цикл Такие разные дети: ключи к пониманию своего ребенка
Людмила Петрановская, психолог
Екатерина Жуйкова, клинический психолог
Людмила Петрановская, психолог
Екатерина Жуйкова, клинический психолог
- Почему принцип «брось в воду ― научится плавать сам» идеально работает для одного ребенка, а для другого ― это прямой путь к серьезному нервному срыву
- Почему одни дети часами рисуют и строят целые города из конструктора, а другие поиграют пять минут и бегают «по стенам»
- Почему кто-то увлеченно занимается на одном инструменте или одним видом спорта, а другой попробует пять разных – и все равно ни на чем не остановится
- Почему одни дети понимают с полуслова, а с другими приходится все время договариваться через тысячу «нет», «не хочу» и «не буду»
- Почему кто-то становится лидером группы среди детей, а другой едва находит единственного друга
5 «ключей» к пониманию ребенка
С одними детьми в воспитании, развитии и образовании действуют определенные правила, а с другими те же правила не работают совсем.
Но «ключи», которые позволяют понимать сильные и слабые стороны ребенка, чтобы потом с легким сердцем отпустить его в сад, школу и взрослый мир, существуют.
Прослушайте цикл лекций и получите 5 «ключей» для понимания индивидуальных особенностей своего ребенка через 5 основных сфер его развития:
- тело
- эмоции
- интеллект
- коммуникация
- мотивация
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Нет никакого «среднестатистического» ребенка
Есть сферы, в которых проявляются разность и уникальность наших детей.
Вы изучите базовые закономерности развития в каждой сфере, узнаете о тревожных сигналах.
Сопоставите со своей ситуацией и поймете, какие сложности с конкретной областью испытывает ваш ребенок, что делать и чего не делать, чтобы помочь ему.
Проанализируете 4 стратегии реагирования, к которым прибегают родители, когда речь заходит о «стандартах» и детях. Определите плюсы и опасные зоны в каждой из стратегий.
«Изюминка» цикла
Детские типы, которые собраны нашими экспертами в процессе работы с детьми и их окружением.
Вы разберете, какими особенностями обладают разные дети:
Сталкиваясь с таким проявлением своего ребенка, родители чаще всего испытывают трудности с его развитием и обучением и не понимают, какую стратегию воспитания выбрать. Наш цикл поможет Вам разобраться и найти точки опоры.
- неуправляемые (возбудимые)
- тревожно-мнительные
- «странные» (с особенными идеями, необычным поведением)
- отстающие (медлительные, с трудом обучающиеся)
- демонстративные
- агрессивные
Спойлер: Для кого этот цикл?
Для каждого родителя (бабушки, дедушки, близкого взрослого ребенка), кто:
Возраст ребенка не имеет значения:
- задается вопросами (время от времени или регулярно) о «нормальности» поведения и развития ребенка;
- хочет понять, как учитывать в воспитании и развитии индивидуальные особенности ребенка ― различия в физиологии, темпераменте, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
Уникальными качествами каждый из нас обладает уже с рождения. Нужно только научиться ими корректно управлять.
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Спойлер: А что в итоге?
- Вы заново познакомитесь со своим ребенком. Посмотрите с другой стороны на то, как он мыслит, как воспринимает происходящее, каков его личный темп развития, обучения.
- Поймете, как, учитывая индивидуальные особенности, лучше поддерживать ребенка, помогать ему узнавать себя, развивать потенциал.
- Почувствуете больше уверенности и спокойствия, потому что принимать «непохожесть» и «разность» детей будет легче.
Программа
Спойлер: Лекция №1. «Почему дети разные?»
Это базовая лекция, основа, на которой выстраивается логика всех последующих встреч с авторами цикла.
Спойлер: Лекция №2. Телесное развитие ребенка
- Типичные родительские стратегии. Как мы ведем себя, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
- Почему дети разные? Группы факторов: биология («гены»), условия развития, актуальная ситуация, восприятие ребенка его окружением. Отчего идея «возвращения к норме» в обучении или лечении в большинстве случаев не приводит к положительным результатам.
