Складчина: Диагноз как гипотеза: диагностика, терапия и границы профессиональной компетенции [EduNote] [Светлана Ершова]
Диагностика — важный компонент работы психотерапевта, особенно в клинически ориентированной практике. Однако она часто вызывает тревогу: где проходят границы? Что можно диагностировать самому, а что выходит за рамки компетенции? Как не превратить человека в диагноз? На вебинаре мы рассмотрим диагностику как рабочую гипотезу: временную, гибкую, открывающую возможности для понимания, а не ограничивающую.
На вебинаре мы рассмотрим, как диагностика может стать поддержкой в терапевтическом процессе: помочь лучше понять структуру личности клиента, динамику его состояния, риски и ресурсы. Мы обсудим, как диагностическое мышление может быть встроено в терапевтический процесс — без нарушения контакта, стигматизации и редукции личности клиента до набора симптомов. В центре внимания — вопрос баланса: как быть профессиональным и клинически точным, не выходя за рамки своей компетенции и не беря на себя функцию психиатра.
Вопросы вебинара:
- Роль диагноза в психотерапии: почему это гипотеза, а не приговор?
- Как диагноз помогает структурировать терапевтический процесс и что при этом важно не забывать?
- Психотерапевт и диагноз: где заканчиваются профессиональные полномочия?
- Зачем психотерапевту диагностическое мышление? И нужно ли оно вообще?
- Диагностика и терапевтический контакт: как не нарушить рабочий альянс?
- Как использовать диагностическую информацию, полученную от других специалистов (психиатр, невролог и др.)?
- Синдромы в патопсихологии и их значение для психотерапевта — что нужно знать?
- Что дает формулирование случая?
2000 р.
Скрытая ссылка