Секреты цветной и чёрно-белой фотографии
Теория и практика осознанной работы с цветом в разных жанрах
для улучшения ваших фотографий уже сегодня
Фундаментальный видеокурс Владимира Сковородникова
Как правильно усилить свои фотографии с помощью цвета – во время съёмки и при обработке? Когда лучше отказаться от цвета и перевести снимки в ч/б? В чём заключаются нюансы работы с цветом и монохромом в разных жанрах? Секретами поделится член союза фотохудожников России Владимир Сковородников.
7 частей, 32 темы, общая продолжительность - более 4 часов
Цвет имеет множество свойств. Зная эти свойства художники, дизайнеры и фотографы делают свои работы более привлекательными. Освоив основные законы восприятия цвета фотограф получает новые инструменты для создания красивых снимков.
В этом курсе я расскажу, как с помощью правильно подобранных цветов можно значительно усилить восприятие от ваших фотографий. Без покупки дорогих фотоаппаратов и объективов, только получив новые знания, вы сможете удивить своих друзей и родственников классными фотографиями.
Также из этого курса вы узнаете, чем принципиально отличается чёрно-белая фотография от цветной, что такое чёрно-белое видение и с помощью каких художественных приёмов можно сделать великолепные снимки не используя цветовую палитру. В финальной части курса я научу вас переводить цветные изображения в чёрно-белые.
Спойлер: Подробная программа видеокурса по работе с цветом
Часть 1. Цвет и свет в фотографии и живописи:
1.1. Спектр и цветовой круг
Как мы воспринимаем цвет и универсальная система структурирования с помощью цветового круга.
1.2. Свойства цвета – тон, яркость, хроматичность и насыщенность
Основные свойства цвета, с которыми работают художники и фотографы.
1.3. Типы цвета: первичные, вторичные и третичные; а также холодные, теплые и нейтральные
Из этого урока вы узнаете об основных законах сочетания цветов, которые применяются в живописи, дизайне и фотографии.
1.4. Улучшение снимков с помощью комплементарных цветов.
Комплементарные, они же противоположные цвета – самый яркий способ привлечь внимание к снимку. Примеры фотографий и живописи, сделанных на основе цветовых контрастов.
1.5. Работа с цветом в рекламе
В рекламе от грамотной работы с цветом зависит продвижение товаров. Посмотрим, как это выглядит на практике.
1.6. Цветовые модели
Для печати фотографий в минилабе и в типографии нужны разные цветовые профили. Разберёмся, что такое RGB и CMYK.
Часть 2. Современная фотография – цветная или чёрно-белая?
2.1. В чём видимая разница восприятия цвета и монохрома?
Научимся разбираться в цветных оттенках и градации серого.
2.2. Цветная фотография, как способ натуралистичной передачи действительности
Есть жанры, в которых фотографы почти всегда снимают в цвете. Посмотрим на примере ведущих фотожурналистов. Репортаж с места события, съёмка живой природы, реклама товаров.
2.3. Чёрно-белая фотография, как инструмент художника – акцент на форму, контраст, фактуру, исключение лишних деталей, «драматизм» в ч/б фотографии
Чёрно-белую фотографию считают более подходящей для создания художественного образа. Рассмотрим основные инструменты создания таких снимков.
2.4. Цифровые технологии, как универсальный инструмент в создании цветных и чёрно-белых снимков
В век цифровых технологий для создания отличной чёрно-белой фотографии не обязательно иметь дорогостоящую фотоаппаратуру. Призёр международных фотоконкурсов покажет свои снимки, сделанные смартфоном.
Часть 3. Составляющие чёрно-белой фотографии
3.1. Чёрно-белое видение
Рассмотрим, как фотограф должен учится видеть чёрно-белую фотографию ещё до нажатия на спуск затвора.
3.2. RAW, ISO и настройки кадра
От настройки камеры очень сильно зависит качество чёрно-белого снимка. Научимся применять оптимальные параметры настроек вашего фотоаппарата.
