Экстренная онлайн-помощь в анонимном чате как форма телефона доверия. Работа с утратами и суицидальными обращениями подростков [Иматон] [Елена Шумак]

Bot

Администратор
Команда форума
23 Янв 2020
188,068
3,065
113
28.07.2021 - 28.07.2021
Ведущая :Елена Владиславовна Шумакова, практикующий психолог-консультант и обучающий тренер в группах онлайн консультантов Службы помощи детям и подросткам «Твоя территория.онлайн», супервизор (г. Санкт-Петербург).
Программа рассчитана

на психологов-консультантов и специалистов кризисных служб, работающих с детьми и подростками.
Экстренная психологической помощь в формате обмена текстовыми сообщениями в рамках специально организованных анонимных чатов оказалась более востребованной у молодых людей по сравнению с телефонами доверия. Полная конфиденциальность, привычный способ общения в переписке, доступность в любом месте всем, у кого есть телефон, многократно увеличивает количество обращений. Безопасность текстового диалога помогает подросткам решиться на обсуждение самых интимных, болезненных и драматичных тем со специалистами.
В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с опытом организации кризисного онлайн-консультирования в рамках анонимного чата;
  • понять особенности оказания экстренной психологической помощи путем обмена текстовыми сообщениями;
  • рассмотреть конкретные алгоритмы такой помощи на примере работы с утратами и суицидальными обращениями;
  • использовать полученные знания для организации подобных служб и расширения возможностей оказания кризисной помощи с использованием онлайн-формата
В программе:
  • Краткая история развития Службы психологической помощи «твоя территория.онлайн».
  • Основные принципы и правила работы служб кризисного онлайн-консультирования.
  • Базовые коммуникативные навыки онлайн-консультанта.
  • Терапевтический контакт с подростком в процессе обмена текстовыми сообщениями?
  • Как собрать нужную информацию и уточнить запрос абонента в онлайн-переписке?
  • Какие бывают ресурсы и как их актуализировать в текстовом диалоге?
  • Типичные трудности в работе онлайн-консультанта и что с ними делать?
  • Как выявить проблематику утрат в письменных сообщениях абонента?
  • Алгоритм первой психологической помощи в онлайн-переписке по поводу утрат.
  • Техники и этапы экстренного онлайн консультирования при работе с суицидальными обращениями.
  • Как оценить степень суицидального риска?
  • Письменные формулировки для стабилизации состояния и предотвращения попытки суицида.
  • Способы завершения кризисной онлайн-консультации.
  • Как создать мотивацию для обращения за очной психологической или социальной помощью.

Скрытый контент.