Мария Красностанова
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
На семинаре рассматриваются принципы построения различных интервью для целей отбора, оценки, развития персонала и отрабатываются умения и навыки их проведения. Семинар может быть интересен и полезен специалистам по отбору персонала, менеджерам и руководителям, в задачи которых входит проведение интервью с подчиненными или соискателями.
Цель семинара
Результаты обучения
Знания (информация)
Форма проведения
Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников. В середине обучения участники получают контрольное задание, результаты выполнения которого оцениваются. Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.
Спойлер: Программа семинара
Модуль 1. Когда нельзя обойтись без интервью; типы интервью.
анализ видеофрагментов, текстов готовых интервью с целью определения целей интервью и стратегий их достижения; моделировании основных тематических блоков интервью: ценности, убеждения, способности, квалификация, поведение, мотивация и др.; ролевые игры на отработку навыков использования различных вопросов в интервью; отработка навыков коммуникации в условиях ограничения коммуникативных каналов; упражнения на определение собственных фильтров восприятия (карта и территория); тренинг конгруэнтности и управления собственными эмоциями в процессе коммуникации; отработка навыков считывания признаков лжи; анализ динамики интервью на собственных примерах и на учебном материале (кейсы, видеофрагменты); контрольное задание.
Модуль 3. Основные типы интервью: интервью с кандидатом, интервью по компетенциям, коучинг-собеседование.
Модуль 4. Стрессовое интервью.
www.src-master.ru/seminar/trening_trenerov_i_upravlenie_personalom/tehniki_intervju/
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
На семинаре рассматриваются принципы построения различных интервью для целей отбора, оценки, развития персонала и отрабатываются умения и навыки их проведения. Семинар может быть интересен и полезен специалистам по отбору персонала, менеджерам и руководителям, в задачи которых входит проведение интервью с подчиненными или соискателями.
Цель семинара
Результаты обучения
Знания (информация)
- Типы интервью для целей отбора, оценки, развития персонала (интервью с кандидатом, интервью по компетенциям, коучинг-собеседование, стрессовое интервью)
- Принципы моделирования интервью
- Типы вопросов в интервью
- Структура коммуникативного обмена и понятие конгруэнтности
- Мета-коммуникация
- Признаки лжи в коммуникации
- Динамика интервью, этапы построения контакта
- Признаки сопротивления респондента
- Правила эффективной обратной связи
- Моделирование и проведение интервью любого типа для целей отбора, оценки, развития персонала
- Свободное применение различных типов вопросов в интервью
- Развитие конгруэнтности
- Считывание и передача мета-сообщений; признаков лжи
- Управление динамикой интервью
- Управление сопротивлением респондента
- Передача эффективной обратной связи
- Понимание, какой тип интервью нужен при наличии задачи проведения интервью
- Установление контакта и управление им в процессе интервью
- «Подстройка» под собеседника
Форма проведения
Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников. В середине обучения участники получают контрольное задание, результаты выполнения которого оцениваются. Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.
Спойлер: Программа семинара
Модуль 1. Когда нельзя обойтись без интервью; типы интервью.
- Отбор, оценка, развитие персонала: специфика интервью для разных поводов.
- Принципы построения интервью: зачем интервьюируем?
- Цели интервью и основные блоки интервью: что и как меряем.
- Универсальное интервью: основные темы.
- Типы вопросов в интервью (открытее, закрытые, теоретические, наводящие и др.); принципы классификации вопросов.
- Стили проведения интервью: слушать или говорить?
- Слои личности интервьюируемого и блоки интервью «под них»: оценка ценностей и убеждений, способностей и квалификации, поведения и потенциала его трансформации, мотивации и мотиваторов и др.
- Структура коммуникативного информационного обмена; фильтры восприятия (карта и территория).
- Конгруэнтность, трехуровневая модель восприятия и передачи обратной связи, управление собственными эмоциями в процессе коммуникации.
- Динамика интервью; этапы построения контакта.
- Детектор лжи («электрический стул»).
анализ видеофрагментов, текстов готовых интервью с целью определения целей интервью и стратегий их достижения; моделировании основных тематических блоков интервью: ценности, убеждения, способности, квалификация, поведение, мотивация и др.; ролевые игры на отработку навыков использования различных вопросов в интервью; отработка навыков коммуникации в условиях ограничения коммуникативных каналов; упражнения на определение собственных фильтров восприятия (карта и территория); тренинг конгруэнтности и управления собственными эмоциями в процессе коммуникации; отработка навыков считывания признаков лжи; анализ динамики интервью на собственных примерах и на учебном материале (кейсы, видеофрагменты); контрольное задание.
Модуль 3. Основные типы интервью: интервью с кандидатом, интервью по компетенциям, коучинг-собеседование.
- Интервью с кандидатом: основные темы (ценности, убеждения, способности, квалификация, поведение, мотивация, биография, цели, безопасность); модели поведения интервьюера; приемы и сценарии проведения; типичные ошибки интервьюера, уловки интервьюируемого и их игры ; алгоритм отказа в приеме на работу.
- Интервью по компетенциям: цели, основные понятия, структура, типы вопросов, STAR-пример, time-management при проведении, использование технических средств.
- Коучинг-собеседование: цели, алгоритм проведения, причины сопротивления респондента и работа с ним, рецепты провала; планирование развития.
- Основные ошибки интервьюера в обозначенных типах интервью. Связь целей интервью, с его содержанием и конгруэнтностью интервьюера.
Модуль 4. Стрессовое интервью.
- Контексты и цели применения стрессового интервью и экология интервьюера.
- Стресс: официальное содержание или фон, обсуждаемое или контекст - выбор сценария.
- Основные составляющие создания стрессового фона на интервью.
- Оглушительность тишины, или о чем говорит молчание (считывание и создание контекста паузы).
- Как успешно пройти стрессовое интервью (upper-intermediate).
www.src-master.ru/seminar/trening_trenerov_i_upravlenie_personalom/tehniki_intervju/