FACT: Работа со сложными клиентами [Татьяна Кобзева]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
187,998
3,065
113
upload_2021-7-20_12-55-58.png

Первый подход: терапевт может заранее оценить (концептуализировать) клиента как сложного, опираясь на описание его трудностей.

Часто так воспринимаются клиенты с множественными проблемами, включая:

  • хронические психические заболевания,
  • расстройства личности,
  • множественную травму,
  • зависимость от ПАВ,
  • суицидальность,
  • осложненность серьезными физическими заболеваниями или социальными проблемами.
Это клиенты, чьи психологические трудности существуют давно и проявляются достаточно ярко, окрашивая различные сферы их жизни.
Второй подход - заключается в описании нашего взаимодействия с клиентом.

В сложном взаимодействии мы испытываем сужение нашей психологической гибкости.

Возникают ситуации, когда:

  • терапевту сложно работать с клиентом, сохранять терапевтическую позицию, оставаться вовлеченным и искренне расположенным
  • терапевт в контакте с клиентом переживает бессилие, разочарование, состояние тупика и непонимания, желание закончить терапию в одностороннем порядке
Также другие сложные чувства – и это не всегда зависит от «тяжести диагноза».
И мы знаем, что в работе с клиентами с комплексными психологическими проблемами в 1 пункте, терапевт может получить большое удовлетворение, если хорошо понимает клиента, его проблематику, если справляется с созданием и поддержанием терапевтического альянса и есть навык выносить в контакт и обсуждать с клиентом возникающие сложности, такие как сопротивление, негативная реакция на терапию, атаки на терапевта и терапию, пропуски и неоплаты.

И точно также изначальный запрос клиента может быть достаточно простым и понятным, но в процессе терапевт чувствует растерянность, непонимание, появляется ощущение тупика, терапевт спутывается со своими мыслями, чувствами, теряет контакт с настоящим моментом и ценностями.

И если большая часть клиентов воспринимаются как сложные, это может приводить к выгоранию терапевта.

Это вебинар для психологов:

Которые сталкиваются в работе с ощущением тупика и непонимания
Испытывают сложные чувства к клиенту
Сталкиваются с сомнениями в себе и переживают, что что-то важное ускользает из терапевтического процесса.

продажник