[Катерина Мурашова] [Прямая речь] Будешь плохо учиться — станешь дворником! (2021)
Лекция для родителей, которые хотят счастливого будущего для своих детей
Вот опять учебный год, опять уроки — и эти ежедневные битвы за школьную успеваемость. А ведь наши дети могли бы добиться большего, если бы приложили усилия к учебе! Но они не прилагают, у них вообще другие ориентиры. Как же так вышло? И что же делать с этими детьми? Обучение детей вдруг превратилось для родителей в Проект с большой буквы П. Мы делаем все возможное и невозможное, чтобы, как мы сами говорим, обеспечить детям будущее. Отдаем в лучшие школы, нанимаем репетиторов по рекомендациям. И постоянно контролируем, чтобы процесс не дал сбоя.
При этом жалуемся, что дети «не ценят», чем причиняют нам душевную боль. А может, стоит немного ослабить родительскую хватку?
— Многие подростки считают, что в идеальной школе родители не должны никак участвовать в обучении детей после третьего класса, а до этого — помогать, только если ребенок сам попросит. Несколько школьников даже говорили мне, что должен быть принят закон, запрещающий родителям «доставать детей с уроками», — говорит семейный психолог Катерина Мурашова.
На лекции обсудим:
— Как усмирить родительскую тревогу и понять, действительно ли школьнику нужна наша помощь?
— Когда важно объяснять, а когда — позволить ребенку разобраться самому?
— Работает ли с современными детьми система кнута и пряника? А если нет?
В нашем обществе нет дефицита знаний или недостатка в информации: все можно найти за минуту в интернете. А вот чего не хватает, так это понимания друг друга и умения договариваться. Попробуем поучиться?
Катерина Мурашова — семейный, детский, подростковый психолог-практик. Автор книг для читателей разных возрастов, преподаватель и популярный лектор.
Продажник:
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Лекция для родителей, которые хотят счастливого будущего для своих детей
Вот опять учебный год, опять уроки — и эти ежедневные битвы за школьную успеваемость. А ведь наши дети могли бы добиться большего, если бы приложили усилия к учебе! Но они не прилагают, у них вообще другие ориентиры. Как же так вышло? И что же делать с этими детьми? Обучение детей вдруг превратилось для родителей в Проект с большой буквы П. Мы делаем все возможное и невозможное, чтобы, как мы сами говорим, обеспечить детям будущее. Отдаем в лучшие школы, нанимаем репетиторов по рекомендациям. И постоянно контролируем, чтобы процесс не дал сбоя.
При этом жалуемся, что дети «не ценят», чем причиняют нам душевную боль. А может, стоит немного ослабить родительскую хватку?
— Многие подростки считают, что в идеальной школе родители не должны никак участвовать в обучении детей после третьего класса, а до этого — помогать, только если ребенок сам попросит. Несколько школьников даже говорили мне, что должен быть принят закон, запрещающий родителям «доставать детей с уроками», — говорит семейный психолог Катерина Мурашова.
На лекции обсудим:
— Как усмирить родительскую тревогу и понять, действительно ли школьнику нужна наша помощь?
— Когда важно объяснять, а когда — позволить ребенку разобраться самому?
— Работает ли с современными детьми система кнута и пряника? А если нет?
В нашем обществе нет дефицита знаний или недостатка в информации: все можно найти за минуту в интернете. А вот чего не хватает, так это понимания друг друга и умения договариваться. Попробуем поучиться?
Катерина Мурашова — семейный, детский, подростковый психолог-практик. Автор книг для читателей разных возрастов, преподаватель и популярный лектор.
Продажник:
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Для просмотра скрытого содержимого необходимо Войти или Зарегистрироваться.