Нужен организатор
Интенсив по теории тьюторской работы: лекции, видео, обсуждение кейсов из практики
О чём узнают участники курса?
Для кого этот курс?
«Введение в практику тьюторского сопровождения подростков» будет полезно учителям, психологам и родителям, которые заинтересованы в применении практик персонализированного обучения как в рамках образовательных учреждений, так и в работе с конкретным ребёнком
У нас нет входного порога, поэтому курс будет доступен для людей с разным опытом. В том числе и тем, кто уже имеет большой опыт работы с детьми.
Программа курса
Дмитрий Зеливанский, создатель тьюторской службы
Образование — Физика и педагогика РГУ, бакалавриат по экономике в Тель-авивском университете, переквалификация по практической психологии личности в МГУ, переквалификация потьюторскому сопровождению.
Дополнительное образование:
- Project management in Telxon Inc.
- Leadership Maturity Framework training and assessment (Susanne Cook-Greuter and assossiates, Wayland, MA).
- Коучинг для руководителей в Erickson College.
- Gamification в University of Pennsylvania (via Coursera).
- Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации).
- Теория и практика деятельностного подхода в образовании (повышение квалификации).
Опыт работы с подростками 15 лет, из них 6 лет в общеобразовательной школе.
Антонина Болотова, руководитель тьюторской службы
Факультет фундаментальной медицины и факультет психологи МГУ им. М.В.Ломоносова.
«Более 5 лет работаю с подростками и молодыми людьми как практикующий психолог, тьютор, провожу групповые и индивидуальные занятия.
Моя профессиональная траектория была весьма нелинейной, работала врачом, преподавателем ВУЗа, психологом, менеджером проектов — опыт интенсивного поиска себя дает возможность помогать в этом и другим людям. Люблю путешествовать, увлекаюсь горным туризмом, руковожу горными походами Турклуба МГУ».
Екатерина Свешникова, тьютор
Факультет психологии МГУ, семилетняя переподготовка в ассоциации GLE-International: «Экзистенциальный анализ и логотерапия» и «Клиническая психотерапия».
Опыт работы:
- школьный психолог;
- подготовка участников всероссийских олимпиад, психологическое сопровождение и тьюторская работа по составлению ИОП и выбору направления дальнейшего образования, организация профессиональных стажировок;
- программы реабилитации наркозависимых подростков;
- индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия подростков;
- работа с девушками, пережившими сексуальное насилие, работа в лагерях для детей с особенностями развития, работа с детьми КДН, работа с девиантными подростками, программа наставничества для подростков без отцов.
- работа на факультете психологии МГУ (научные исследования в области Интернет-психологии).
Фёдор Орлов, тьютор
Центр социальной антропологии, РГГУ и Мезоамериканский центр им. Ю.В. Кнорозова, РГГУ.
Дополнительное образование
- Учебные стажировки в университетах Варшавы, Задара, Фрайбурга и Берлина;
- Тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации), 2017 год.
Много лет провел в РГГУ, где занимался социальной антропологией, потом работал журналистом на «Радио „Свобода"». Успел поучиться в Хорватии, Германии и Польше, а ещё съездить в экспедиции на Русский Север, в Беларусь и Гватемалу. Два года был волонтёром ЦЛП и работал с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития.
Анна Евсеева, тьютор
МГУ им. М.В. Ломоносова, «Социолог, преподаватель социологии». «Преподаватель физической культуры» МИФКиС
«Первая моя работа с подростками началась ещё в школе в Отделе социальных инициатив при ЦРТДиЮ «Планета» и была направлена на развитие ученического самоуправления в одном из округов Москвы.
Больше десяти лет работая с детьми, с уверенностью могу сказать, что каждый ребёнок уникален и обладает удивительными внутренними сокровищами. Но только в действительности часто реализует мечты родителей или амбиции тренеров, а не свои способности, таланты и желания.
Тьютор сопровождает ребенка в поиске своих ответов, решений, своего понимания и осознания, своего пути. И это по-настоящему ценно для меня».
