Складчина: Теория звука: ликбез. Психоакустика и восприятие [ММОМА и soundartist.ru] [Виктор Черненко, Александр Сенько]
Теория звука: ликбез — цикл из шести лекций по теории звука, рассчитанный на неподготовленного слушателя, который хотел бы разобраться в том, как устроен феномен звука, а также расширить свой кругозор в контексте искусства новых медиа.
Лекции в доступной форме вводят слушателей в круг основных понятий, важных для понимания и работы со звуком, опосредованным электронными и цифровыми медиа. Занятия включают обзор технических и культурологических аспектов. Преподаватели затрагивают темы из физики звука, теории и истории музыки и искусства.
- Физика и психоакустика. Свойства звука и свойства слуха. Громкость, высота, тембр.
- Основной психофизический закон восприятия.
- Восприятие по частоте, нелинейность, инертность и т.д.
- Представление звука в электронном виде.
- Аналог и цифра преобразования колебаний звука в аналоговый и цифровой электронные сигналы и обратно.
- Микрофон и динамик, усилитель, резонатор, DAC, ADC.
Виктор Черненко — композитор, саунд-артист, программист. Автор камерной инструментальной, электроакустической музыки, звуковых инсталляций. В композициях и звуковых инсталляциях помимо акустических инструментов использует собственные разработки, сделанные в программных средах CSound, SuperCollider и Pure Data. Окончил Московский Институт электроники и математики по специальности «Прикладная математика». Обучался в Школе Современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете. Со-основатель (совместно с Андреем Смирновым) Оркестра лаптопов Термен-центра. Преподает в Московской Государственной Консерватории, Московской Студии Экспериментального Звука и Мультимедиа Технологий SA))_studio, НИУ ВШЭ.
Александр Сенько — саунд-артист, композитор, музыкант, автор многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, создатель лаборатории Acoustic Images, звукорежиссер, преподаватель. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перформансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своём творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Участник множества фестивалей, среди которых 4th Pure Data convention (Германия), PIKSEL[X] (Норвегия), Подготовленные среды (Москва), LPM 2013 (ЮАР), Electric Nights (Греция), FILE SP 2014 (Бразилия), (h)ear XL II (Нидерланды), The Engine Room (Великобритания), Ars Electronica (Австрия), MADATAC 07 (Испания), ISSTA’17 (Ирландия), OUA Electroacoustic Music Festival 2017 (Япония), Synthposium 5 (Москва), Audioblast (Франция). Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 (Испания).
22 февраля в 15:00
Цена: 1250 руб.
Скрытая ссылка