Коучинговый подход в коммуникациях [Специалист] [Елена Александровна Шульга]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
191,096
3,078
113
Коучинговый подход в коммуникациях
Учебный центр при МГТУ им. Н.Э. Баумана Специалист.ru

Елена Александровна Шульга
Что дает коучинговый подход в коммуникациях с сотрудниками?

Почти каждый руководитель задавал себе вопросы:

  • Почему мои подчиненные не хотят думать самостоятельно и по каждой проблеме, даже самой мелочной и технической, идут ко мне?
  • Почему подчиненные не проявляют инициативы?
  • Что нужно сделать, чтобы они стали более самостоятельными, при этом быть уверенным в надежности этих сотрудников?
Опытный руководитель скажет, что проблема кроется в трех причинах:
  • В неумении и не желании брать ответственность за решение задачи,
  • В неумении фокусироваться на самой задаче,
  • В наличии страха совершить ошибку.
Преодолеть эти факторы можно с помощью коучингового подхода в коммуникациях с сотрудниками. Сравните коммуникативную позицию руководителя в двух моделях:
Спойлер
Традиционное управление Коучинговый подход в управлении
  • Начальник много говорит («думает»)
  • Преобладают утверждения и указания
  • Отвечает на вопросы
  • Начальник дает возможность думать сотруднику
  • Преобладают различного вида вопросы
  • Стимулирует сотрудника искать ответ на вопросы
В первой модели сотрудник является потребителем (объектом) информации, а во второй – ее производителем (субъектом). В первой модели подчиненный выступает критиком. Во второй – внимание подчиненного сконцентрировано на задаче, он уже думает сам.
Управлять сотрудником через управление беседой

Очевидно, что беседой управляет тот, кто задает вопросы. Задавая правильно поставленные вопросы, руководитель стимулирует процесс мышления у сотрудника. Так сотрудник приходит к новым идеям, находит выход из тупика, находит нереализованные возможности. При этом мотивация повышается, а сам потенциал человека значительно раскрывается.

Сегодня каждый руководитель должен использовать простейшие элементы коучинга. Конечно, коучинговый подход не применим для экстремальных ситуаций. Но в целом во многих сферах трудовых отношений этот подход в общении с сотрудниками позволяет добиваться хороших результатов.

Коучинговый подход – это новый стиль управления, позволяющий перестать говорить о проблемах и сменить фокус внимания на достижение результата. В управленческой практике этот метод применятся в следующих ситуациях:

  • мотивация персонала,
  • оценка и аттестация,
  • делегирование полномочий,
  • выполнение задания,
  • решение проблем,
  • планирование и контроль,
  • вопросы взаимоотношений,
  • развитие персонала,
  • создание команды,
  • групповая работа,
  • Гость.
Предлагаем освоить коучинговые инструменты на авторском курсе практикующего преподавателя, бизнес-коуча, который начинал использовать коучинговый подход в управлении еще 10 лет назад и на собственном опыте доказал эффективность данного подхода в бизнесе.
Программа предназначена для руководителей, которым по роду своей деятельности необходимо развивать, мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.


Программа курса
Спойлер
Модуль 1. Коучинг в управлении персоналом как новый стиль управления (4 ак. ч.)
  • Почему коучинг в управлении персоналом стал популярным?
  • Цели и основные принципы бизнес коучинга.
  • Мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний.
  • Как определить руководство в стиле коучинг?
  • Что дает бизнес коучинг в области повышения руководства?
  • Ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства.
  • Четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга.
Модуль 2. Первый навык коучинга: эффективные вопросы (4 ак. ч.)
  • Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов?
  • Переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам.
  • Технология задавания эффективных вопросов.
  • В чем польза открытых вопросов?
  • Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений.
  • Вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению.
  • Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
  • Ключевые аспекты формулировки результата.
Модуль 3. Навыки построения доверия с сотрудниками (4 ак. ч.)
  • Природа создания доверительных отношений, почему это особенно важно в кризис.
  • Понятие раппорта, построение раппорта, восстановление доверия.
  • Методы бизнес коучинга при управлении в сложных ситуациях.
  • Три типа сотрудников, как переводить сотрудника от жалоб к вовлеченности в выполнение задачи.
  • Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем.
  • Три уровня слушания, которые может применять руководитель.
Модуль 4. Вопросы по логическим уровням (4 ак. ч.)
  • Иерархия и структура вопросов, которые наиболее удобно соответствуют восприятию мозга.
  • Переход от общего плана, к деталям задачи или проекта.
  • Структура убеждения с использованием логических уровней.
  • Как улучшить понимание задачи сотрудниками?
  • Как логические уровни помогают оптимизировать затруднения в выполнении задачи?
Модуль 5. Структура коучинговой сессии (4 ак. ч.)
  • 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы.
  • Эффективный контракт, временные рамки, SMART цели.
  • Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности.
  • Когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
  • Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
  • Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений.
  • Системность и ее использование при обучении сотрудников стратегическому мышлению.
Модуль 6. Обратная связь для создания приверженности – преодоление страха неудачи (4 ак. ч.)
  • Механизмы восприятия неудачи.
  • Как развить у сотрудников оценку собственной продуктивности?
  • Как развить у сотрудника связь между результатами и его поведением?
  • Использование колеса коучинга для диагностики и развития способностей и навыков.
  • Как быстро выходить из рамки неудачи.
  • Как избежать ловушек силового руководства.
  • Стратегия поражения против стратегии обратной связи.
Модуль 7. Позиция коуча в руководстве людьми (4 ак. ч.)
  • Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
  • Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.
  • Чудесные вопросы и форматы.
  • Переход от ясных целей к результативным действиям.
  • Использование формата самооценки.
  • Использование контрольного списка успехов.
  • Завершение беседы и планирование первых шагов.
Модуль 8. Итоговое аттестационное практическое занятие (4 ак. ч.)
  • Работа в «тройках».
  • Заполнение протоколов сессии.
  • Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.

Продажник