и гарантия
  • Активы заказчика и сервисные активы, стратегические активы
  • Типы поставщиков. Выбор поставщиков услуг – стратегия сорсинга
  • Последовательность шагов по определению услуг
  • Удовлетворенность заказчиков. Модель Кано
  • Экономика услуг
  • Входы, выходы стратегии в жизненном цикле услуги

3. Управление стратегией ИТ-услуг (Strategy management for IT services)
  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Принципы и политики, основные понятия
  • Обзор видов деятельности
  • Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
  • Трудности и риски

4. Управление портфелем услуг (Service Portfolio Management)
  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Принципы и политики, основные понятия
  • Обзор видов деятельности
  • Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
  • Трудности и риски

5. Управление взаимоотношениями с бизнесом (Business relationship management)
  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Принципы и политики, основные понятия
  • Обзор видов деятельности
  • Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
  • Трудности и риски

6. Управление спросом (Demand Management)
  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Принципы и политики, основные понятия
  • Обзор видов деятельности
  • Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
  • Трудности и риски

7. Управление финансами для ИТ-услуг (Financial management for IT services)
  • Назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса
  • Принципы и политики, основные понятия
  • Виды деятельности, методики и технологии
  • Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами
  • Трудности и риски

8. Организационные аспекты разработки и реализации сервисной стратегии
  • Развитие организации
  • Разделение организации на отделы
  • Организационное проектирование
  • Обзор ролей в стратегии услуг

9. Корпоративное руководство (Governance)
  • Определение
  • Оценка, целеуказание, мониторинг
  • Структура и органы руководства
  • Взаимосвязь корпоративного руководства и стратегии услуг

10. Вопросы внедрения стратегии услуг

Продажник