Бизнес-расстановки [Центр Ольвия] [Юрий Карпенков]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
197,658
3,124
113
269049.jpg

Занятие 1. Методология организационных расстановок
Что такое здоровая организация?
Основные силы, действующие в организации
Берт Хеллингер, Гунхард Вебер, Ян Якоб Стам, Клод Росселе и другие создатели метода организационных расстановок.
Место расстановочной работы в консультировании бизнеса и организаций (обучение сотрудников, личный коучинг сотрудников, организационное развитие, системные расстановки)
С какими проблемами работает и какие задачи решает организационная расстановка?
Расстановка как:
Инструмент организационной диагностики
Инструмент организационного дизайна
Инструмент глубинных изменений сотрудников
Как понять, что нужна именно расстановка?
Виды организационных расстановок:
Отношения в коллективе
Организационная структура
Хорошее решение (как решение влияет на группы клиентов и сотрудников)
Выбор стратегии развития
Духовная («У твоего успеха лицо мамы»)
Маркетинговая расстановка (фирма, продукт, цена, бренд, клиенты)
Я, моя профессиональная реализация и имажинативное будущее
Многоуровневые расстановки (одновременно контекст бизнеса и семьи)
Резонансные и нерезонансные расстановки
Ключевые отличия организационной системы от семейной системы.
Занятие 2. Системность в организационном консультировании
Этапы развития организации
Границы организационной системы. Системы и подсистемы в организации
Кто принадлежит организационной системе?
Парадокс оргсистемы: приоритет цели и отказ от всего, что не служит цели
Оргенограмма
Четыре пространства расстановки
Почему в организационной расстановке можно исследовать только ту часть организации, которая находится в подчинении клиенту расстановки
Как изменения в организации становятся возможны после расстановки?

Занятие 3. Виды совести и законы систем в организационных расстановках
Как работает совесть в организациях
Личная совесть. Чистая / нечистая. Виновность / невиновность
Коллективная совесть. Почему она может быть несправедлива?
Интегральная совесть как среда развития для всех систем и человека.
Как различные виды совести могут конфликтовать?
Закон принадлежности (связи).
Системная динамика исключения. Кого исключают в организационной системе?
Вариант решений и интервенций. Что значит уважать вклад каждого
Закон иерархии (порядка).
Системная динамика нарушения порядка. Почему субординация так важна?
Варианты решений и интервенций
Какое место (ранг) занимает расстановщик в организационной системе?
Закон Уравновешивания (баланс в обмене «давать-брать»)
Системные динамики нарушения баланса. Признаки несбалансированности
Компенсация, благодарность и обесценивание как механизмы уравновешивания
Варианты решений и интервенций для уравновешивания («здесь и сейчас» и «постфактум» и другие).=

Занятие 4. Системные динамики в организационной расстановке
Признаки наличия системной динамики в организации и в расстановке
Динамика «Неправильный порядок (триангуляция)»
Динамика «Исключенный (не видеть кого-то; смотреть на того, кого не видят другие)»
Динамика «Перегруженное место (нести что-то за другого)»
Динамика «Идентификация с идеалом»
Динамика «Следовать за кем-то (текучка кадров)»
Динамика «Двойной образ (начальник-отец)»
Динамика «Перенос из другого контекста (личное в организационное)»
Динамика «Повторение паттерна на другом уровне организации»
Динамика «Идентификация с другой группой»
Динамика «Несуществующая позиция»
Динамика «Занятая позиция»
Динамика «Это не организация»
Чтение и расшифровка пространственных образов (динамик) расстановки
Эффективные решения и интервенции для каждой системной динамики

Занятие 5. Лидерство в организации
Образы лидерства в организационных расстановках
Динамика «Лидер ориентирован на своего начальника»
Динамика «Пуп земли»
Динамика «Полулидер»
Динамика «Сотрудники не видят лидера»
Динамика «Команда без лидера»
Динамика «Саботаж лидера»
Динамика «Лидер без поддержки сверху»
Динамика «Консультант не на своём месте»
Чтение и расшифровка пространственных образов (динамик) расстановки
Эффективные решения и интервенции для каждой системной динамики
Роль и внутренняя позиция консультанта по управлению

