Складчина: Законодательство в сфере рекламы: актуальные правовые вопросы, государственный контроль и маркировка рекламы в интернете [М-Логос] [Татьяна Никитина]
Рекламное законодательство постоянно развивается. Накапливается практика антимонопольных органов и судов по его применению. В данной области возникает множество вопросов и спорных ситуаций, разбору которых будет посвящен настоящий курс.
Кроме того, цифровая революция, сделавшая новые медиа (интернет, социальные сети, мобильные приложения) общедоступными, открыла путь для цифровой экономики, в которой невозможно эффективно вести бизнес без цифрового продвижения. Сегодня именно реклама в сети интернет служит основным средством продвижения товаров и услуг. Усиление и фокусирование государственного надзора за рекламой в интернете путем введения института маркировки, формирования Единого реестра рекламы в интернете (ЕРИР) и повышенных штрафов за нарушение делает знание основ рекламного законодательства необходимым наравне за гражданским, трудовым и налоговым.
Программа
1. Общие вопросы рекламного права
— Правовая сущность института рекламы;
— Правовое регулирование рекламы в РФ;
— Международный опыт регулирования рекламы;
— Реклама и иная информация.
2. Понятие рекламы. Содержание рекламы. Участники рекламных правоотношений
— Понятие объекта рекламирования и толкование рекламы;
— Общие требования к рекламе (достоверность, добросовестность, этика, генеральные запреты);
— Социально-политические ограничения;
— Интеллектуальная собственность в рекламе;
— Реклама и персональные данные;
— Классические участники рекламных правоотношений (рекламодатели, рекламораспространители, рекламопроизводители, рекламные агентства).
3. Регулирование отдельных способов распространения рекламы. Регулирование рекламы отдельных видов товаров
— Реклама в Интернете;
— Рекламы в иных медиа (наружная реклама, радио, ТВ);
— Информационная продукция;
— Дистанционные продажи;
— Алкоголь;
— Медицина (услуги, лекарства и БАДы);
— Финансовые услуги;
— Азартные игры.
4. Рекламные договоры
— Особенности формирования рекламных договоров;
— Основные виды рекламных договоров и их ключевые особенности;
— Проверка рисков, коммуникация с участниками рекламных правоотношений;
— Заверения и гарантии;
— Споры по рекламным договорам.
5. Маркировка рекламы в Интернете
— Цели маркировки;
— Субъекты маркировки;
— ЕРИР и ОРД;
— Порядок маркировки рекламы;
— Ключевые вопросы практики маркировки рекламы.
6. Административная ответственность за нарушение рекламного законодательства
— Виды и основания ответственности;
— Рассмотрение дел по рекламе в административном порядке;
— Судебные споры о привлечении к административной ответственности.
7. Комплаенс в сфере рекламы. Взаимодействие с государством и индустрией
— Система комплаенс в сфере рекламы;
— Ключевые процессы комплаенс в сфере рекламы;
— Взаимодействие с государством в сфере рекламы;
— Саморегулирование в сфере рекламы.
8. Актуальные вопросы привлечения к ответственности за нарушение рекламного законодательства
Лекторы:
- Григорьев Дмитрий Андреевич - директор юридического департамента Европейской Медиагруппы, член экспертного совета Московского УФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции, председатель правового комитета СРО Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», правовой эксперт АКАР
- Качанов Антон Николаевич - руководитель правовой практики в сфере рекламных технологий и маркетинга, ООО «ЯНДЕКС», член Экспертного совета по рекламе ФАС России, член экспертного совета Московского УФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции
- Никитина Татьяна Евгеньевна - начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
- Сударенкова Виктория Дмитриевна - руководитель блока правового сопровождения бизнеса в РФ (Яндекс), эксперт Рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере рекламы при АЦ при Правительстве РФ
Сроки проведения: 28.05.25 - 20.06.25
Цена: 19120 руб. (с учётом скидки 20%)
Скрытая ссылка