Складчина: Принципы консультирования и терапии семьи с ребенком [Надежда Майн]
Возможны различные форматы работы с семьёй с ребенком.
Психотерапия ребенка начинается с консультации семьи и затем сопровождается регулярными встречами с семьёй. Возможны консультации именно семьи, иногда обращаются родители без ребенка, но по его поводу. Каждый из этих форматов имеет основания и особенности.
В любом случае ребенок является носителем и семейной динамики, её конфликтов, проблем и часто именно его симптомы предъявляют родители, поскольку они самые заметные и о них легче говорить.
Терапевту нужно многое понимать об этапах развития ребенка, о детской психопатологии, а также о семейном функционировании, а еще о материнстве и отцовстве как важных компонентах личности, которые всегда имеют и конфликтные стороны.
Также нужно иметь представление о межпоколенческих феноменах: миссиях, секретах, фантазмах, травмах, которые становятся уже индивидуальным опытом и опытом семьи в целом, в нем преломляются.
Как же организовывать консультации и психотерапию семьи с ребенком, какой формат предложить, что в нём будет происходить — об этом вы узнаете на семинаре.
Какие вопросы разберем на семинаре
- Поводы обращения семьи или родителя с ребенком
- Как организовать консультацию, какой состав семьи приглашать и зачем
- Если пришли ещё с одним ребенком
- Как слушать и что слушать терапевту на консультации
- Задачи такой консультации
- Задачи психотерапии ребенка и семьи
- Как выстраивается процесс, варианты сеттинга
- Виды переноса и контрпереноса в работе с детьми и семьёй
- Симптомы ребёнка и их смыслы в семейной динамике
- Роли в семье и следствия их нарушения
- Патологические семьи, какие фантазмы лежат в основе
- Как отражаются патологические семейные паттерны на развитии личности и психики ребёнка
- Как и в чём можно помочь семье и ребёнку
Разбор технических аспектов работы психоаналитического терапевта в опоре на теоретические концепции и понимание динамики психоаналитического процесса
Расширение психоаналитического мышления, способность различать все более тонкие феномены в работе
Разбор конкретных практических ситуаций, ответы на вопросы, совместные обсуждения
19 марта
2000
Скрытая ссылка