3.3. Свет и тень
С помощью света и тени можно получить очень выразительные, лаконичные снимки. Научимся «рисовать» в солнечный день.
3.4. Контраст
В чёрно-белой фотографии одним из основных выразительных средств является контраст. Разберём на примере конкретных снимков.
3.5. Детали и текстура
В изображении без цвета детали и текстура приобретают дополнительное значение для фотографа. Найдём их вокруг нас.
3.6. Форма и силуэты
Ещё одной важной составляющей в ч/б фотографии являются форма и силуэт. Рассмотрим, как научиться их замечать вокруг нас.
Часть 4. Цветной и чёрно-белый портрет
4.1. Детский жанровый и женский портрет в цвете. Портрет в светлой и тёмной тональности
Цветная техника как нельзя лучше подходит для съёмки детских и женских портретов. Проанализируем студийные и жанровые портреты мастеров.
4.2. Портрет в стиле фэшн
На примере мастеров с мировым именем рассмотрим замечательные портреты ведущих супермоделей и звёзд кинематографа.
4.3. Усиление эмоционального акцента за счёт ч/б фотографии
Усиление воздействия на зрителя с помощью чёрно-белой фотографии в жанре социального портрета.
Часть 5. Ню – от натуралистичности к образу:
5.1. Примеры цветных и ч/б снимков – два взгляда на тело
Почему цветной снимок обнажённой натуры бывает не интересным, а чёрно-белый завораживает? Натурализм и художественный взгляд на фотографию.
5.2. Съёмка ч/б на пленэре
Съёмка на природе чаще ассоциируется с цветными фотографиями. Научимся видеть и передавать красоту в чёрно-белых фотографиях.
5.3. Тело, графика, свет – особый шарм в ч/белом «ню»
Несколько очень разных взглядов фотографов при работе в жанре НЮ.
Часть 6. Цветной и чёрно-белый пейзаж:
6.1. Получаем яркие снимки за счёт цветовых контрастов
Применим на практике знания о комплементарных цветах и классической триаде.
6.2. Видимое изменение цветов на расстоянии
При съёмке пейзажа часто меняется цвет и насыщенность на удалении от фотографа. Использование природного явления для улучшения тональной перспективы.
6.3. Режимное время съёмки
Съёмка пейзажа в режимное время даёт практически стопроцентный результат – ваши снимки всегда будут яркими и эффектными.
6.4. Учимся видеть ч/белый снимок до нажатия на спуск
Не всякий снимок будет хорошо смотреться без привычного нам цвета. Научимся выбирать сюжет под ч/б вариант.
6.5. Самые «выигрышные» сюжеты в ч/б пейзаже
Рассмотрим на примере фотографов с мировым именем, что именно лучше фотографировать в ч/б технике.
6.6. Сравнение акцентов на цветных и ч/б пейзажах
Подведём итог – какие акценты с снимке пейзажа лучше работают в цвете, и какие в ч/б варианте.
Часть 7. Превращение цифровых оригиналов в чёрно-белое изображение:
7.1. Калибровка монитора – залог успешной обработки изображения
Цифровая фотография невозможна без работы за компьютером и важнейшим фактором в качестве снимка является монитор. Разберёмся, какой монитор выбрать и как его откалибровать для работы фотографа.
7.2. Преимущество RAW файлов. Конвертирование в ч/б изображений
Почему при съёмке цифровой камерой я всегда использую формат RAW? Рассмотрим основные достоинства и преимущества данного формата и научимся основе перевода цифрового изображения в ч/б в программе Adobe Lightroom.
7.3. Работа с цветными каналами
Для того, чтобы цветное изображение преобразовать в чёрно-белое есть много способов, но самый удобный и позволяющий добиться максимального качества – это работа с цветными каналами. Рассмотрим конкретный пример.
7.4. Перевод цветных файлов JPEG в чёрно-белые
Если в ваших архивах есть только снимки в формате JPEG – не беда. Научимся переводить цветные файлы в чёрно-белые в программе Adobe Photoshop.
