
1 модуль — Основы применения, принципы и философия метода «Терапия нарушений процесса сенсорной интеграции»
Тема 1. Определение метода «Терапия нарушений процесса сенсорной интеграции» (СИ), принципы и философия метода
У метода «Сенсорной интеграции» есть свое определение, принципы и философия, которые важно знать и выстраивать все свои действия в дальнейшем в этом фокусе.
Принципы помогут правильно посмотреть на то, как выстраивается взаимодействие с ребенком, его семьей, планированием программы и выбором практических приемов.
Тема 2. Место применения метода Сенсорной интеграции в работе с детьми разных возрастов.
Применяя метод Сенсорной интеграции, важно знать, когда мы его применяем, в каких случаях, при каких нарушениях в развитии и поведении ребенка.
Специалистам важно уметь ориентироваться в процессе работы с ребенком, чтобы суметь принять решение: нужно ли использовать сейчас практические приемы из метода или уместно использовать другие.
2 модуль — Процесс сенсорной интеграции, сенсорные системы и виды восприятия
Тема 3. Определение и этапы процесса сенсорной интеграции
Процесс сенсорной интеграции - это сложный многоэтапный процесс, который происходит в нашем организме и нервной системе постоянно и без остановки, влияя на наше состояние и поведение.
В данной теме специалисты смогут разобраться в том, как работает этот процесс, от чего он зависит и на что влияет в организме и психике ребенка.
Тема 4. Особенности функционирования сенсорных систем
Чтобы понять, как человек видит, слышит или осязает, недостаточно знать анатомию глаза, уха или кожи. Восприятие человека - это сложный процесс, в котором каждая сенсорная система играет определенную роль, чтобы у человека получалось видеть трехмерный мир, слышать звуки из разных сторон и понимать, откуда идет звук, двигаться плавно и успешно, и в итоге развиваться благополучно. Потому что когнитивное и речевое развитие напрямую зависит от того, насколько качественно функционирует восприятие у ребенка.
Тема 5. Принцип развития восприятия и его влияние на развитие и функционирование ребенка
Какой вид восприятия развивается в первую очередь, становясь базой для развития других видов восприятия, а какое вид восприятия будет зависит от качества работы другой сенсорной системы, является основой планирования работы любого специалиста.
3 модуль — Нарушения и их диагностика в процессе СИ
Тема 6. Нарушения в процессе сенсорной интеграции.
Процесс сенсорной интеграции давать «сбои» в своей работе по разным причинам. Знание об этих причинах существенно помогает специалисту в понимании ребенка, а также дает возможность объяснить его родителям, что происходит с их ребенком.
Также в зависимости от причины, из-за которой процесс сенсорной интеграции начал работать некорректно, по-разному будет выстраиваться сам процесс терапии.
Все нарушения процесса обычно выражаются в том, что и как делает ребенок. Есть определенные закономерности проявления нарушений восприятия и пракиса, которые важно знать каждому специалисту.
Лекция раскрывает все возможные варианты проявления нарушений, а также подробное объяснение, как это влияет на развитие особенностей в поведении ребенка.
4 модуль — Диагностика нарушений. Оборудование, организация пространства
Тема 7. Диагностика нарушений процесса сенсорной интеграции
На данный момент существует несколько сложных и часто мало применимых диагностических методик из метода Сенсорной интеграции, которые порой плохо применимы в работе с детьми с нарушениями волевой сферы, тяжелыми когнитивными и речевыми нарушениями.
Лекция предлагает много вариантов того, как диагностировать нарушения у ребенка без того, что он должен выполнять сложные инструкции специалиста.
Во время лекции используется много видео материала для практики обучающихся.
Тема 8. Оборудование для терапии нарушений процесса сенсорной интеграции, организация пространства специалиста
Часто специалистов останавливает обучиться методу сенсорной интеграции заблуждение, что для практики нужно дорогостоящее и громоздкое оборудование. Но это заблуждение. Даже в домашних условиях можно успешно практиковать терапию сенсорных нарушений. Безусловно, в кабинете специалиста и при наличии правильного оборудования можно достичь фантастических результатов, но просто наличие оборудования не гарантирует автоматически результат. При этом не каждое оборудование действительно необходимо для работы специалиста.
В этой лекции будет подробный разбор разного оборудования и материала, который может понадобиться специалисту, а также разбор - какое оборудование важно иметь первостепенно, а с каким можно подождать.
5 модуль — Практические приёмы терапии нарушений восприятия: алгоритмы, закономерность применения, динамика, общий дисбаланс
Тема 9. Практические приемы терапии нарушений восприятия: низкая и высокая чувствительность, общий дисбаланс в работе сенсорных систем
Как работать со сбоями в работе сенсорных систем так, чтобы достичь реального результата? Как работают практические приемы? В каких случаях не работают стандартные приемы и что необходимо в этом случае предпринять?
Как разобраться в том, работает ли выбранный прием? Как можно отслеживать результаты своей работы, что понимать, что практический прием сработал?
Каким детям какой практический прием подходит?
Ответы на все эти вопросы будут раскрыты в этой лекции.
Специалисты смогут разобраться в закономерностях применения практических приемов в работе с нарушениями сенсорных систем, научатся отслеживать динамику, понимать поведение ребенка, при необходимости корректировать свою работу.
