Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Мерсибо] [Косинова Елена Михайловна]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,279
3,124
113
Темы лекций и их программы
27 октября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)

«Факторы, от которых зависит эффективность логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения»

  • Почему у одних детей постановка и автоматизация звуков происходит быстрее, чем у других? Почему многие дети даже после длительной логопедической работы не используют отработанные звуки в своей речи?
    - Механизм, который обуславливает нарушение звукопроизношения.
    - Форма нарушения звукопроизношения.
    - Индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, степень зрелости нервной системы, особенности эмоционально-волевой сферы, сформированность произвольной регуляции деятельности.
    - Уровень профессионализма логопеда.
    - Качество систематического и целенаправленного тренинга в домашних условиях с целью автоматизации двигательных и произносительных навыков.
  • Какими механизмами могут быть обусловлены нарушения звукопроизношения? От ответа на этот вопрос зависит многое:
    - Нужна ли консультация невролога и лечение?
    - Разбор основных рекомендаций невролога: массаж, электрофорез на мышцы артикуляционного аппарата (показания и противопоказания), медикаментозная терапия, остеопатическая коррекция.
    - Какой нужен массаж: массаж спины, шейно-воротниковой зоны и артикуляционный массаж или можно обойтись только артикуляционной гимнастикой?
    - Какую делать гимнастику, как долго, как проводить автоматизацию поставленных звуков и т.д.
  • Нарушения произношения при дислалии и МДР (минимальные дизартрические расстройства) или дизартрии.
    - Основные нарушения при дизартрии и МДР.
    - Внешние и функциональные проявления минимальных дизартрических расстройств (МДР), выявление которых доступно практикующему логопеду в процессе обследования ребёнка.
    - Диспракия. Что это? Новая форма нарушения или один из симптомов хорошо известных нарушений?
3 ноября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)
«Старые и новые приёмы постановки звуков»

  • Различный алгоритм работы логопеда при дислалии и МДР.
  • Глобальная и специфическая артикуляционная гимнастика. В чём различие? Какую гимнастику необходимо выполнять при МДР?
  • Постановка звука Р. Три секрета для успешной постановки. Понятие «предпостановочные» упражнения.
  • Универсальный способ постановки шипящих.
  • Секреты исправления сигматизмов: разные рецепты для разных видов нарушений.
    - Почему при некоторых видах сигматизмов необходима консультация отоларинголога?
  • Исправление ламбдацизмов.
10 ноября, вторник, с 17:00 до 20:00 (МСК)
«Авторские игровые приёмы автоматизации поставленных звуков»

  • Принципиальное различие в подходах к автоматизации звуков при дислалии и МДР (дизартрии).
  • Понятие «продуктивные» и «непродуктивные» приёмы автоматизации звуков.
  • Авторская методика проведения автоматизации с опорой на деятельность ребёнка.
  • Применение этой методики уменьшает утомляемость ребёнка, увеличивает время продуктивной работы, улучшает качество закрепления звуков.