Спойлер: Бонусы
Запись конференции «Самые распространённые ошибки фотографов»
Продолжительность - 2 часа, 30 минут
Как показывает практика, фотографы раз за разом совершают одни и те же ошибки. О том, как их вовремя распознать и не допускать в дальнейшем подробно рассказано на этом закрытом семинаре, который проводился эксклюзивно для подписчиков Нью-Йоркского института фотографии.
Видеоурок «Особенности работы с красным цветом в фотографии»
Не секрет, что красный является самым популярным и, одновременно, самым сложным цветом в фотографическом и изобразительном искусстве. Благодаря этому уроку вы узнаете тонкости и профессиональные секреты работы с красными оттенками. Как правильно использовать красный для усилия собственных фотографий, как гармонично включать его в композицию при построении кадра, а также многое другое.
Более 900 фотографий для самостоятельного изучения от лучших фотографов со всего мира
Вы получите все фотографии использованные в курсе для самостоятельно вдумчивого изучения. Подборка самых сильных снимков от 19 фотографов, которые виртуозно работают с цветом, монохромом и чб.
Тестовые изображения для калибровки монитора
Вы получите тестовые изображения в хорошем качестве, которые позволят самостоятельно проверить и откалибровать монитор в домашних условиях. О том, как ими пользоваться подробно рассказано в части №7 видеокурса.
Спойлер: Кто автор курса?
Владимир Сковородников
Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии
Скрытый контент.
Теория и практика осознанной работы с цветом в разных жанрах
для улучшения ваших фотографий уже сегодня
Фундаментальный видеокурс Владимира Сковородникова
Как правильно усилить свои фотографии с помощью цвета – во время съёмки и при обработке? Когда лучше отказаться от цвета и перевести снимки в ч/б? В чём заключаются нюансы работы с цветом и монохромом в разных жанрах? Секретами поделится член союза фотохудожников России Владимир Сковородников.
7 частей, 32 темы, общая продолжительность - более 4 часов
Цвет имеет множество свойств. Зная эти свойства художники, дизайнеры и фотографы делают свои работы более привлекательными. Освоив основные законы восприятия цвета фотограф получает новые инструменты для создания красивых снимков.
В этом курсе я расскажу, как с помощью правильно подобранных цветов можно значительно усилить восприятие от ваших фотографий. Без покупки дорогих фотоаппаратов и объективов, только получив новые знания, вы сможете удивить своих друзей и родственников классными фотографиями.
Также из этого курса вы узнаете, чем принципиально отличается чёрно-белая фотография от цветной, что такое чёрно-белое видение и с помощью каких художественных приёмов можно сделать великолепные снимки не используя цветовую палитру. В финальной части курса я научу вас переводить цветные изображения в чёрно-белые.
Спойлер: Подробная программа видеокурса по работе с цветом
Часть 1. Цвет и свет в фотографии и живописи:
1.1. Спектр и цветовой круг
Как мы воспринимаем цвет и универсальная система структурирования с помощью цветового круга.
1.2. Свойства цвета – тон, яркость, хроматичность и насыщенность
Основные свойства цвета, с которыми работают художники и фотографы.
1.3. Типы цвета: первичные, вторичные и третичные; а также холодные, теплые и нейтральные
Из этого урока вы узнаете об основных законах сочетания цветов, которые применяются в живописи, дизайне и фотографии.
1.4. Улучшение снимков с помощью комплементарных цветов.
Комплементарные, они же противоположные цвета – самый яркий способ привлечь внимание к снимку. Примеры фотографий и живописи, сделанных на основе цветовых контрастов.
1.5. Работа с цветом в рекламе
В рекламе от грамотной работы с цветом зависит продвижение товаров. Посмотрим, как это выглядит на практике.
1.6. Цветовые модели
Для печати фотографий в минилабе и в типографии нужны разные цветовые профили. Разберёмся, что такое RGB и CMYK.
Часть 2. Современная фотография – цветная или чёрно-белая?
