Складчина: Гений вопросов [Тариф Базовый] [f5game] [Ольга Грищенко]
5 ошибок, которые мы совершаем, пытаясь кого-то в чем-то убедить:
Ловушка аргументов
Старательно накидать побольше аргументов, желая убедить оппонента в своей правоте, но в итоге получаем совсем обратную реакцию — общения с нами стремятся избежать или победить контраргументами
Синдром учительницы
Возникает тогда, когда нестерпимо хочется поучать, делиться своим опытом, чтобы человек попытался его повторить. Такая позиция — пристройка «сверху», что всегда сильно раздражает людей
Желание уговаривать
Чем дольше уговаривать собеседника, тем больше он хочет сопротивляться. Поэтому часто в ответ на уговоры можно услышать: «Ну не… Это все не то»
Позиция сверху
Даже если собеседник сам занимает позицию снизу и подталкивает нас к позиции сверху, стоит побороть этот соблазн. Только общаясь на равных, можно рассчитывать, что к твоим словам будут прислушиваться
Включать рупор убеждения
Если начать говорить мотивирующими слоганами: «Это круто! Работает! Вот увидите!» - то эта ерунда будет только раздражать, а к нужному результату не приведет
Только с помощью вопросов вы можете:
- сократить требования другой стороны
- уйти от предъявления ультиматума
- вырваться из острого конфликта
- перехватить управление в любой ситуации
- позволить собеседнику совершить открытия самостоятельно и убедить самого себя
1. Могущество вопросов
С детства нам вдалбливали в головы, что нельзя отвечать вопросом на вопрос. Но никто не сказал нам, почему это так. В уроке разберемся, для чего это правило вводилось и какую роль играют вопросы в нашей жизни
2. Вопрос о значимости
В переговорах, перед тем как куда-то двинуться, сначала нужно понять: а вам это, действительно, нужно?
3. Вопросы, расширяющие картину мира
Разберем примеры вопросов, которые помогают справиться с непониманием ситуации нашим собеседником
4. Вопросы, демонстрирующие удивление
Вы узнаете, какие вопросы задавать в ситуации, когда вы обескуражены поведением собеседника, не понимаете, что он делает, и не знаете, как реагировать
5. Вопросы, делающие шаг назад и захват
Вы узнаете, какие вопросы помогут управлять диалогом, когда собеседник агрессивно настроен против вас
6. Вопрос-платформа
Часто в переговорах нам нужно донести какую-то информацию до собеседника, изменить его картину мира за счет новых данных. С этой задачей отлично справляются вопросы-платформы
7. Вопрос «Взгляд с балкона»
Этот принцип подходит, когда переговоры уходят в эмоции – остановить и переубедить собеседника очень сложно
8. Вопросы о последствиях
Сильные эмоции добавляют людям веры в то, что они делают все абсолютно верно! В такой ситуации с помощью вопроса мы можем вывести разговор из «здесь и сейчас» в будущее и обсудить возможные последствия
9. Вопросы о выгоде
Любые переговоры могут быть результативны, если мы преследуем целью получение выгоды и не забываем о выгоде собеседника
10. Вопрос-комплимент
Каждый раз, когда мы слышим какую-либо фразу от нашего собеседника, мы вправе выбирать: воспринять ее как негативную, нейтральную или позитивную. Зафиксировать позитивное восприятие можно с помощь вопроса-комплимента
11. Вопросы о ценностях
Позволяют переключить собеседника с критики идей на поиск способов, способствующих реализации миссии и ценностей компании
12. Вопросы о смысле
Люди часто не понимают, как то, что они говорят, выглядит со стороны. Развернуть диалог так, чтобы человек сам не захотел совершать ошибки, можно с помощью вопросов о смысле
13. Вопросы о намерениях
Прежде чем реагировать, нужно понять ситуацию, в которой мы находимся. Неверно истолковав ситуацию и прореагировав, исходя из нашего представления, мы можем как оказаться в неловкой ситуации, так и многое потерять. Через вопросы нужно сначала выяснить – а верно ли это предположение?
14. Вопросы-ловушки
Мы изучим принцип задавания вопросов, который позволяет стать непобедимым – после него вряд ли кто еще захочет на вас нападать
15. Вопросы о рисках
Разбушевавшиеся эмоции часто втягивают нас в разговоры, о которых мы потом жалеем. Перед тем, как вступить в неприятный разговор, стоит себе и оппоненту задать вопрос о рисках, которые разговор несет
16. Вопросы о ситуации
Вы узнаете, как реагировать на провокацию, особенно, если она сделана в публичном пространстве и если вы эксперт и ваши профессиональные качества ставят под сомнение
17. Вопросы о чувствах
Разберемся, в какую ловушку нас затягивает самозабвенное отношение к работе
18. Вопросы – сонастройка
Лучше понять собеседника и сделать так, чтобы он нас лучше понял, можно с помощью вопроса-сонастройки
19. Вопросы о цели
Вопрос о цели, без негативной окраски, возвращает собеседника в реальность и позволяет сделать шаг назад
20. Вопросы о решении
В конфликтной ситуации, чем больше мы уходим в негодование, обвинение, тем дальше от решения. Тот, кто первый сумеет повернуть энергию конфликта в решение, – тот выигрывает
Тариф Базовый
- 20 уроков
- Доступ к материалам — 1 месяц (после завершения курса)
- Отработка техник на реальных ситуациях
- 20 разборов переговорных ситуаций от Ольги Грищенко
Скрытая ссылка