Спойлер: Подробное описание
Подростковый период — это возраст, когда уже достаточно много прожито, накоплено и чувствуется, но ещё нет умений и опыта всё это осознать и объяснить. И поэтому часто общение с тинейджером даётся нелегко. Но конечно, любому взрослому хочется, чтобы диалог в итоге был продуктивен и помогал ребёнку, вокруг которого столько всего непонятного — и про мир вообще, и про себя в частности.
Это не только традиционная родительская проблема — каждый педагог знает, как сложно грамотно построить разговор с подростком.
В Новой школе разобраться в себе ученикам помогают тьюторы — специалисты, которые развивают в детях осознанный подход к обучению и развитию, субъектную позицию по отношению к жизни, умение анализировать, рефлексировать свои состояния, делать выбор и нести за него ответственность.
За два с половиной года работы наша тьюторская служба накопила большой опыт работы с подростками: мы провели тысячи тьюториалов, посетили десятки семинаров и лекций по профессиональному развитию, участвовали в различных конференциях и форумах, более того, этот опыт позволил нашим коллегам занять призовые места в конкурсе «Тьютор года»
в 2018 году.
Но самое главное, мы столкнулись на практике с множеством интересных задач, которые нам приходилось решать. Большие и маленькие результаты работы с учениками, те положительные изменения, которые происходят детском поведении, убеждают нас в важности тьюторской работы и её высокой роли в развитии ребёнка.
Чтобы поделиться своим опытом, мы запускаем курс
«Введение в практику тьюторского сопровождения подростков».
Продажник
cl***ub.n.school/course2019_tutor#rec158075575#!/tab/150558986-5
Интенсив по теории тьюторской работы: лекции, видео, обсуждение кейсов из практики
О чём узнают участники курса?
- о практиках индивидуализации, тонкостях учебной мотивации подростков
- об основах и следствиях развития субъектности и самостоятельности
- о техниках работы с эмоциональными состояниями и структурирования жизненного пространства
- о профессиональных пробах и многом другом
Для кого этот курс?
«Введение в практику тьюторского сопровождения подростков» будет полезно учителям, психологам и родителям, которые заинтересованы в применении практик персонализированного обучения как в рамках образовательных учреждений, так и в работе с конкретным ребёнком
У нас нет входного порога, поэтому курс будет доступен для людей с разным опытом. В том числе и тем, кто уже имеет большой опыт работы с детьми.
Программа курса
- Введение. Краткий экскурс в практики индивидуализации образования.
- Субъектность и самостоятельность у детей – как возникают и развиваются.
- Работа с мотивацией подростков и проектный подход в тьюторстве.
- Индивидуальные образовательные траектории и работа со средой.
- Саморегуляция подростков. Работа с эмоциональными состояниями.
- От профориентации до самоопределения – профессиональные пробы как основание для выбора.
- Техники структурирования жизненного пространства и основы тайм менеджмента для подростков.
- Форматы взаимодействие с учителями, родителями, психологами и прочими взрослыми - опыт тьюторской службы Новой школы.
Дмитрий Зеливанский, создатель тьюторской службы
Образование — Физика и педагогика РГУ, бакалавриат по экономике в Тель-авивском университете, переквалификация по практической психологии личности в МГУ, переквалификация потьюторскому сопровождению.
Дополнительное образование:
- Project management in Telxon Inc.
- Leadership Maturity Framework training and assessment (Susanne Cook-Greuter and assossiates, Wayland, MA).
- Коучинг для руководителей в Erickson College.
- Gamification в University of Pennsylvania (via Coursera).
- Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации).
- Теория и практика деятельностного подхода в образовании (повышение квалификации).
Опыт работы с подростками 15 лет, из них 6 лет в общеобразовательной школе.
Антонина Болотова, руководитель тьюторской службы
Факультет фундаментальной медицины и факультет психологи МГУ им. М.В.Ломоносова.
«Более 5 лет работаю с подростками и молодыми людьми как практикующий психолог, тьютор, провожу групповые и индивидуальные занятия.