2.1. В чём видимая разница восприятия цвета и монохрома?
Научимся разбираться в цветных оттенках и градации серого.
2.2. Цветная фотография, как способ натуралистичной передачи действительности
Есть жанры, в которых фотографы почти всегда снимают в цвете. Посмотрим на примере ведущих фотожурналистов. Репортаж с места события, съёмка живой природы, реклама товаров.
2.3. Чёрно-белая фотография, как инструмент художника – акцент на форму, контраст, фактуру, исключение лишних деталей, «драматизм» в ч/б фотографии
Чёрно-белую фотографию считают более подходящей для создания художественного образа. Рассмотрим основные инструменты создания таких снимков.
2.4. Цифровые технологии, как универсальный инструмент в создании цветных и чёрно-белых снимков
В век цифровых технологий для создания отличной чёрно-белой фотографии не обязательно иметь дорогостоящую фотоаппаратуру. Призёр международных фотоконкурсов покажет свои снимки, сделанные смартфоном.
Часть 3. Составляющие чёрно-белой фотографии
3.1. Чёрно-белое видение
Рассмотрим, как фотограф должен учится видеть чёрно-белую фотографию ещё до нажатия на спуск затвора.
3.2. RAW, ISO и настройки кадра
От настройки камеры очень сильно зависит качество чёрно-белого снимка. Научимся применять оптимальные параметры настроек вашего фотоаппарата.
3.3. Свет и тень
С помощью света и тени можно получить очень выразительные, лаконичные снимки. Научимся «рисовать» в солнечный день.
3.4. Контраст
В чёрно-белой фотографии одним из основных выразительных средств является контраст. Разберём на примере конкретных снимков.
3.5. Детали и текстура
В изображении без цвета детали и текстура приобретают дополнительное значение для фотографа. Найдём их вокруг нас.
3.6. Форма и силуэты
Ещё одной важной составляющей в ч/б фотографии являются форма и силуэт. Рассмотрим, как научиться их замечать вокруг нас.
Часть 4. Цветной и чёрно-белый портрет
4.1. Детский жанровый и женский портрет в цвете. Портрет в светлой и тёмной тональности
Цветная техника как нельзя лучше подходит для съёмки детских и женских портретов. Проанализируем студийные и жанровые портреты мастеров.
4.2. Портрет в стиле фэшн
На примере мастеров с мировым именем рассмотрим замечательные портреты ведущих супермоделей и звёзд кинематографа.
4.3. Усиление эмоционального акцента за счёт ч/б фотографии
Усиление воздействия на зрителя с помощью чёрно-белой фотографии в жанре социального портрета.
Часть 5. Ню – от натуралистичности к образу:
5.1. Примеры цветных и ч/б снимков – два взгляда на тело
Почему цветной снимок обнажённой натуры бывает не интересным, а чёрно-белый завораживает? Натурализм и художественный взгляд на фотографию.
5.2. Съёмка ч/б на пленэре
Съёмка на природе чаще ассоциируется с цветными фотографиями. Научимся видеть и передавать красоту в чёрно-белых фотографиях.
5.3. Тело, графика, свет – особый шарм в ч/белом «ню»
Несколько очень разных взглядов фотографов при работе в жанре НЮ.
Часть 6. Цветной и чёрно-белый пейзаж:
6.1. Получаем яркие снимки за счёт цветовых контрастов
Применим на практике знания о комплементарных цветах и классической триаде.
6.2. Видимое изменение цветов на расстоянии
При съёмке пейзажа часто меняется цвет и насыщенность на удалении от фотографа. Использование природного явления для улучшения тональной перспективы.
6.3. Режимное время съёмки
Съёмка пейзажа в режимное время даёт практически стопроцентный результат – ваши снимки всегда будут яркими и эффектными.
6.4. Учимся видеть ч/белый снимок до нажатия на спуск
Не всякий снимок будет хорошо смотреться без привычного нам цвета. Научимся выбирать сюжет под ч/б вариант.
