Складчина: Сенсомоторная коррекция. Практика [Елена Аверьянова]
С какими трудностями работает сенсомоторная коррекция?
- Кинестетические нарушения
- Трудности в артикуляции
- Гиперактивность
- Задержки в развитии моторных навыков
- Задержки речи
- Трудности в обучении
- Неуклюжесть
- Рассеянность внимания
- Научитесь грамотно диагностировать двигательные и сенсорные нарушения у детей с различными проблемами в развитии
- Будете видеть двигательные нарушения и сможете выстраивать коррекционный маршрут исходя из особенностей ребенка
- Разберете на практике различные кейсы детей и их программы коррекции
- Разовьете клиническое мышление и сможете видеть возможные причины трудностей у детей
- Пополните копилку двигательных упражнений, которые помогут при нейрокоррекции в целом
Модуль 1. Теория
Урок 1. Сущность понятия сенсомоторное развитие
- Вводный урок, который объясняет, что такое сенсомоторное развитие и как оно связано с работой головного мозга
- Рассматриваются примитивные рефлексы новорожденных и их значение
- Обсуждается, как неинтегрированные рефлексы могут повлиять на развитие ребенка (например, на координацию и почерк)
- Изучаются уровни построения движений по теории Н.А. Бернштейна и то, как нарушение этих уровней может привести к патологиям движений
- Обсуждается, почему движение так важно для развития ребенка с нейропсихологической точки зрения
- Основы МЗО
- Развитие движения по возрастам и основные сенсорные системы, нормы развития и возможные отклонения у детей разного возраста
- Диспрaксия и ее виды
Урок 6. Диагностика сенсомоторного развития
- Теория по диагностике сенсомоторного развития
- Видеозапись диагностики с комментариями-разбором
- Видеозапись диагностики с комментариями-разбором
- Проанализировать кейс и составить план диагностики и заполнить бланк протокола
Урок 7. Сенсомоторная коррекция. Упражнения
- Описываются основные цели, задачи и принципы сенсомоторной коррекции
- Виды упражнений (4 вида: глазодвигательные, дыхательные, растяжки, психомоторные функции)
- Глазодвигательные упражнения
- Дыхательные упражнения
- Растяжки
- Упражнения для развития психомоторных функций
- Видеозаписи, где спикер рассказывает о том, как давать инструкцию ребенку, разбирает 5–10 упражнений, рассказывает как усложнять и упрощать упражнения, разбирает частые ошибки при выполнении упражнений
- Как правильно организовать занятия по сенсомоторной коррекции: работа в группах и индивидуально, организация пространства в кабинете
- Составление плана коррекционных занятий на основе двух видеопримеров: дошкольника и школьника
- Видеозапись коррекционной работы с комментариями-разбором
- Видеозапись коррекционной работы с комментариями-разбором
- Проанализировать кейс и составить план коррекции
- Просмотр коррекционной работы с ребенком в динамике (на протяжении года работы)
Урок 10. Разбор практических инструментов нейропсихолога
- Разбор практических инструментов нейропсихолога: фитбол, координационная лестница, балансир, нейроковер, мешки для укладок и др.
- Как использовать в сенсомоторной коррекции
- Как работать с фитболом
- Как работать с координационной лестницей
- Как работать с балансиром
- Как работать с нейроковром
- Как работать с мешками для укладок
Скрытая ссылка