Занятие 6. Процесс организационной расстановки
Предварительный этап
Ключевые отличия организационных расстановок от семейных и структурных расстановок
Инструктаж клиента, группы, создание безопасного пространства
Роли участников: клиент, расстановщик, заместитель, наблюдатель
Приёмы установления доверительного контакта с клиентом
Предварительное интервью клиента перед расстановкой
Формирование и формулирование клиентского запроса
Тема запроса
Сбор информации
Выбор типа расстановки
Выбор системы как объекта исследования
Выбор элементов расстановки (фигур)
Этап диагностики
Назначения заместителей
Стационарные и свободные элементы в расстановке
Чтение образа расстановки
Проверка достоверности информации в расстановке
Тестовые фразы в расстановке
Этап поиска решения
Системные динамики
Обсуждение с клиентом вариантов решений, их плюсов и минусов, а также необходимых ресурсов для их успешной реализации
Виды интервенций в расстановке (расстановочные, процессуальные и др.)
Разрешающие фразы и ритуалы в расстановке
Каковы критерии эффективности интервенций?
Работа с «барьерами» и «сопротивлением» клиента
Когда расстановку надо прервать?
Этап завершения
Как заместителю снять роль?
Обсуждение с клиентом итогов расстановки
Заключительная интервенция (рекомендация, история успеха, притча и др.)

Занятие 7. Расстановка внутренней среды организации
Элементы внутренней среды организации (основатели, собственники, акционеры, гендир, ТОП-менеджеры, руководители подразделений, персонал, навыки и умения, стратегия развития, цели и задачи и др.)
Проблемы внутренней среды, с которыми работает расстановка:
Проблемы в структуре (нечеткость структуры, перегруженность, неясные границы ролей, неправильная коммуникация и координация и др.)
Скрытые конфликты (недостаток признания, коалиции, высокомерие, безответственность, невыполнение функций, козел отпущения и др.)
Трудности принятия решения (остаться или уйти, посильна ли задача, подходит кандидат или нет, менять оргструктуру или оставить как есть и др.)
Расстановка отношений в коллективе
Расстановка позиций бизнес-структуры
Общие цели организации и цели подразделений
Взаиморасположение уровней иерархии организации в расстановке
Правильное место генерального директора и собственника
Правильное место заказчика расстановки в организации

Занятие 8. Расстановка внешней среды организации (маркетинговая расстановка)
Элементы внешней среды организации
Поставщики
Конкуренты
Клиенты (целевые аудитории, покупатели товаров и услуг)
Продукт организации (товары и услуги)
Общественные ценности населения
Географическое место (локация)
Элементы решения (разнообразные возможности для выбора)
Цена товаров и услуг и факторы ценообразования
Состояние рынка (в том числе агенты и факторы влияния на рынок)
Каналы сбыта (дистрибьютеры)
Каналы продвижения и рекламы
Стратегия развития организации
Члены семей собственников и сотрудников организации
Федеральные и местные органы власти
Выбор системы для анализа
Выявление и обработка «горячих точек» в расстановке.

Занятие 9. Расстановка на правильное решение
Формулирование критериев хорошего результата в интервью с клиентом
Передача ответственности за принятие решения клиенту
Простая тетралемма, сложная тетралемма и другие варианты расстановки на правильное решение
Создание и калибровка шкал
Чтение образа расстановки (шкалы, самочувствие, отношения и др.)
Обсуждение с клиентом итогов расстановки (в том числе ситуаций, когда все варианты хороши, все варианты плохи, получена противоречивая информация и др.)
Эффективная двух-ходовка и трех-ходовка в расстановках на правильное решение
Прогнозные расстановки как вариант расстановки правильного решения
Способы повышения эффективности прогнозных расстановок

Занятие 10. Расстановка на достижение цели (денежный поток)
Для какого бизнеса подходит такая расстановка
Правильная формулировка цели
Диагностика проблемной ситуации
Геометрия поля для комплексной проработки проблемной ситуации
Работа с ограничивающими убеждениями
Работа с токсичным окружением (недоброжелателями)
Проработка биографических травм
Проработка системных динамик в родительской и партнерской семье
Ресурсные техники для увеличения денежного потока