Диагноз как гипотеза: диагностика, терапия и границы профессиональной компетенции [EduNote] [Светлана Ершова]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
186,742
3,059
113

Складчина: Диагноз как гипотеза: диагностика, терапия и границы профессиональной компетенции [EduNote] [Светлана Ершова]​

57.png

Диагностика — важный компонент работы психотерапевта, особенно в клинически ориентированной практике. Однако она часто вызывает тревогу: где проходят границы? Что можно диагностировать самому, а что выходит за рамки компетенции? Как не превратить человека в диагноз? На вебинаре мы рассмотрим диагностику как рабочую гипотезу: временную, гибкую, открывающую возможности для понимания, а не ограничивающую.
На вебинаре мы рассмотрим, как диагностика может стать поддержкой в терапевтическом процессе: помочь лучше понять структуру личности клиента, динамику его состояния, риски и ресурсы. Мы обсудим, как диагностическое мышление может быть встроено в терапевтический процесс — без нарушения контакта, стигматизации и редукции личности клиента до набора симптомов. В центре внимания — вопрос баланса: как быть профессиональным и клинически точным, не выходя за рамки своей компетенции и не беря на себя функцию психиатра.

Вопросы вебинара:

  • Роль диагноза в психотерапии: почему это гипотеза, а не приговор?
  • Как диагноз помогает структурировать терапевтический процесс и что при этом важно не забывать?
  • Психотерапевт и диагноз: где заканчиваются профессиональные полномочия?
  • Зачем психотерапевту диагностическое мышление? И нужно ли оно вообще?
  • Диагностика и терапевтический контакт: как не нарушить рабочий альянс?
  • Как использовать диагностическую информацию, полученную от других специалистов (психиатр, невролог и др.)?
  • Синдромы в патопсихологии и их значение для психотерапевта — что нужно знать?
  • Что дает формулирование случая?
16 сентября 2025 г
2000 р.
Скрытая ссылка