Организация логопедической работы по преодолению ОНР у дошкольников и младших школьников
Темы лекций и их программы
Коржевина В.В. «Документация учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими недоразвитие речи»
Косинова Елена Михайловна
Шептура Анна Владимировна
Васильева Елена Викторовна
Микляева Наталья Викторовна
Коржевина Валентина Викторовна
15000 3800 рублей
Традиционно, в первую неделю набора можно забронировать место на курс со скидкой 75%. Бронь — это не покупка, а сохранение места за вами.
Забронировать место можно до 27 мая
mersibo.ru/webinar/41257?utm_source=VK&utm_medium=VK_Podslushano&utm_campaign=kurs_20052020
Темы лекций и их программы
Коржевина В.В. «Документация учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими недоразвитие речи»
- Документация учителя-логопеда: федеральный и региональный компоненты.
- Особенности формирования ставки учителя-логопеда, графика и циклограммы работы.
- Оптимальный режим организации мониторинга речевых и неречевых функций.
- Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с ОНР.
- Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на учебный год.
- Организация совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда. Варианты оформления и содержание журнала взаимодействия специалистов.
- Значение освоения двигательных навыков для запуска механизмов работы мозга и речевых процессов.
- Игры и упражнения, направленные на повышение нейродинамических показателей.
- Упражнения на развитие ощущения тела и построение схемы тела.
- Игры и упражнения, направленные на развитие произвольной регуляции и контроля.
- Подвижные игры и упражнения для развития речи детей с ОНР.
- Использование спортивного инвентаря в занятиях с детьми с ОНР.
- Диагностический аспект, показания к применению, выбор оборудования.
- Методика Bal-a-vis-x в работе логопеда.
- история появления, техника исполнения,
- базовые и логопедические упражнения с мешочками и мячиками. - Методика Balametrics.
- базовые и логопедические упражнения с использованием оборудования из комплекта Balametrics,
- авторская методика Васильевой Е.В. к доске обратной связи конвертибл. - Бодиперкашн.
- виды упражнений,
- разнообразные варианты использования в логопедической практике.
- Как построить схему обследования, чтобы получить как можно больше информации в условиях ограниченного времени (ситуация экспресс-диагностики)? Три блока обследования.
- Информация, которую специалист может получить косвенным способом и её интерпретация.
На примере анализа уровня сформированности изобразительно-графических навыков у детей 3-5 и 5-7 лет (самостоятельный рисунок, предварительный этап логопедического обследования) рассмотрим, какую информацию может получить логопед и научимся её интерпретировать. - Моделирование ситуаций, позволяющих выявить актуальный уровень речевого развития.
Почему составление предложения по картинке с целью выявления уровня развития фразовой речи не помогут логопеду составить представление о реальном уровне сформированности фразовой речи? - Факторы, от которых зависит продуктивность занятий с ребёнком. Обсуждение с родителями.
- Различные виды логопедического воздействия в зависимости от уровня речевого развития ребёнка.
- За какие ниточки нужно дёрнуть, чтобы запустился процесс спонтанного овладения речью?
- Логопедическая радуга: 7 разделов комплексной программы по преодолению ОНР. Пособия и методические материалы.
- ОНР как понятие. Психолого-педагогическая характеристика.
- Методы и приемы дифференциальной диагностики.
- Специфика особых образовательных потребностей детей.
- Индивидуальный подход к педагогическому взаимодействию с учетом структуры нарушения.
- Комплексирование программ.
- Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы на каждом уровне ОНР.
- Сочетание психолого-педагогических и медицинских методов воздействия.
![[IMG] [IMG]](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/speakers/%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.png?itok=7iAGiMK0)
Косинова Елена Михайловна
- Научный сотрудник Института коррекционной педагогики.
- Автор популярных книг по логопедии и развивающих пособий для детей.
- Приглашенный преподаватель Московского института открытого образования (МИОО).
![[IMG] [IMG]](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/speakers/%D0%A8%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.png?itok=_UuZjT_5)
Шептура Анна Владимировна
- Кандидат психологических наук.
- Детский нейропсихолог, специалист по раннему и дошкольному развитию.
- Ведет частную практику: занимается комплексным развитием детей дошкольного возраста, проводит нейропсихологическую диагностику и коррекцию, групповые и индивидуальные занятия по подготовке к школе.
- Есть опыт работы с детьми от 1 года до 12 лет.
![[IMG] [IMG]](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/speakers/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%95.png?itok=icwAACrL)
Васильева Елена Викторовна
- Кандидат психологических наук.
- Учитель-логопед высшей категории.
- Автор игр и сказок для развития речи.
- Работает в ГБОУ «Вешняковская школа» г. Москвы.
- Автор книги «Развиваем речь ребёнка с помощью стихов» (ТЦ «Сфера») и методических пособий для развития речи.
- Автор публикаций в журналах «Дошкольная воспитание», «Логопед», «Логопед в детском саду».
- Видео-блогер канала для родителей и педагогов
- Консультант портала Логопсихолог.ру.
- Стаж работы 27 лет.
![[IMG] [IMG]](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/speakers/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%B0_0.png?itok=lbG85kqt)
Микляева Наталья Викторовна
- Соавтор программы «Конструктор рабочих программ».
- Кандидат педагогических наук.
- Профессор и доцент Института детства МПГУ.
- Член Международной аттестационной палаты.
- Член-корреспондент Международной академии науки педагогического образования.
- Участник Кадрового резерва Департамента образования города Москвы
- Стаж педагогической деятельности — 20 лет.
![[IMG] [IMG]](https://mersibo.ru/sites/default/files/styles/large/public/speakers/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B0_0.png?itok=qxaqEWpp)
Коржевина Валентина Викторовна
- Кандидат педагогических наук.
- Учитель-логопед высшей квалификационной категории, работает с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения и сложные комплексные дефекты.
- Член Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы.
- Доцент факультета психолого-педагогического и специального образования Московского Института Психоанализа.
- Почетный работник образования.
- Автор статей по логопедии и психологии, учебных программ для высших учебных заведений, учебно-методических пособий, технологии по развитию связной речи и парциальной программы развития социального интеллекта средствами речевой деятельности.
- Стаж педагогической деятельности – более 20 лет.
15000 3800 рублей
Традиционно, в первую неделю набора можно забронировать место на курс со скидкой 75%. Бронь — это не покупка, а сохранение места за вами.
Забронировать место можно до 27 мая
mersibo.ru/webinar/41257?utm_source=VK&utm_medium=VK_Podslushano&utm_campaign=kurs_20052020