![470034.jpg](https://v21.skladchik.org/data/avatars/m/470/470034.jpg?1644952284)
Первая часть о контенте и мотивации (доступна, изучение без домашек займет около 4 часов)
1. Беды с башкой: какие могут быть и как их ослабить, чтобы меньше стесняться и переживать, не откладывать блог до лучшего момента (займет 28 минут)
Результат: меньше загоняетесь, что вы не эксперт, меньше стесняетесь мнения со стороны близких и незнакомых, получаете буст мотивации.
2. Цели по каналу: почему без них не стоит заводить блог и как их лучше поставить (займет 15 минут)
Результат: четко понимаете, для чего вам канал, оцифровываете цели, продумываете поэтапность их достижения. В том числе благодаря этому не теряете мотивацию в процессе, так как канал становится рабочим инструментом с конкретной выгодой, а не игрушкой «как у всех».
3. Подход к ведению канала: как меняется контент от целей и форматов монетизации (займет 11 минут)
Результат: выбираете подход, который будет работать конкретно на ваши цели, а не просто копируете веселый блог условного Лебедева. Спойлер: если цель — продавать дизайнерские услуги, подход Лебедева не принесет продажи услуг.
4. Концепция блога: о чем, для кого и как писать, как выделяться (займет 28 минут)
Результат: занимаете нишу, пишете для аудитории, которая работает на ваши цели, не делаете блог «всё обо всём», который в итоге не будет никому реально интересен. Понимаете фишки своей личности и строите на них естественный образ, который будет отличать вас от других, делать вас живыми и притягивать к себе людей.
5. Планирование постов: особенности и форматы контента в телеграме, составление тем и контент-плана (займет 37 минут)
Результаты: знаете 3 критерия, которые показывают, подходит ли тема для вашего блога. Понимаете, какой контент интересен аудитории и как даже из скучной темы, которую все по 300 раз раскрыли, сделать убойную. Быстро придумываете идеи для контента, замечаете их буквально под ногами.
6. Создание канала: название, фотка, описание, закреп, подключение комментариев и ботов (займет 11 минут)
Результат: оформляете канал так, чтобы он работал на ваш личный бренд, продавал услуги и продукты, приводил подписчиков из органики (да-да, в телеграме органика).
7. Создание контента: как писать живые посты, которые привлекают и удерживают внимание, вызывают эмоции, формируют доверие, ПРОДАЮТ!!!! (займет 39 минут)
Результат: умеете интересно и живо писать, так что вас читают даже люди не из ЦА — настолько классный контент. Понимаете, как завоевать доверие аудитории, стать «своим чуваком», — именно это продает, а не универсальные формулы продающих постов.
8. Работа с аудиторией: как создавать лояльное сообщество, получать много лайков и комментариев (займет 15 минут)
Результат: с помощью нескольких приемов делаете так, что почти каждый пост собирает кучу реакций и вызывает бурное обсуждение, а среди подписчиков формируется лояльное ядро, которое инициирует эту активность.
9. Регулярность контента: насколько часто нужно писать и как не забивать на блог (займет 10 минут)
Результат: определяетесь с оптимальной регулярностью постинга конкретно под вашу стратегию и соблюдаете ее, без мучений выдаете контент даже когда нет настроения и чота неохота.
Вторая часть о продвижении и монетизации (выйдет в январе)
10. Какие есть бесплатные и платные методы продвижения, какие не стоит использовать, когда можно вкладывать деньги, а когда рано
Результат: выбираете оптимальные для себя методы продвижения и тестируете контент перед началом платного продвижения, чтобы не слить бюджет.
11. Как рассчитать требуемые затраты и окупаемость с + учетом реинвестиций + шаблон финмодели канала
Результат: понимаете, сколько денег нужно вложить, сколько сможете заработать, когда выйдете в ноль в разных сценариях: оптимистичный, реалистичный, пессимистичный
Дисклеймер: 1) это оооочень приблизительный прогноз, 2) он нужен только если собираетесь сразу хорошо вложиться, 3) можно посчитать только монетизацию с рекламы, 4) будут бенчмарки только по нише маркетинга.
12. Как отобрать хорошие каналы для закупки рекламы, как спрогнозировать результаты и что написать админам + список каналов, в которых я был, с результатами рекламы
Результат: легко находите каналы с вашей целевой аудиторией, оцениваете вероятность успеха, получаете шаблон таблички для анализа каналов. Если ваш блог по маркетингу, то можете сходить в те каналы, в которых был я, не тратить время на поиск, снизить риск слива бюджета.
13. Как сэкономить 10-40% рекламного бюджета при посевах
Результат: понимаете, по каким поводам и как можно торговаться, за минуту переговоров с админами получаете существенные скидки, делая это вежливо, не вызывая негатив.
14. Как подготовить канал к приему трафика, чтобы увеличить конверсию в подписку
Результат: перед закупом делаете «что-то» и за ту же цену получаете больше подписчиков.
15. Как написать рекламный креатив: какие форматы есть, как привлечь именно целевую аудиторию, что лучше работает в рекламе экспертного канала + все мои креативы со статистикой
Результат: пишете креативы, которые бьют в целевую аудиторию, выгодно преподносят ваш канал и работают с высокой конверсией из охвата в подписку.
16. Как протестировать креативы и найти лучший
Результат: готовите несколько креативов, тестируете по моей инструкции, на цифрах понимаете, какой лучше (результат может удивить)), и используете его во всех рекламах.
17. Как я маркирую рекламу + шаблоны договоров, актов, приложений
Результат: бесплатно маркируете рекламу через автоматизированный сервис и не получаете по шапке.
Дисклеймер: рассказываю, как именно я маркирую. Я не юрист, могу сам что-то не учитывать, но это существенно снизит риск получить по шапке.
18. Как анализировать рекламу: на какие показатели смотреть, какие выводы делать, как какашки и клоуны влияют на приход + таблица для фиксации размещений и статистики
Результат: понимаете, насколько удачная реклама, где узкие звенья, что и как нужно подтянуть.
19. Как продавать рекламу у себя дорого и эффективно: где взять клиентов, какую цену ставить, как повышать ее и как увеличивать средний чек
Результат: зарабатываете миллиарды миллионов тысяч денег*
*это шутка, если что. Доход зависит от тематики, объема аудитории, качества и количества рекламы.
20. Как вести финучет канала, чтобы не смешивать рекламный бюджет с личными деньгами, не забывать платить и выбивать дебиторку, выводить дивиденды без ущерба для канала + шаблон финучета
Результат: уверенно зарабатываете, не путаетесь в деньгах, понимаете, сколько денег есть на продвижение, не берете лишнее.