Лекция содержит структурированный материал по работе с каждой сенсорной системой, алгоритмы работы с разными проявлениями сенсорных нарушений, с подробными описаниями практических приемов.
6 модуль — Практические приёмы терапии нарушений праксиса
Тема 10. Практические приемы терапии нарушений праксиса
Прокис - самый непонятный для специалистов аспект процесса сенсорной интеграции, тем более, как с ним работать и как отслеживать прогресс.
В реальности - работать с праксисом и его нарушениями гораздо проще, чем с нарушениями восприятия, потому что для этого разработаны очень понятные и четкие алгоритмы автором курса, с опорой на опыт работы эрготерапевтом.
Лекция содержит очень подробное пошаговое объяснение, как планировать работу с нарушениями праксиса, какие использовать практические приемы и как их совмещать со стратегиями улучшения восприятия ребенка.
7 модуль — Принцип построения программы помощи: планирование и реализация
Тема 11. Принцип построения программы помощи: планирование и реализация
Программа - это ключ к успеху работы специалиста. Правильное планирование поможет специалисту понимать цель своей работы, видеть перспективу и понимать, насколько успешно применяются выбранные практические приемы.
Программа всегда поможет специалисту спокойно реагировать на то, что у ребенка могут возникнуть откаты, и смотреть на это не как собственное фиаско, а как предсказуемый этап развития, с которым понятно, что делать.
Программа, которая составлена специалистом правильно, поможет ему создавать высокую мотивацию у родителей, выстраивать с ними плодотворное сотрудничество и вместе помогать ребенку.
В этой лекции специалисты узнают, как правильно строить программу, все ее закономерности и принципы, а также будут тренироваться составлять программы на своих воспитанников с поддержкой преподавателя.
8 модуль — Особенности применения метода для специалистов по разным направлениям развития ребёнка
Тема 12. Особенности применения метода Сенсорной интеграции в работе специалиста по развитию движения
Физические терапевты и инструкторы АФК могут существенно улучшить эффективность своей работы, если понимают, как влияет на развитие движения процесс сенсорной интеграции. Совершенно не обязательно узко-профильному специалисту использовать весь набор практических приемов в своей работе, но важно понимать, куда дальше может идти развитие ребенка и к какому специалисту можно направить ребенка.
Двигательное развитие является стартовой точкой развития ребенка с рождения, и качество движения будет напрямую влиять на то, как дальше будет развиваться ребенок во всех сферах. Но движение также подверженно влиянию того, как ребенок чувствует свое тело и управляет им.
Понимать, как может искаженное восприятие влиять на развитие движения, поможет каждому специалисту понимать своих воспитанников и добавлять в работу требуемые практические приемы, чтобы повысить эффективность своей работы.
В лекции специалисты по развитию движения смогут увидеть, как можно применять приемы из сенсорной интеграции в своей работе.
Тема 13. Особенности применения метода Сенсорной интеграции в работе специалиста по развитию когнитивных навыков
Метод сенсорной интеграции также позволяет педагогам, дефектологам и психологам получить еще один взгляд на когнитивное развитие ребенка, что порой позволяет специалисту понять причину задержки в развитии ребенка.
Зачастую именно практические приемы из сенсорной интеграции помогают сдвинуть с места самые сложные случаи из своей практики и достигать поставленных целей в реабилитационной работе.
В лекции специалисты по развитию когнитивных навыков смогут увидеть, как можно применять приемы из сенсорной интеграции в своей работе.
Тема 14. Особенности применения метода Сенсорной интеграции в работе специалиста по развитию коммуникации, речи и социальных навыков.
В лекции специалисты по развитию коммуникативных и речевых навыков смогут увидеть, как можно применять приемы из сенсорной интеграции в своей работе.
Тема 15. Особенности применения метода Сенсорной интеграции в работе специалиста по развитию навыков самообслуживания
С навыками самообслуживания преимущественно работают эрготерапевты и специалисты по эрготерапии. Метод сенсорной интеграции является во всем мире обязательным для освоения и применения в своей практике у эрготерапевтов.
Сон, пищевые, туалетные навыки, навыки одевания и раздевания, ухода за собой напрямую зависят от того, как себя чувствует человек, насколько он умеет управлять своим телом, насколько он чувствует свои потребности и умеет их определять. Развитие этих базовых навыков в полной мере объясняет метод сенсорной интеграции.
В лекции специалисты по эрготерапии смогут увидеть, как можно применять приемы из сенсорной интеграции в своей работе.
9 модуль — Связь с рефлексами
Тема 16. Вводная лекция о влиянии младенческих рефлексов на нарушения процесса сенсорной интеграции
Младенческие рефлексы, которые отвечают за качественное развитие ребенка в первый год жизни, могут спровоцировать множество трудностей в развитии ребенка любого возраста, если они не интегрировались и угасли у ребенка вовремя.
В этой лекции слушатели получат вводную лекцию о том, как могут сохранившиеся младенческие рефлексы повлиять на развитие ребёнка.
10 модуль — Разборы из практики. Примеры программ, планирования работы и практические приёмы
Тема 17. Итоговая лекция: примеры программ и планирования работы с подбором практических приемов.
В лекции содержится несколько разборов практических случаев работы с детьми. Специалисты смогут получить первые примеры разных программ, чтобы сразу начать работу с семьями.