Моя профессиональная траектория была весьма нелинейной, работала врачом, преподавателем ВУЗа, психологом, менеджером проектов — опыт интенсивного поиска себя дает возможность помогать в этом и другим людям. Люблю путешествовать, увлекаюсь горным туризмом, руковожу горными походами Турклуба МГУ».
Екатерина Свешникова, тьютор
Факультет психологии МГУ, семилетняя переподготовка в ассоциации GLE-International: «Экзистенциальный анализ и логотерапия» и «Клиническая психотерапия».
Опыт работы:
- школьный психолог;
- подготовка участников всероссийских олимпиад, психологическое сопровождение и тьюторская работа по составлению ИОП и выбору направления дальнейшего образования, организация профессиональных стажировок;
- программы реабилитации наркозависимых подростков;
- индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия подростков;
- работа с девушками, пережившими сексуальное насилие, работа в лагерях для детей с особенностями развития, работа с детьми КДН, работа с девиантными подростками, программа наставничества для подростков без отцов.
- работа на факультете психологии МГУ (научные исследования в области Интернет-психологии).
Фёдор Орлов, тьютор
Центр социальной антропологии, РГГУ и Мезоамериканский центр им. Ю.В. Кнорозова, РГГУ.
Дополнительное образование
- Учебные стажировки в университетах Варшавы, Задара, Фрайбурга и Берлина;
- Тьюторское сопровождение в образовании (повышение квалификации), 2017 год.
Много лет провел в РГГУ, где занимался социальной антропологией, потом работал журналистом на «Радио „Свобода"». Успел поучиться в Хорватии, Германии и Польше, а ещё съездить в экспедиции на Русский Север, в Беларусь и Гватемалу. Два года был волонтёром ЦЛП и работал с людьми с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития.
Анна Евсеева, тьютор
МГУ им. М.В. Ломоносова, «Социолог, преподаватель социологии». «Преподаватель физической культуры» МИФКиС
«Первая моя работа с подростками началась ещё в школе в Отделе социальных инициатив при ЦРТДиЮ «Планета» и была направлена на развитие ученического самоуправления в одном из округов Москвы.
Больше десяти лет работая с детьми, с уверенностью могу сказать, что каждый ребёнок уникален и обладает удивительными внутренними сокровищами. Но только в действительности часто реализует мечты родителей или амбиции тренеров, а не свои способности, таланты и желания.
Тьютор сопровождает ребенка в поиске своих ответов, решений, своего понимания и осознания, своего пути. И это по-настоящему ценно для меня».
Спойлер: Подробное описание
Подростковый период — это возраст, когда уже достаточно много прожито, накоплено и чувствуется, но ещё нет умений и опыта всё это осознать и объяснить. И поэтому часто общение с тинейджером даётся нелегко. Но конечно, любому взрослому хочется, чтобы диалог в итоге был продуктивен и помогал ребёнку, вокруг которого столько всего непонятного — и про мир вообще, и про себя в частности.
Это не только традиционная родительская проблема — каждый педагог знает, как сложно грамотно построить разговор с подростком.
В Новой школе разобраться в себе ученикам помогают тьюторы — специалисты, которые развивают в детях осознанный подход к обучению и развитию, субъектную позицию по отношению к жизни, умение анализировать, рефлексировать свои состояния, делать выбор и нести за него ответственность.
За два с половиной года работы наша тьюторская служба накопила большой опыт работы с подростками: мы провели тысячи тьюториалов, посетили десятки семинаров и лекций по профессиональному развитию, участвовали в различных конференциях и форумах, более того, этот опыт позволил нашим коллегам занять призовые места в конкурсе «Тьютор года»
в 2018 году.
Но самое главное, мы столкнулись на практике с множеством интересных задач, которые нам приходилось решать. Большие и маленькие результаты работы с учениками, те положительные изменения, которые происходят детском поведении, убеждают нас в важности тьюторской работы и её высокой роли в развитии ребёнка.
Чтобы поделиться своим опытом, мы запускаем курс
«Введение в практику тьюторского сопровождения подростков».
Продажник
cl***ub.n.school/course2019_tutor#rec158075575#!/tab/150558986-5