Модуль 1 — Основы концептуального видения[/B]
Из хаоса идей в систему смыслов: как видеть закономерности эпохи и переносить их в основу сильного продукта
- Что такое концептуальный продукт
- Ключевое отличие концепта от идеи. ДНК бренда
- Почему концептуальность – это не насмотренность
- Особенности мышления, в основе которого лежат понятия
- Какие концепты определяли мышление разных эпох – от премодерна до метамодерна
- Как считывать тренды и выбирать метанарратив, который созвучен тебе и твоей аудитории
- Как грамотно нащупывать и проверять гипотезы
- 5 типов исследования аудитории
- Что спрашивать, чтобы найти суть
- Каких ошибок избежать, чтобы покупали не только друзья
- Поймете, как рождается концептуальный продукт
- Научитесь отличать концепт от идеи и мыслить не картинками, а понятиями
- Сможете считывать метанарративы, созвучные вам и вашей аудитории
- Научитесь проверять гипотезы и задавать вопросы, которые раскрывают суть
анализ кейсов: как понимать концепты в искусстве, моде и книгах
и превращать их в грамотное вдохновение для своих проектов
Концептуальное искусство и мода
- Тренажёр насмысленности: как создаётся концепт на конкретных примерах из произведений искусства и брендов
- Способ перестать переживать, что всё уже придумали до вас
- Примеры первоисточников, а не пересказанных рилсов
- Чтение как способ распознать зачатки будущих трендов
- Когда и где зародились большие идеи современного общества на примере 5 кейсов философской литературы: выпаривание смыслов из конкретных фрагментов книг от 16 века до наших дней. Идеи, которые не умирают
- + практическое задание по анализу концепции продукта
- Поймете, как создаются концепты в искусстве и моде
- Научитесь видеть, откуда приходят идеи эпохи – в книгах, визуале и культуре
- Разовьете насмысленность – способность считывать контексты и понимать, почему работает тот или иной концепт
- Освоите чтение как инструмент: научитесь распознавать зачатки будущих трендов и применять их в своих проектах
культура, которую мы не осознаем, но узнаем: от сценариев и архетипов до личного бренда, который опирается на смыслы, а не случайные образы
Концептуальные сценарии: искусство создания вовлекающих историй для креативного продвижения
- 3 типа концептуального сценария: мономиф, лепестки, гора. Разбор знаменитых компаний и нишевых брендов
- Как концепция мономифа и тысячеликого героя связаны с личным брендом. Структура мономифа для рассказа персональной истории
- Как выстраивать ассоциации на бессознательном уровне
- Как архетипы на самом деле управляют нашим сторителлом
- Первообразы персонажей, вокруг строятся все сюжеты
- Личный бренд уже есть у всех. Сеять хаос или повлиять?
- Инструменты для анализа своих ресурсов и сильных сторон
- Научитесь строить концептуальные сценарии, которые вовлекают и продают
- Освоите 3 структуры сторителлинга: мономиф, лепестки и гора
- Поймёте, как использовать архетипы для личного бренда
- Сможете создавать истории, которые работают на бессознательном уровне
- Определите свой стиль коммуникации и сильные стороны
изнутри: мастерская по созданию рабочих проектов от Саши Плотниковой
- Разработка бренд-концепции по шагам
- Подсмотрите за тем, как Саша Плотникова создает бренд-концепции в разных сферах от бьюти до ритейла
- + практикум, практическое задание по созданию собственного манифеста или концепции
- Освоите пошаговую схему создания бренд-концепции
- Увидите, как Саша Плотникова работает с брендами и поймёте, как идеи превращаются в бизнес-решения
- Создадите собственный манифест или концепцию
инструменты: исследуем искусство, кино и повседневность, считываем тренды 2025 года и превращаем вдохновение в четкий визуальный язык
Визуальное исследование
- Как искать вдохновение в искусстве и повседневности
- Разложение основополагающих тем на визуальные носители (кино, рилс, книги)
- Восходящие и затухающие тренды 2025
- Мудборд, референс-борд, стайлинг-борд
- Как соединить результаты исследования и презентовать концепцию
- Поймете, как транслируют основные смыслы в кино и мобильном контенте
- Сможете распознавать современные тренды: что набирает популярность, а что выходит из моды
- Научитесь объединять результаты исследования и превращать их в презентабельную концепцию.
защитите собственный концептуальный проект, увидите, как это делают другие, и научитесь читать реальность – от витрин до дорожных знаков
Подготовка и защита проектов в онлайн-формате
- Питчинг концепций, разработанных на курсе
- Рекомендации по улучшению
- Защитите собственный концептуальный проект и увидите, как это делают другие
- Научитесь гулять осознанно и видеть вшитые смыслы в витринах и зданиях
- Доработаете концепцию на групповых и индивидуальных Zoom-сессиях (в зависимости от выбранного тарифа)