Складчина: Сонграйтинг 101 [Гая Гарбарук]
Мы рассмотрим все элементы, из которых состоят песни и их тексты. От идеи и концепции, мотивации героев и их конфликтов, ткани пространства и времени (и прочих аспектов сторителлинга и драматургии) до чисто "технических" параметров — количества, длины и ритма строк, а также типов (их очень много!) и схемы рифмы.
Чтобы вы понимали и умели подбирать их для своих задач. Это легко. Я покажу. Я училась этому 20 лет.
Вам это будет полезно, если вы ответили "да" хотя бы на один вопрос
- Испытываете сложности в процессе написания текстов?
- Пишете меньше, чем хотели бы?
- Иногда боитесь начинать новую песню?
- Вам хочется писать лучше? интереснее? быстрее?
- Вы нуждаетесь в мотивации и вдохновении?
- Сомневаетесь в своих способностях?
- Иногда не знаете как продолжать? (о, проклятие второго куплета!)
- Хотите выйти на новый уровень?
- Вам кажется, что писать песни — это очень сложно?
- Хотите сэкономить себе время и не тратить его на неэффективное обучение?
- Хотите узнать, как можно себе помочь?
- Устали по крупицам собирать разрозненную информацию о сонграйтинге?
- Пишете песни, но делаете это исключительно по наитию, не зная теории?
- Любите определенный тип музыки, но когда пытаетесь написать подобное, выходит гораздо слабее?
- Хотели бы применять техники, которые используют мировые хитмейкеры?
- Вас что-то не устраивает в своих текстах, но вы не всегда понимаете, что именно?
- Вы хотели бы узнать приемы и фишки, которые сразу сделают ваши песни круче?
- Сомневаетесь, что сонграйтингу вообще возможно научиться?
- Поете песни других авторов, но вам не все нравится в текстах и сложно объяснить авторам, чего именно вы хотите?
- Проходили другие курсы по сонграйтингу, но никто так и не научил конкретике кáк именно "писать чувствами"?
Десятки тысяч часов отсмотренных интервью с зарубежными сонграйтерами и исполнителями.
16 лет собственной практики — сотня классных песен на русском и английском, тысяча недоделанных и неисчисляемое количество заметок и войс-мемо в телефоне.
И 3 года преподавания сонграйтинга — в частности, в Levi's Music Project и Moscow Music School, а также частно — индивидуально и в группах, как начинающим, так и медийным артистам
Кому подойдет этот курс:
Всем, кто пишет или хочет писать песни — вне зависимости от уровня на данный момент
- Начинающим
Тем, кто интересуется написанием песен, курс поможет составить представление об основах сонграйтинга и взглянуть на любимые песни по новому - Любителям
Тем, кто пишет собственный материал русском или английском (или любом другом языке), и хочет разобраться в теории сонграйтинга на конкретных примерах - Профессионалам
Вы сможете дополнить или пересмотреть свой инструментарий, вывести качество своих текстов на новый уровень — писать осознаннее и быстрее, с большим удовольствием и увеличить доход
1. Знакомство:
- Кто мы, что мы делаем и почему
- На чем и во что играть сонграйтеру?Зачем людям песни: как палить костёр
- В чем на самом деле заключается работа сонграйтера
- Какие качества ему нужны
- Математика vs. магия: почему ограничения — это хорошо
- Универсальная правда
- Песня как коммуникационное сообщение и продукт
- 6 песенных форм и их функции
- В чем разница в песнях разных жанров
- Функции каждой секции (куплет / припев / бридж)
- Что такое хук и какие они бывают
- Леонард Бернстайн
- Сall-and-response
- Драматургия и бит в драматургии
- Бэкстори: Кто кому и зачем говорит
- 5W+H (кто? что? где? когда? почему? и как?
- Пирамида драматургических идей ("боксы")
- Микро- и макроуровень в истории
- Конфликт / контраст / противопоставления
- Отклонения / детали
- POV: от какого лица ведется повествование и что это меняет
- Чехов, Довлатов
- "Посмотри в глаза" Натальи Ветлицкой
- Как и зачем "надеть глаза на время"
- Экономика внимания
- Способы восприятия информации — визуалы / аудиалы / кинестетики
- Эмоция как движение энергии
- Колесо эмоций Роберта Плутчика
- Что я чувствую?
- Что я хочу, чтобы они чувствовали?
- Стабильность /нестабильность
- 50 оттенков серого
- Метафоры как линза
- Тропы (художественно-выразительные средства языка): звукопись (аллитерация, ассонанс) и параллелизмы: анафора/эпифора/симплока, триколон
- Подводные камни русского языка: нейтральная vs. стилистически окрашенная лексика
- "Питон" Юры Лобикова
- "Обломки чувств"
- + Object writing: чувственное письмо
- Connect / relate / emote
- Уязвимость как Икс-фактор
- Как органично сочетать текст и мелодию?
- Мелодическая vs текстовая фраза
- Автономность фразы
- Что такое просодия и как ее нарушение вам вредит?
- Text setting: как укладывать текст в ритм
- Эквиритмичность / логаэды
- Панчлайн
- Ритм строк — какой эффект дает и как им управлять
- Повторы — хорошо или плохо?
- Скотч-снэп — главный ритмический прием десятилетия
- Длина строки — на что влияет и почему это важно?
- Количество строк в секциях
- Зачем нужны рифмы
- Как строятся рифмы
- Что такое точная рифма?
- Неточная рифма— значит плохая?
- Perfect rhyme — какие рифмы считает идеальными английский язык?
- Рифма-повтор, семейные рифмы, добавочные, усеченные, ассонансы, консонансы
- "Нулевая рифма"
- Что важнее: рифма или ритм?
- Типология фонем русского языка: как группировать звуки и какой эффект это дает
- Мужские, женские и дактильные рифмы
- Спектр рифм от максимально стабильных к максимально нестабильным
- В формате воркшопа отрабатываем все полученные знания.
- Всей группе дается история. Сначала мы ее анализируем: кто эти герои, в чем их конфликт, пытаемся восстановить цепочку событий и мотиваций. Затем в режиме мозгового штурма придумываем идеи названия песни, вдохновленной этой историей. Выбираем название (title hook) и коллективно конструируем припев, где структура (количество строк, их длина и ритм, а также схема рифмы) соответствуют уровню нестабильности идеи.
- На получившийся текст пишем собственную мелодию с нуля или импровизируем топлайн под один из предоставленных инструменталов
- Сонграйтер
- Педагог
- Автор и основатель блога "Задротпоп"
Скрытая ссылка