Складчина: Проблемы дефицита внимания [Институт Ньюфелда] [Надежда Шестакова, Наталья Лысак]
Курс Института Ньюфелда, в котором раскрываются причины проблем с вниманием и предлагаются ясные пути решения этих проблем
Обычно родители задумываются о том, что есть проблемы с вниманием, если ребенку не сидится на месте или он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начинает какое-то дело и быстро отвлекается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется...
Диагноз «синдром дефицита внимания» сегодня ставится до 18% детей.
Специалисты, призванные диагностировать проблемы с вниманием, отлично описывают симптомы, но испытывают затруднения, когда требуется объяснение причин этих проблем.
Хотя по-настоящему работать возможно только с тем, что мы понимаем, акцент часто ставится на лечении симптомов, а не на решении самой проблемы.
Но видов проблем с вниманием много, и их корни глубоко уходят в эмоциональное развитие.
На курсе:
- Вы узнаете, как развивается система вниманияМы расскажем, что и почему может пойти не так
- Узнаете как различать три основных типа проблем внимания, которые могут привести к диагнозу СДВ.
- Получите стратегии для работы с корнями проблем внимания таким образом, чтобы симптомы ушли или ослабли независимо от их первопричины.
- Родители. Вы поймете, что стоит за симптомами. И узнаете, как вы можете помочь своему ребенку. Увидите неочевидные взаимосвязи и получите "руль" управления ситуацией в свои руки.
- Психологи. Вы систематизируете знания о природе проблем с вниманием, поймете, как они связаны с эмоциональным развитием, осознаете не очевидные взаимосвязи, что позволит в каждом кейсе видеть картину целиком.
- Педагоги. Вы поймете, в чем могут быть корни проблем с вниманием, разберетесь в истинной природе этих проблем и увидите, почему стандартные способы не работают. А также узнаете, какие условия нужны, чтобы помочь этим детям эффективно учиться.
Занятие 1. Анатомия внимания
Обзор структуры системы внимания и ее здорового развития.
- как развивается способность к вниманию
- признаки и симптомы незрелой системы внимания
- внимание подчиняется иерархии потребностей
- признаки внимания, сфокусированного на потребностях привязанности
- признаки внимания, сфокусированного на проблемах тревоги
- каким образом достигается фокусировка внимания
- что может пойти не так в работе системы фокусировки внимания
Обзор проблем внимания, связанных с гиперчувствительностью, а также проблем, причиной которых является защитная слепота.
- проблемы с отфильтровыванием излишней информации
- симптомы проблем с вниманием, в основе которых лежит гиперчувствительность
- проблемы, в результате которых мы не видим того, что заставляет нас страдать
- признаки и симптомы защитной слепоты
- столкновение с разделением как основная причина возникновения защитной слепоты
- сравнение двух видов проблем с вниманием
- два основных решения проблем с вниманием, независимо от их причины
- работа с ребенком, который чувствует слишком много
- работа с защитной слепотой
Обзор синдрома «ажитации без опасений» и его манифестации в виде СДВ.
- анатомия тревоги
- континуум защит и дисфункций
- что должно происходить с вниманием во время тревожащей ситуации
- синдром «ажитации без опасений»
- естественное объяснение импульсивности
- естественное объяснение хронической беспокойности
- проблемы с вниманием при наличии защит от тревожащих чувств
Обзор способов, которые помогают детям вырасти из своих проблем с вниманием независимо от их причины.
- почему зрелость является ответом на проблемы с вниманием
- помогаем детям вернуть свои чувства
- сокращаем разделение до уровня, который дети могут вынести
- снижаем тревогу до уровня, на котором дети смогут ее почувствовать
- помогаем ребенку вырасти из своей импульсивности
- помогаем ребенку обрести место покоя
- привязанность как утроба взросления
- "Игра и внимание"
- сессия "Вопрос-ответ"
- Надежда Шестакова. Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.
- Наталья Лысак. Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий консультант по детско-родительским отношениям, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама двоих детей, бабушка двух внуков.
Скрытая ссылка