6.5. Самые «выигрышные» сюжеты в ч/б пейзаже
Рассмотрим на примере фотографов с мировым именем, что именно лучше фотографировать в ч/б технике.
6.6. Сравнение акцентов на цветных и ч/б пейзажах
Подведём итог – какие акценты с снимке пейзажа лучше работают в цвете, и какие в ч/б варианте.
Часть 7. Превращение цифровых оригиналов в чёрно-белое изображение:
7.1. Калибровка монитора – залог успешной обработки изображения
Цифровая фотография невозможна без работы за компьютером и важнейшим фактором в качестве снимка является монитор. Разберёмся, какой монитор выбрать и как его откалибровать для работы фотографа.
7.2. Преимущество RAW файлов. Конвертирование в ч/б изображений
Почему при съёмке цифровой камерой я всегда использую формат RAW? Рассмотрим основные достоинства и преимущества данного формата и научимся основе перевода цифрового изображения в ч/б в программе Adobe Lightroom.
7.3. Работа с цветными каналами
Для того, чтобы цветное изображение преобразовать в чёрно-белое есть много способов, но самый удобный и позволяющий добиться максимального качества – это работа с цветными каналами. Рассмотрим конкретный пример.
7.4. Перевод цветных файлов JPEG в чёрно-белые
Если в ваших архивах есть только снимки в формате JPEG – не беда. Научимся переводить цветные файлы в чёрно-белые в программе Adobe Photoshop.
Спойлер: Бонусы
Запись конференции «Самые распространённые ошибки фотографов»
Продолжительность - 2 часа, 30 минут
Как показывает практика, фотографы раз за разом совершают одни и те же ошибки. О том, как их вовремя распознать и не допускать в дальнейшем подробно рассказано на этом закрытом семинаре, который проводился эксклюзивно для подписчиков Нью-Йоркского института фотографии.
Видеоурок «Особенности работы с красным цветом в фотографии»
Не секрет, что красный является самым популярным и, одновременно, самым сложным цветом в фотографическом и изобразительном искусстве. Благодаря этому уроку вы узнаете тонкости и профессиональные секреты работы с красными оттенками. Как правильно использовать красный для усилия собственных фотографий, как гармонично включать его в композицию при построении кадра, а также многое другое.
Более 900 фотографий для самостоятельного изучения от лучших фотографов со всего мира
Вы получите все фотографии использованные в курсе для самостоятельно вдумчивого изучения. Подборка самых сильных снимков от 19 фотографов, которые виртуозно работают с цветом, монохромом и чб.
Тестовые изображения для калибровки монитора
Вы получите тестовые изображения в хорошем качестве, которые позволят самостоятельно проверить и откалибровать монитор в домашних условиях. О том, как ими пользоваться подробно рассказано в части №7 видеокурса.
Спойлер: Кто автор курса?
Владимир Сковородников
Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии
- Член Союза Фотохудожников России
- Работал фотокорреспондентом краевой газеты «Красноярский рабочий», был театральным фотохудожником в театре Оперы и Балета и ТЮЗЕ. Работал инструктором альпинизма, ходил с фотоаппаратом даже на пик Ленина (7134м)
- Лауреат и призёр множества фотоконкурсов и фотосалонов в СССР, РСФСР, России: «Assofoto-1980», «Uzvara-1983», «Фотообъектив и жизнь-1984», «Россия - отчий дом - 1990», «МИГ-91», «Россия-91», «Сибирь-2003», «Сибирь-2005», «Русский пейзаж - фотограф года 2011», «Полярная перспектива-2014» - список далеко не полный.
- Персональная выставка во Франции – «Неизвестная Сибирь» 2002 г. Четыре персональные выставки в Красноярске. Одна из них посвящена альпинистской фотографии.
- Принял участие в издании таких фотоальбомов, как «Ергаки», «Красноярские Столбы», «Красноярский край», «Красноярск», «Неповторимый Красноярский край», «Элита Красноярского края». Также было издано несколько десятков перекидных календарей.
Скрытый контент.