- «Раннее выявление проблем». Что это означает и как помогает и детям, и родителям.
- Какими разными бывают дети и что с кем работает. Как учитываются в воспитании и развитии разница в темпераменте, конституции, эмоционально-волевой сфере, познавательных способностях.
- Особенности неуправляемых (возбудимых), тревожно-мнительных, «странных» (с особенными идеями, необычным поведением), отстающих (медлительных, с трудом обучающихся), демонстративных, агрессивных детей.
- Как формируются индивидуальные различия: что идет от рождения, а что приобретается в окружении.
- Как семья относится к особенностям ребенка: типичные стратегии, к которым мы прибегаем, когда ребенок отклоняется в чем-то от «нормы».
- От нормы к патологии. Что размывает границу и как понять, что она все же пройдена.
Спойлер: Лекция №3. Эмоциональное развитие ребенка
- Как развитие тела связано с характером. Что такое конституция.
- Как дети воспринимают свое тело и почему это влияет на психологическое состояние.
- Что такое психосоматика, почему тело реагирует на переживания детей: головные боли, боли в животе, поднятие температуры и т.д.
- Роль телесности во взаимодействиях со сверстниками.
- Как помочь ребенку принимать свое тело, как не создать ему проблем.
- Когда обращаться к специалистам: психосоматическое реагирование, навязчивые телесные действия, отвержение и повреждение тела, нарушения пищевого поведения.
Спойлер: Лекция №4. Интеллект, мышление, способность к обучению
- Почему детям сложно контролировать эмоции.
- Индивидуальные эмоциональные особенности. Влияние темперамента на способы эмоционального реагирования.
- Как помочь ребенку справляться с эмоциями.
- Роль эмпатии в детско-родительских отношениях, когда ее развивать, а когда устанавливать границы.
- Когда обращаться к специалистам: детские страхи, детские депрессии, «эмоциональные «взрывы» и «наводнения», «застревание» в эмоциях.
Спойлер: Лекция №5. Коммуникативные способности и установление отношений
- Как развитие мышления связано с развитием мозга, как «думают» дети разных возрастов.
- Типы мышления — как подобрать ребенку стратегию обучения. Что помогает думать детям с различными психологическими особенностями.
- Динамика мышления: как быть с детьми, которые думают слишком быстро или слишком медленно.
- Интеллектуальные способности ребенка: недооценить или переоценить.
- Когда обращаться к специалистам: отставание в обучении, навязчивые мысли, странное мышление.
Спойлер: Лекция №6. Мотивация и саморегуляция
- Развитие общения ребенка в разном возрасте: как с ним разговаривать?
- Почему коммуникативные способности связаны со всеми сферами психики и почему они – маркер развития.
- Коммуникативные способности детей с различными индивидуальными особенностями: стеснительность vs отсутствие границ.
- Замкнутость и трудности общения, чрезмерная вовлеченность в общение, необычные формы общения — как помочь ребенку.
- Онлайн-общение: между развитием и регрессом.
- Когда нужно обращаться к специалистам: неспособность устанавливать контакт с людьми, потеря интереса к общению, зависимость от общения с определенными детьми, однотипный способ общения.
- Развитие воли у ребенка в разном возрасте.
- Физиология волевых процессов, почему многие дети долго не могут быть усидчивыми.
- Как зарождается и умирает интерес у детей, роль контакта со взрослым. Как дети с различными индивидуальными особенностями реагируют на неинтересную деятельность.
- Что повышает мотивацию детей и как это зависит от их особенностей.
- Роль правил и ритуалов семьи для развития саморегуляции: кому нужна директивность, а кому выбор.
- Когда нужно обращаться к специалистам: апатия и отсутствие интереса к жизни, мотивация только к одному типу деятельности, сверхмотивация и потребность в успехе, расфокусированность внимания, нарушающая учебную деятельность.
Формат: 6 видео-лекций
Средняя продолжительность каждой лекции ― 1,5 часа
Стоимость: 8600 руб.
Продажник