Сонграйтинг 101 [Гая Гарбарук]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,807
3,124
113

Складчина: Сонграйтинг 101 [Гая Гарбарук]​

1.png

Мы рассмотрим все элементы, из которых состоят песни и их тексты. От идеи и концепции, мотивации героев и их конфликтов, ткани пространства и времени (и прочих аспектов сторителлинга и драматургии) до чисто "технических" параметров — количества, длины и ритма строк, а также типов (их очень много!) и схемы рифмы.

Чтобы вы понимали и умели подбирать их для своих задач. Это легко. Я покажу. Я училась этому 20 лет.

Вам это будет полезно, если вы ответили "да" хотя бы на один вопрос

  • Испытываете сложности в процессе написания текстов?
  • Пишете меньше, чем хотели бы?
  • Иногда боитесь начинать новую песню?
  • Вам хочется писать лучше? интереснее? быстрее?
  • Вы нуждаетесь в мотивации и вдохновении?
  • Сомневаетесь в своих способностях?
  • Иногда не знаете как продолжать? (о, проклятие второго куплета!)
  • Хотите выйти на новый уровень?
  • Вам кажется, что писать песни — это очень сложно?
  • Хотите сэкономить себе время и не тратить его на неэффективное обучение?
  • Хотите узнать, как можно себе помочь?
  • Устали по крупицам собирать разрозненную информацию о сонграйтинге?
  • Пишете песни, но делаете это исключительно по наитию, не зная теории?
  • Любите определенный тип музыки, но когда пытаетесь написать подобное, выходит гораздо слабее?
  • Хотели бы применять техники, которые используют мировые хитмейкеры?
  • Вас что-то не устраивает в своих текстах, но вы не всегда понимаете, что именно?
  • Вы хотели бы узнать приемы и фишки, которые сразу сделают ваши песни круче?
  • Сомневаетесь, что сонграйтингу вообще возможно научиться?
  • Поете песни других авторов, но вам не все нравится в текстах и сложно объяснить авторам, чего именно вы хотите?
  • Проходили другие курсы по сонграйтингу, но никто так и не научил конкретике кáк именно "писать чувствами"?
В основе курса — подход профессора музыкального колледжа Беркли Пэта Пэттисона, работа с педагогами New York Film Academy (актерское и сценарное мастерство), преподавателями вокала и авторами песен Венди Парр (номинация на Грэмми на песню к фильму "Миллионер из трущоб") и Дорианом Холли (коуч 9 сезонов шоу "American Idol").
Десятки тысяч часов отсмотренных интервью с зарубежными сонграйтерами и исполнителями.

16 лет собственной практики — сотня классных песен на русском и английском, тысяча недоделанных и неисчисляемое количество заметок и войс-мемо в телефоне.

И 3 года преподавания сонграйтинга — в частности, в Levi's Music Project и Moscow Music School, а также частно — индивидуально и в группах, как начинающим, так и медийным артистам

Кому подойдет этот курс:

Всем, кто пишет или хочет писать песни — вне зависимости от уровня на данный момент

  • Начинающим
    Тем, кто интересуется написанием песен, курс поможет составить представление об основах сонграйтинга и взглянуть на любимые песни по новому
  • Любителям
    Тем, кто пишет собственный материал русском или английском (или любом другом языке), и хочет разобраться в теории сонграйтинга на конкретных примерах
  • Профессионалам
    Вы сможете дополнить или пересмотреть свой инструментарий, вывести качество своих текстов на новый уровень — писать осознаннее и быстрее, с большим удовольствием и увеличить доход
Программа:

1. Знакомство:
  • Кто мы, что мы делаем и почему
  • На чем и во что играть сонграйтеру?Зачем людям песни: как палить костёр
  • В чем на самом деле заключается работа сонграйтера
  • Какие качества ему нужны
  • Математика vs. магия: почему ограничения — это хорошо
  • Универсальная правда
  • Песня как коммуникационное сообщение и продукт
  • 6 песенных форм и их функции
  • В чем разница в песнях разных жанров
  • Функции каждой секции (куплет / припев / бридж)
  • Что такое хук и какие они бывают
  • Леонард Бернстайн
  • Сall-and-response
2. История. Сторителлинг. Драматургия
  • Драматургия и бит в драматургии
  • Бэкстори: Кто кому и зачем говорит
  • 5W+H (кто? что? где? когда? почему? и как?
  • Пирамида драматургических идей ("боксы")
  • Микро- и макроуровень в истории
  • Конфликт / контраст / противопоставления
  • Отклонения / детали
  • POV: от какого лица ведется повествование и что это меняет
  • Чехов, Довлатов
  • "Посмотри в глаза" Натальи Ветлицкой
  • Как и зачем "надеть глаза на время"
  • Экономика внимания
3. Чувства. Эмоции. Образы
  • Способы восприятия информации — визуалы / аудиалы / кинестетики
  • Эмоция как движение энергии
  • Колесо эмоций Роберта Плутчика
  • Что я чувствую?
  • Что я хочу, чтобы они чувствовали?
  • Стабильность /нестабильность
  • 50 оттенков серого
  • Метафоры как линза
  • Тропы (художественно-выразительные средства языка): звукопись (аллитерация, ассонанс) и параллелизмы: анафора/эпифора/симплока, триколон
  • Подводные камни русского языка: нейтральная vs. стилистически окрашенная лексика
  • "Питон" Юры Лобикова
  • "Обломки чувств"
  • + Object writing: чувственное письмо
  • Connect / relate / emote
  • Уязвимость как Икс-фактор
4. Ритм. Просодия. Строки
  • Как органично сочетать текст и мелодию?
  • Мелодическая vs текстовая фраза
  • Автономность фразы
  • Что такое просодия и как ее нарушение вам вредит?
  • Text setting: как укладывать текст в ритм
  • Эквиритмичность / логаэды
  • Панчлайн
  • Ритм строк — какой эффект дает и как им управлять
  • Повторы — хорошо или плохо?
  • Скотч-снэп — главный ритмический прием десятилетия
  • Длина строки — на что влияет и почему это важно?
  • Количество строк в секциях
5. Все о рифмах
  • Зачем нужны рифмы
  • Как строятся рифмы
  • Что такое точная рифма?
  • Неточная рифма— значит плохая?
  • Perfect rhyme — какие рифмы считает идеальными английский язык?
  • Рифма-повтор, семейные рифмы, добавочные, усеченные, ассонансы, консонансы
  • "Нулевая рифма"
  • Что важнее: рифма или ритм?
  • Типология фонем русского языка: как группировать звуки и какой эффект это дает
  • Мужские, женские и дактильные рифмы
  • Спектр рифм от максимально стабильных к максимально нестабильным
6. И что с этим делать? — Практика
  • В формате воркшопа отрабатываем все полученные знания.
  • Всей группе дается история. Сначала мы ее анализируем: кто эти герои, в чем их конфликт, пытаемся восстановить цепочку событий и мотиваций. Затем в режиме мозгового штурма придумываем идеи названия песни, вдохновленной этой историей. Выбираем название (title hook) и коллективно конструируем припев, где структура (количество строк, их длина и ритм, а также схема рифмы) соответствуют уровню нестабильности идеи.
  • На получившийся текст пишем собственную мелодию с нуля или импровизируем топлайн под один из предоставленных инструменталов
Автор Гая Марина Гарбарук
  • Сонграйтер
  • Педагог
  • Автор и основатель блога "Задротпоп"
Цена 65000 руб.
Скрытая ссылка