Складчина: Педагог и документы. Снижение документационной нагрузки с 01.03.2025 [Андрей Куравин] [Академия УМО]
Педагогическая деятельность играет ключевую роль в формировании интеллектуального и культурного потенциала общества, но документационная нагрузка на педагогов значительно увеличилась, влияя отрицательно на качество образования, мотивацию и состояние здоровья педагогов.
По данным Минпросвещения, педагоги работают в среднем 46 часов в неделю, 15 из которых уходят на подготовку документов и отчетности. Это снижает время на образовательный процесс, увеличивает стресс и снижает мотивацию к профессиональной деятельности.
С 1 марта 2025 года будут введены изменения в законодательство для снижения уровня бюрократии в системе образования.
На нашем семинаре мы предложим конкретные решения и инструменты, которые помогут образовательным организациям успешно адаптироваться к новым законодательным требованиям, значительно снизить документационную нагрузку на педагогов и повысить эффективность учебного процесса.
Для кого семинар
Участвовать нужно, если Вы:
- хотите разобраться в изменениях законодательства о снижении документационной нагрузки на педагогов;
- стремитесь оптимизировать документационную нагрузку на педагогов и уменьшить время, затрачиваемое на бюрократию;
- отвечаете за адаптацию локальных нормативных актов под новые требования;
- заинтересованы в улучшении условий труда педагогов;
- несёте ответственность за соблюдение норм и стандартов в образовательной сфере.
Какую пользу может принести участие в семинаре?
1. Вы получите возможность организовать продуктивную и слаженную работу всей команды Вашей образовательной организации
по снижению документационной нагрузки на педагогов, соответствуя новым законодательным требованиям.
2. Останутся в прошлом частые случаи нарушений нормативных требований,
поскольку Вы освоите методы, позволяющие правильно и эффективно выполнять обязательные требования законодательства, избегая существенных штрафов.
3. Поможет Вам уйти от проблем, связанных с неоптимизированной документацией,
предоставляя всестороннюю информацию о современных подходах и тенденциях по уменьшению бюрократической нагрузки.
4. Вы сможете правильно разработать локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и иные документы,
необходимые для выполнения требований к документации педагогов и уменьшения документационной нагрузки.
5. Вы получите образцы, шаблоны и формы документов,
которые помогут должным образом организовать деятельность должностных лиц Вашей организации по снижению документационной нагрузки на педагогов.
6. Существенно сэкономите ваше время и трудозатраты,
а также избежите ошибок при разработке локальной документации, что улучшит общую эффективность и снизит стресс среди персонала.
Программа:
01. Правовое регулирование
Правовое регулирование деятельности образовательной организации, направленной на снижение документационной нагрузки на педагогов
- нормативно-правовые акты и организационно-распорядительные документы;
- методические рекомендации, письма и разъяснения;
- ключевые изменения в законодательстве об образовании по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников, которые вступают в силу с 01.03.2025;
- региональные НПА по вопросам снижения бюрократической нагрузки на педагогов.
02. Документация педагога
Новые требования к документам, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ
- виды педагогических и иных документов в ОО;
- новые требования к документации педагогов с 01.03.2025;
- основной перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ;
- документы, подготовка которых осуществляется педагогами при реализации образовательных программ дошкольного образования;
- документы, подготовка которых осуществляется педагогами при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- документы, подготовка которых осуществляется педагогами при реализации образовательных программ СПО;
- документы, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ ВО;
- требования к дополнительному перечню документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ;
- локальные акты и другие документы по ведению документации педагогами.
03. Разбюрократизация педагогов
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников ОО
- основные процессы и мероприятия по ведению педагогической документации в ОО;
- составляющие элементы трудовой деятельности педагога;
- нормирование труда педагогов, реализующих образовательные программы;
- права и обязанности педагогов по ведению педагогической и иной документации;
- организация работы педагогов, связанной с подготовкой документов;
- обеспечение руководителем ОО соблюдения требований к подготовке документации педагогами и сокращению бюрократической нагрузки в ОО;
- комплекс мероприятий по снижению в ОО документационной нагрузки на педагогических работников;
- локальные акты и другие документы по снижению документационной нагрузки на педагогов ОО.
04. Оптимизация бумажной работы
Организация деятельности сотрудников ОО по подготовке обязательных документов, не вошедших в ведомственные перечни
- перечень документов и сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- возможные варианты оформления подготовки и ведения дополнительной документации;
- перераспределение обязанностей по ведению документации между сотрудниками ОО;
- поручение ведения документов непедагогическому работнику ОО;
- выполнение дополнительной работы по ведению новой документации в порядке совмещения;
- заключение трудового договора с совместителем на разработку и/или ведение документации;
- заключение гражданско-правового договора на ведение документации;
- локальные акты и другие документы по оформлению работы по ведению обязательной документации, не вошедшей в ведомственные перечни и региональные перечни.
05. Профилактика нарушений
Профилактика нарушений обязательных требований по снижению документационной нагрузки на педагогических работников
- обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольными (надзорными) органами и прокуратурой;
- проведение контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в ОО по вопросам снижения документационной нагрузки на педагогов;
- примерный список контрольных вопросов для оценки деятельности ОО по соблюдению законодательства об образовании в части реализации государственных гарантий по оптимизации документационной нагрузки на педагогических работников;
- типичные ошибки и нарушения, допускаемые ОО;
- ответственность в случае нарушения установленных требований;
- полезные информационные ресурсы.
- Ответы на вопросы. Общение с участниками. Интерактивный формат работы.
Прогнозируемый результат участия:
Приняв участие в семинаре и проработав предоставленные материалы Вы получите не только полное понимание новых законодательных изменений по вопросу снижения документационной нагрузки педагогов, но и практические инструменты для их эффективной имплементации. Применение этих знаний позволит оптимизировать документационные процессы, улучшить условия труда педагогов и повысить общую производительность образовательных организаций.
цена 1990 рублей
Скрытая ссылка